Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:40, реферат
Проводимые в Российской Федерации радикальные преобразования, ориентированные на рыночные отношения, потребовали разработки новой бюджетно-налоговой и финансовой политики, выступающей важнейшей составной частью в системе мер государственного воздействия на экономические процессы. Актуальность решения проблемы региональных финансов определяется не только формирующимися новыми подходами к управлению территориями, но и невозможностью выработки для этих целей в российских условиях некоей универсальной модели действия, что, прежде всего, связано с большой дифференциацией в уровнях социально-экономического развития, как самих регионов, так и входящих в их состав муниципальных образований (территорий).
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Сущность, роль и функции региональных финансов…………………………………………………………………………...4
2.Современное состояние финансовой системы в регионах России……………………………………………………………………………...8
3.Формирование финансовых ресурсов в Чувашской Республике……………………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы……………………………………….......22
Информация об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 1 марта 2012 года.
Налоговые и неналоговые доходы на 1 марта 2011 см. в Приложении №1 и Приложении №2.
3. Современное состояние в Чувашской Республике.
Региональные финансы
– это финансы региональных органов
власти и органов местного самоуправления.
Они выражают денежные отношения
перераспределенного характера, связанные
с осуществлением экономических функций и задач социального
развития территорий местных органов
власти и управления. От степени обеспеченности
финансовыми ресурсами территории зависит
выполнение финансовых гарантий программ
по развитию здравоохранения, образования,
социального обеспечения, культуры, а
также расширение масштабов инвестиций
в производственную и социальную сферы.
Основным документом,
в котором находят комплексную оценку
финансовые ресурсы субъектов федерации
и органов местного самоуправления, является
баланс финансовых ресурсов региона. Баланс
финансовых ресурсов Чувашской Республики
служит средством системного отображения
региональных финансов.
Показатели:
2011г. |
2012г. | |
Доходы – всего |
39160,3 |
40205,6 |
из них: |
||
налог на прибыль организаций |
4599,2 |
5005,2 |
налог на доходы физических лиц |
7504,0 |
7755,6 |
страховые взносы на обязательное социальное страхование |
960,0 |
1070,5 |
акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
2643,8 |
2752,4 |
налоги на совокупный доход |
1407,5 |
1479,8 |
налоги на имущество |
2981,1 |
3048,2 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
15,9 |
16,3 |
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1186,1 |
1200,9 |
платежи при пользовании природными ресурсами |
138,5 |
143,1 |
безвозмездные поступления |
16381,3 |
16298,3 |
Расходы – всего |
43357,3 |
39939,6 |
из них: |
||
на общегосударственные вопросы |
1673,9 |
1597,6 |
на национальную безопасность и правоохранительную деятельность |
1180,6 |
1177,7 |
на национальную экономику |
6054,4 |
5869,2 |
из нее: |
||
на сельское хозяйство и рыболовство |
2015,7 |
2011,1 |
на транспорт |
213,9 |
206,4 |
на дорожное хозяйство |
1774,9 |
1766,8 |
на связь и информатику |
1,5 |
1,5 |
на другие вопросы в области национальной экономики |
1210,3 |
1080,9 |
на жилищно-коммунальное хозяйство |
4799,7 |
3409,9 |
на социально-культурные мероприятия |
29057,7 |
27347,5 |
Дефицит (-), профицит |
-4197,0 |
266,0 |
Утверждено, млн.руб. |
Фактическое исполнение | ||
млн.руб. |
в процентах к итогу | ||
Расходы – всего |
29057,7 |
27347,5 |
100 |
в том числе: |
|||
на образование |
9649,5 |
9523,9 |
34,8 |
на культуру, кинематографию и средства массовой информации |
1197,6 |
1176,8 |
4,3 |
на здравоохранение, физическую культуру и спорт |
10189,1 |
9339,5 |
34,2 |
на социальную политику |
8021,5 |
7307,2 |
26,7 |
4 октября 2012 года состоялось заседание Кабинета Министров Чувашской Республики, на котором был одобрен проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за девять месяцев 2012 года». Его представила и.о. министра финансов Чувашской Республики Ф.Х. Муратова. В докладе, в частности, говорилось о том, что консолидированный бюджет Чувашской Республики за девять месяцев текущего года исполнен по доходам в объеме 29753,9 млн. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2011 года на 8%, расходам – 28185,9 млн. рублей, с профицитом 1568,0 млн. рублей при плановом дефиците 5088,8 млн. рублей. Республиканский бюджет Чувашской Республики исполнен в объеме 24977,8 млн. рублей, или на 7,7% к уровню аналогичного периода 2011 года.
