Сущность и цели Европейской кредитно-трансферной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 01:21, реферат

Описание работы

Единая Европа предполагает свободное передвижение труда (рабочей силы), товаров и капитала, отсюда необходимость в сравнимости квалификаций в области высшего образования, без чего свободное передвижение высококвалифицированных кадров невозможно.
Высшее образование становится высокорентабельной сферой бизнеса. Европа лишь как целое может рассчитывать на успешную конкуренцию в этой области.

Файлы: 1 файл

введение.docx

— 37.52 Кб (Скачать файл)

5.  В 2006/2007 во всех высших учебных заведениях внедрена Европейская кредитно-трансферной система (ECTS). Подготовлен соответствующий пакет инновационных нормативных документов ECTS, разработаны рекомендации и выполняются организационные мероприятия по внедрению Приложения к диплому.

6.  Проведены два семинара по инициативы Совета Magna Charta Universitatum по проблемам конвергенции высшего образования на пути создания ЕПВО.

Таблица 3.1

Сравнительная характеристика традиционной 
и Болонской систем

Традиционная  система

Болонская система

Основные аспекты

-   Разработка стабильного и долговременного маршрута обучения.

-   Расчленение всего процесса обучения на этапы, закрепления за каждым этапом определенных работников, отвечающих за этот этап.

-   Студент рассматривается как пассивный элемент системы обучения (беспрекословно выполняет указания руководства).

- Ориентация на потребителя  — студента, которому дается возможность  влиять на процесс своего обучения.

- Упор на профилактику  качества обучения — за объектом  оказания услуги — дентом постоянно ведется мониторинг в виде простановки баллов его успеваемости.

- Требует большой самостоятельности,  индивидуальности в работе преподавателя  и студента.

Достоинства

-   Стабильность системы, ее единообразие для всех, она была хорошо отработана.

-   Фундаментальность системы.

-   Процесс производился без сбоев, понятность системы и ее предсказуемость на многие годы вперед.

- Отделение процесса обучения  от процесса оценки результатов  обучения. Преподаватель проводит  занятия, проставляет текущие  баллы успеваемости, но окончательную  оценку результатов его деятельности  выполняет центр по тестированию.

- Дает большие права  студенту, как основному элементу  процесса.

- Способность студента  к самостоятельному мышлению.

Недостатки

-   Контроль по конечному продукту (студент живет от сессии до сессии, про учебники вспоминает за три дня до экзамена ).

-   Воздействие на студентов в основном с помощью репрессивных методов, пассивная роль студента в процессе обучения.

- Понижает фундаментальность  получаемых знаний.

- Частой смены условий  работы, что требует больших материальных  затрат.



 

Проблемой для высшей школы  Украины в контексте Болонского процесса является:

-   во-первых, определение расходов учебного времени студента определенного актуального уровня развития на адекватное изучение учебного материала в объеме модуля;

-   во-вторых, разработка методики расчета педагогической нагрузки преподавателей высшей школы в условиях кредитно-модульной системы организации учебного процесса и учебной нагрузки студента, а также взаимосвязь между ними.

Кредитно-модульная система  должна развиваться в Украине  в рамках реализации, в частности, дистанционного образования  

 

Заключение

Болонская система в Украине  не является полностью внедрённой, не все элементы ее созданы и функционируют, да и отношение к ней неоднозначно, но для Украины, правительство которой  постоянно провозглашает стремление к евроинтеграции, пока что альтернативы Болонскому процессу нет.

Вместе с тем участие  системы высшего образования  Украины в Болонских преобразованиях  может быть направлено лишь на ее развитие и обретение новых качественных признаков, а не на потерю лучших традиций, снижения национальных стандартов его  качества. Ориентация на Болонский  процесс не может приводить к  чрезмерной перестройке отечественной  системы образования. Наоборот, ее состояние  надо глубоко осмыслить, сравнив  с европейскими критериями и стандартами  и определить возможности ее усовершенствования на новом этапе.

 

 


Информация о работе Сущность и цели Европейской кредитно-трансферной системы