Сущность и особенности труда в туристической фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 15:39, доклад

Описание работы

Основной целью деятельности туристической фирмы является завоевание и удержание лидерства по удовлетворению спроса со стороны платежеспособных потребителей с целью максимизации прибыли предприятия и обеспечения перспектив быстрой окупаемости туристической фирмы. Возможности в достижении целей максимально велики с учетом ряда конкурентных преимуществ:
- высокое качество обслуживания и уровня оказываемых туристских услуг;
- поддержание положительного индивидуального имиджа предприятия.

Файлы: 1 файл

2.1.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Общая характеристика предприятия «ЭйрСи Трэвел»

Туристическая фирма «ЭйрСи Трэвел» находится в Чкаловском районе города Екатеринбург. Дата регистрации туристической фирмы 21 апреля 2006 года. Туристическая фирма сотрудничает со многими крупными туристическими операторами.

Полное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «ЭйрСи Трэвел». Юридический адрес компании: 620087, г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 5/3-30. Фактический адрес: 620085, г. Екатеринбург, ул. Братская, 11/а.

Правоустанавливающим документом предприятия  «ЭйрСи Трэвел» является Устав ООО «ЭйрСи Трэвел». В Уставе ООО «ЭйрСи Трэвел» отражено: ООО «ЭйрСи Трэвел» - общество с ограниченной ответственностью, предприятие является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

Учредители ООО «ЭйрСи Трэвел»: Пестов Алексей Борисович, Пономарев Андрей Николаевич.

Уставный капитал Общества равен 10 000 (десять тысяч) рублей.

Вид деятельности ООО «ЭйрСи Трэвел» – осуществление турагентской деятельности.

Основной целью деятельности туристической фирмы является завоевание и удержание лидерства по удовлетворению спроса со стороны платежеспособных потребителей с целью максимизации прибыли предприятия и обеспечения перспектив быстрой окупаемости туристической фирмы. Возможности в достижении целей максимально велики с учетом ряда конкурентных преимуществ:

- высокое качество обслуживания и уровня оказываемых туристских услуг;

- поддержание положительного индивидуального имиджа предприятия.

Эти преимущества позволят предоставлять туристские услуги высокого  качества, что, безусловно, определяет перспективы развития туристической 
фирмы, поскольку это будет способствовать захвату и удержанию части туристского рынка для потенциального потребителя и проведению в дальнейшем необходимой ценовой политики для обеспечения высокого уровня рентабельности производства.

 Направления деятельности предприятия

Туристическая фирма «ЭйрСи Трэвел» предлагает вниманию туристов разнообразные летние и зимние туристические направления:

  • пляжный отдых на курортах мира;
  • разнообразные экскурсионные программы (см. Приложение А, Б);
  • отдых в экзотических странах, на островах;
  • туры по Европе;
  • отдых на курортах и в санаториях России и Урала;
  • морские и речные круизы;
  • разнообразие горнолыжных курортов;
  • туры для школьников.

Туристическая фирма «ЭйрСи Трэвел» сотрудничает со многими крупными туристическими операторами, некоторые из которых, Tez Tour, Pegas Touristik, Natalie Tours, Coral Travel, Anex Tour, Европорт, Danko, Библио Глобус, Intourist, AVS Форсаж +, Алеан, Astravel, Капитан, PAC GROUP, Тур-Урал, Аркаим-Трэвел.

Используемые методы исследования рынка турпредложения на предприятии

Ежедневно менеджерами компании «ЭйрСи Трэвел» исследуется туристический рынок, анализируются предлагаемые туры от различных туроператоров. Для отслеживания изменений в сфере туризма каждый день просматриваются официальные туристические сайты, например www.tourbox.ru, направленные на информирование не только туристов, но и туристических компаний об изменениях цены, качества туристического продукта и многое другое. На официальных сайтах туристических операторов изучаются туры, предлагаемые на данный момент, их содержание, стоимость и качество. Также на сайтах туроператоров расположена информация по правильному и наиболее удобному бронированию туров. Так как при бронировании тура цена указывается в у.е., то на сайте каждой туристической компании указан внутренний курс валюты, необходимо точно знать, какой курс в компании, чтобы не появилось проблем со стоимостью путевки. В большинстве случаев на сайте туроператоров размещены последние новости в сфере туризма и горящие туры в разные страны, чтобы непосредственно клиенты и другие туристические компании были осведомлены. Для того, чтобы найти тур, который наиболее подходит для туриста, на сайтах туроператоров также предлагается поисковик, который упрощает поиск подходящего тура. Этим поиском могут воспользоваться как туристы, так и работники других туристических компаний.

Компания «ЭйрСи Трэвел» имеет собственный сайт www.astast.ru. На сайте можно ознакомиться с последними новостями в туристическом мире, подобрать подходящий  тур, узнать о штате компании и о месторасположении компании. Также на сайте «ЭйрСи Трэвел» можно заполнить экспресс-заявку на бронирование тура (см. Приложение В). Запрос будет рассмотрен менеджером туристической фирмы.

Организационная структура предприятия

Как и в любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, в частности кадровый потенциал компании ООО «ЭйрСи Трэвел» (см. Рисунок 1).

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «ЭйрСи Трэвел»

Генеральному директору ООО «ЭйрСи Трэвел» подчиняются:

  1. Исполнительный директор;
  2. Коммерческий директор;
  3. Бухгалтер.

