Сущность и цель управленческого анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:06, реферат

Описание работы

Управленческий анализ – это внутренний анализ, который проводится работниками предприятия и включает любую информацию. Анализ используется для решения задач стратегического управления, связан с процессом формирования, контроля и планирования затрат, результатов деятельности. Управленческий анализ выступает в единстве производственного и финансового анализа, ему присуща комплексность подхода к производственным и финансовым показателям. Методы его проведения определяются руководством предприятия, поскол

Содержание работы

Ведение………………………………………………………………………,…..3
Сущность и цель управленческого анализа………………………….4
Значимые характеристики видов экономического анализа……….6
Управленческий анализ и его задачи…………………………………7
Особенности управленческого анализа……………………………….8
Проведение управленческого анализа………………………………...9
Методы…………………………………………………………………...10
Методика построения и анализа группировки в общем виде…….14
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………………2

Файлы: 1 файл

управленческий анализ.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)
 

РЕФЕРАТ

    ПО  ПРЕДМЕТУ: «Управленческий анализ в отраслях»

    

      ТЕМА: «Сущность и цель управленческого анализа» 
       
       
       
       
       
       
       
       

                                            
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011г.

Содержание 
 

Ведение………………………………………………………………………,…..3

  1. Сущность и цель управленческого анализа………………………….4
  2. Значимые характеристики видов экономического анализа……….6
  3. Управленческий анализ и его задачи…………………………………7
  4. Особенности управленческого анализа……………………………….8
  5. Проведение управленческого анализа………………………………...9
  6. Методы…………………………………………………………………...10
  7. Методика построения и анализа группировки в общем виде…….14

Заключение……………………………………………………………………..19

Список  литературы……………………………………………………………20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ведение

     Управленческий  анализ – это внутренний анализ, который проводится работниками предприятия и включает любую информацию. Анализ используется для решения задач стратегического управления, связан с процессом формирования, контроля и планирования затрат, результатов деятельности. Управленческий анализ выступает в единстве производственного и финансового анализа, ему присуща комплексность подхода к производственным и финансовым показателям. Методы его проведения определяются руководством предприятия, поскольку он направлен на выработку управленческих решений конкретного субъекта хозяйствования и организацию внутрихозяйственных связей на предприятии.

     Проводить анализ может тот работник, у которого есть все полномочия для сбора информации.

     Проведение  экономического анализа имеет свои особенности связанные с особенностью этого хозяйства (туризм, строительство итд.)

     Проведение  анализа позволяет определить и  оценить место на рынке продукта, объём производства и продажи, ведение  новых предложений, увеличение ассортимента, выбрать стратегию по минимизации затрат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сущность и цель управленческого анализа

     Анализ - это разложение,  какого то явления с целью, его исследования, на основании которых делаются выводы. Анализ позволяет исследовать внутреннюю сущность явления или предмета, определить роль и значение каждого элемента, сопровождается комментариями и суждениями аналитика.

     Структура анализа

     
Экономический анализ
 
 
     
Финансовый  анализ               Управленческий  анализ
 
 
        Постановка  Цели
        Отбор данных
        Варианты  решения управления
        Реализация
        Контроль
        Анализ
 

     Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.

     Экономический анализ подразделяется на финансовый и управленческий (таб.1).

     Финансовый (внешний) анализ поставляет информацию преимущественно таким категориям пользователей, которые не управляют организацией непосредственно, но их интересует, насколько успешна ее деятельность (банки, поставщики, держатели облигаций, инвесторы, налоговые органы, страховые компании, профсоюзы и др.). Известная ограниченность финансового анализа объясняется содержанием финансовой отчетности, на данных которой он основан: во-первых, она позволяет анализировать только ретроспективные события, во-вторых, ее «открытость» для внешних пользователей означает лишь возможность получения информации, но не доступность источников достижений в бизнес-деятельности.

     Управленческий (внутренний) анализ предназначен компенсировать недостатки финансового и позволяет принимать обоснованные решения внутренними пользователями (менеджерами организации и специалистам определенных категорий).

     Существенные  классификационные признаки, которые  отличают финансовый и управленческий анализ, приведены в таб. 1

     Объектом  анализа являются хозяйственные явления процессы. Активы обязательства и т. п., в целом по предприятию, по любому направлению, по виду деятельности.

     Информация  анализа содержится в бухгалтерском учете, управленческом учете, налоговом учете, в оперативном и статистическом учете. Вся информация для анализа может поставляться как в трудовом, так и в денежном и натуральном выражении.