По собственным доходам
(налоговые и неналоговые
По России с показателем темпа роста 113,6%, Чувашия занимает 8 место, по регионам ПФО – на 1 месте (112,3%). Республикой своевременно финансируются социально значимые и первоочередные расходы, также вовремя исполняются документы, представленные распорядителями средств республиканского бюджета. Государственный долг Чувашской Республики на 1 октября 2012 года по сравнению с началом года снижен на 1448,7 млн. рублей (на 16,0 %) и составил 7602,6млн. рублей, или 41,1 % от объема доходов без учета безвозмездных поступлений республиканского бюджета Чувашской Республики на 2012 год.
Бюджет 2012 года и на плановый период:
Доходы республиканского
бюджета Чувашской Республики запланированы
на 2013 год в объеме – 24332,9 млн. рублей, на 2014 год
– 26225,3 млн. рублей. Собственные доходы
повысятся на 2013–2014 годы к предыдущему
году – на 10,9 и 9,7% соответственно. Безвозмездные поступления предусмотрены
с учетом сумм, распределенных Федеральным
законом «О федеральном бюджете на 2012
год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
При этом объем дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности предусмотрен
на 2012 год в сумме 5401,9 млн. рублей с ростом
к уровню 2011 года на 16,5%, или на 766,1 млн.
рублей. Значительная часть межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета
на 2012–2014 годы будет распределена отдельными
нормативными актами Правительства России
в ходе исполнения федерального бюджета.
Расходы
республиканского бюджета Чувашской Республики
на 2013 и 2014 годы – 26312,9 млн. рублей и 25943,9
млн. рублей соответственно. Сохранена
традиционная социальная направленность
бюджета.
Почти три четверти расходов республиканского бюджета Чувашской Республики – 72,8% – предусмотрены на социально-культурную сферу: образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт, социальную политику, поскольку инвестиции в человека – это повышение конкурентоспособности. Значительные средства предусмотрены на реализацию последовательной политики Президента Чувашской Республики по повышению заработной платы работников бюджетной сферы. Объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников бюджетной сферы предусмотрены с учетом принятых и предполагаемых к принятию на федеральном уровне решений о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы (с 1 июня и 1 октября 2011 г. – по 6,5%, с 1 октября 2012 г. – на 6,0%, работникам образовательных учреждений с 1 сентября 2011 г. – на 14,7%) (дополнительные расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на 2012 год – 1857,0 млн. рублей). На развитие экономики в республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год предусмотрено 4048,0 млн. рублей, из них на поддержку сельского хозяйства и агропромышленного комплекса – 659,9 млн. рублей (только средства республиканского бюджета, средства из федерального бюджета будут распределяться отдельными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета), на дорожное хозяйство – 2074,2 млн. рублей, на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения – 275,8 млн. рублей и т. д. На 2014 год республиканский бюджет Чувашской Республики сформирован с профицитом в сумме 281,4 млн. рублей.
Заключение.
Финансы — неотъемлемая часть денежных отношений, поэтому их роль и значение зависят от того, какое место денежные отношения занимают в экономических отношениях.
Можно сделать следующие выводы:
1. Региональные финансы (территориальные
финансы) — это фонды денежных средств, формируемые
административно-
2.Возникновение и развитие региональных финансов связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, в ходе функционирования институтов власти стало очевидным, что конкретные расходы целесообразно осуществлять на конкретном уровне управления. Например, из центра невозможно определить расходы на ремонт дорог и озеленение улиц, на оказание адресной социальной помощи гражданам. Во-вторых, развитие региональных финансов связано с федеральным принципом построения государства.
3. Региональные финансы позволяют решать локальные экономические и социальные задачи конкретных регионов. Объем их ресурсов определяется их полномочиями, установленными в законодательном порядке.
4. Финансы конкретной территории отражают ее специфические особенности, как в собираемых доходах, так и в расходах. Так, на уровне территорий легче определить оптимальное соотношение между налогами на доходы и имущество; проще оптимизировать социальные расходы по конкретным получателям помощи. Территории могут активно участвовать в программах поддержки малого бизнеса и занятости населения, в частности, выдавать льготные кредиты быстро развивающимся предприятиям.
5. С помощью региональных финансов государство обеспечивает развитие и размещение производительных сил, выравнивает социально-экономическое развитие территорий.
Список использованной литературы.
1.Бабич А.М., Павлова Л.Н. «Государственные и муниципальные финансы»:
учебник для вузов – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008г., 687 с.
2.Врубленская О.В. «Бюджетная система РФ»: учебник, 3-е издание исправленное и переработанное - М.: Юрайт-Издат, 2009г.-838с.
3.Галанов В.
А. Финансы, денежное
4.Дробоздина Л.А. «Финансы»: учебник для вузов-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010г.,527с.
5.Курбатов А.Я.
Правовое регулирование
6.Мамедов А.А.
Финансово-правовые проблемы
7.Никулина И.А. Механизм финансово-правового регулирования расчетных правоотношений // Юрист. -- 2007. -- № 10.
Информация о работе Сущность и функции региональных финансов