     Управленческий  анализ проводят все службы предприятия с целью получения информации, необходимой для планирования, контроля и принятия управленческих решений и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таб. 1. Значимые характеристики видов экономического анализа

Классификационный признак Финансовый  анализ Управленческий  анализ
Для внешних пользователей Для внутренних пользователей
Цель Оценка финансового  состояния и финансовой состоятельности Экономическое обоснование управленческих решений
Объект Организация в  целом и по видам деятельности Организация в  целом, структурные подразделения, аспекты видов деятельности
Исполнители Аналитики и  менеджеры заинтересованных контрагентов и самой организации Аналитики и  менеджеры самой организации
Информационная  база Бухгалтерская (финансовая) отчетность, нормативно-справочная информация. Открыта для пользователей Бухгалтерская (финансовая и управленческая), налоговая, статистическая, производственная отчетность, данные первичного учета, нормативно-справочная информация, акты инвентаризации и внутреннего аудита. Преимущественно является коммерческой тайной
Систематизированность Системно организованный (используются типовые формы бухгалтерской отчетности) Не обязательно  систематизированный (используются данные любой, в том числе внутренней управленческой отчетности)
Измерители Преимущественно стоимостные Стоимостные, натуральные, трудовые
Методы Сравнительный, структурный, динамический, коэффициентный, матричный и др. Статистические, маржинальный

экономико-математические,

факторный, графический, матричный, сравнительный, структурной динамики, коэффициентный и др.

Вид Внешний ретроспективный Внутренний  ретроспективный, оперативный и стратегический (перспективный)
Надежность Преимущественно субъективен Преимущественно объективен
Область принятия решения За пределами  организации, во внешней бизнес-среде Менеджерами, специалистами, руководителями всех рангов, во внутренней бизнес-среде

 

      Управленческий анализ и его задачи

     Управленческий  анализ – это анализ бизнес-деятельности с целью принятия оптимальных управленческих решений, в ходе которого решаются следующие основные задачи:

1.качественная оценка достоверности и полноты используемой информации;

2.аналитическая интерпретация информации, имеющейся в финансовой, управленческой, статистической, производственной отчетности для получения достоверных выводов с позиций основных групп пользователей;

3.оценка показателей и параметров издержек, доходов и финансовых результатов для обоснования управленческих решений;

4.мониторинг развития деятельности для выявления неиспользованных возможностей повышения конкурентоустойчивости организации.

     От  правильности и результативности управленческого анализа зависит основной результат – прибыль, которая затем становится объектом финансового анализа. То есть каждый из этих видов анализа решает свою задачу единой стратегии анализа на предприятии.

     Управленческий  анализ интегрирует три вида внутреннего анализа – ретроспективный, оперативный и перспективный. Два первых направления (ретроспективный и оперативный анализ) были свойственны внутреннему анализу в условиях плановой экономики. Необходимость проведения перспективного анализа, возникшая с переходом российских организаций на рыночные условия хозяйствования, переводит внутренний анализ в новое качество, доводя его до уровня управленческого анализа. В то время как ретроспективный анализ отвечает на вопрос: «Как это было?», прерогативой перспективного управленческого анализа является поиск ответа на вопрос: «Что будет, если?». В рамках перспективного анализа следует выделить краткосрочный и стратегический подвиды, имеющие собственные цели и методы. 
 

     Особенности управленческого  анализа 

  • комплексное изучение всех сторон деятельности организации;
  • интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений в организации;
  • использование всех доступных источников информации;
  • ориентация результатов анализа на руководство организации;
  • отсутствие регламентации с внешней стороны;
  • максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны;
  • границы информационного инструментария анализа простираются практически на все стороны хозяйственной жизни;
  • методическое обеспечение аналитических процедур включает современные рыночные инструменты, апробированные в практике зарубежных и отечественных аналитиков;
  • управленческий анализ в основном носит прогнозный характер, направлен на оценку деятельности коммерческой организации в будущем;
  • аналитические процедуры нацелены на оценку бизнес-деятельности, обоснование оптимальных управленческих решений на основе выявления неиспользованных возможностей.

     Объектом  управленческого  анализа являются хозяйствующие субъекты экономики.

     Субъект управленческого  анализа – это лицо, непосредственно осуществляющее управленческий анализ.

     Предмет управленческого  анализа – это хозяйствующие процессы, протекающие на предприятии, социально-экономическая эффективность и результаты его деятельности.

     Основная  цель управленческого анализа – это информационное обеспечение принятия обоснованных управленческих решений.

     Проведение  управленческого  анализа.

     Проведение  управленческого анализа предприятия любой отрасли народного хозяйства позволяет:

  • оценить место предприятия на рынке данного товара;
  • проанализировать ресурсные возможности увеличения объема производства и продаж за счет лучшего использования основных факторов производства: средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов;
  • оценить возможные результаты производства и реализации продукции и пути их ускорения;
  • принимать решения по ассортименту и качеству продукции, запуску в производство новых ее образцов;
  • выработать стратегию управления затратами в организации;
  • определить стратегию ценообразования;
  • анализировать взаимосвязь объема продаж, затрат и прибыли с целью управления безубыточностью производства.

     Управленческий  анализ использует внутреннюю (учетную и вне учетную) и внешнюю информацию, поэтому применяемые в ходе аналитических процедур методы разнообразны и зависят, прежде всего, от направления анализа.

     Совокупность  выбранных аналитиком приемов и  способов, применяемых в определенной последовательности, при изучении бизнес деятельности составляют методику управленческого анализа. На каждом из этапов анализа применяют соответствующие методы. представлен перечень частных методов управленческого анализа. Далее перечислены наиболее широко использующиеся методы. 
 
 
 

     Методы

     Метод маржинального анализа требует проведение некоторых условий необходимость деления затрат на 2-е группы переменная и постоянная.

Информация о работе Сущность и цель управленческого анализа