Исполнительному директору туристической фирмы подчиняются:

  1. Менеджер.

Административная служба: отвечает за организацию правления всеми службами туристической фирмы, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала туристической фирмы, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности.

Состав службы: генеральный директор, коммерческий директор, исполнительный директор.

 Исполнительный  директор также занимается разработкой имиджа компании; продвижением компании через рекламу в разных печатных изданиях, Интернете и т.д.; выполняет представительские функции; осуществляет взаимодействие с партнерами.

Обязанности бухгалтера заключаются во введении и перемещении денежных средств, составлении отчетности внутри компании и для государственных органов, начислении и выдачи заработной платы.

Менеджер обязан: собирать, изучать и анализировать требования клиентов к туристическим услугам; осуществлять поиск наиболее выгодных туроператоров, оказывающих услуги по размещению и экскурсионному обслуживанию туристов; организовывать ведение переговоров с контрагентами; обеспечивать клиентов необходимой устной или письменной информацией о стране, о традициях и обычаях в стране, о порядке въезда и выезда из страны и т.д.

На данный момент в туристической фирме «ЭйрСи Трэвел» работает 6 человек:

- генеральный директор – 1;

- исполнительный  директор – 1;

- коммерческий  директор – 1;

- бухгалтер – 2;

- менеджер – 1.

График работы сотрудников «ЭйрСи Трэвел»: пн-пт – 10.00 – 18.00, сб – 11.00 – 16.00.

Используемые методы продвижения и реализации туруслуг  

Для реализации наибольшего количества туруслуг компания применяет необходимые методы продвижения. Используется наружная реклама: вывеска на фасаде здания туристической фирмы, рекламные щиты близ туристической фирмы, реклама в периодической печатной продукции: газета Чкаловского района, в близнаходящиеся дома распространяются буклеты, содержащие информацию о компании, также информация содержится в Интернете и в электронных справочниках, компания имеет собственный сайт www.astast.ru.
Предлагается устное представление туристской услуги в процессе личной беседы менеджера турфирмы с потенциальным покупателем с целью их продажи. Средствами личной продажи выступает личное общение с клиентами и беседа по телефону. Характерно то, что большинство клиентов прежде, чем выбрать турфирму и прийти в нее лично, обзванивают их по телефону. В связи с этими предварительными телефонными звонками клиентов нельзя недооценивать, ведь формирование благоприятного впечатления осуществляется в первые секунды разговора, а уже по первому телефонному общению с менеджером турфирмы в представлении клиента формируется ее имидж. При личных продажах происходит непосредственное воздействие на потенциального покупателя и побуждение к определенным действиям.

Характер персональных продаж позволяет значительно сократить бесполезную аудиторию, сконцентрироваться на четко определенных сегментах туристского рынка, установить долговременные отношения между менеджером турфирмы и покупателем, формировать и удерживать постоянную клиентуру, что очень важно в условиях возрастающей конкуренции. Личные продажи являются единственным способом продвижения товара и услуг, которые заканчиваются непосредственно его реализацией.

Менеджеры, работающие в туристической фирме очень доброжелательны, способны проконсультировать туриста по любому направлению, предоставят подробную информацию, посоветуют только лучшие варианты. Работу менеджеров характеризует творческий, индивидуальный подход и внимательное отношение к каждой заявке. Ответственность, добросовестность, знание массовых 
направлений, тонкостей регионов  сделают отдых туристов незабываемым. Выполняют менеджеры свои обязанности строго в соответствии должностной инструкции менеджера (см. Приложение Г).

Анализ работы туристической фирмы «ЭйрСи Трэвел»

Туристическая фирма «ЭйрСи Трэвел» на рынке туризма работает 5 лет. В настоящее время компания имеет большое количество постоянных клиентов. Объем потока клиентов в туристическую фирму «ЭйрСи Трэвел» в процентном соотношении составляет:

- из Екатеринбурга – 50%;

- со Свердловской области  – 20%;

- с Севера России – 30% (см. Рисунок 2)

Рисунок 2 – Объем потока клиентов в туристическую фирму «ЭйрСи Трэвел» (в процентном соотношении)

Большее количество продаж приходится на летний сезон в период с апреля по октябрь. В период с мая по сентябрь большим спросом пользуются туры в Турцию, Египет, ОАЭ, Сочи, теплоходные круизы и санатории Урала. В промежуток с октября по февраль: Египет, Таиланд, Индия, туры на острова. С марта по май: Египет, острова, санатории Урала. Постоянным круглогодичным спросом пользуется Египет, так как в этой стране круглый год туристы могут наслаждаться жарким солнцем и теплым морем, тем более, что туры в Египет известны своей экономичностью. В летний сезон с мая по сентябрь большим спросом пользуется отдых в Турции. В этот период она славится своей доступностью и также экономичностью. Также туры в эти страны славятся тем, что во многих отелях существует питание по системе «все включено». Это удобно для многих путешественников, которые не хотят тратить дополнительные денежные средства на питание и безалкогольные напитки. Для того, чтобы посетить эти страны, не надо собирать документы для получения визы, так как визу получают при прилете в страну. Этот фактор играет большое значение при выборе страны.

В зимние месяцы для многих туристов интересна Индия.

Можно отметить, что туры по Уралу и Свердловской области также пользуются спросом. В основном такими турами интересуются молодые люди, желающие выехать на природу, желающие провести активно время на природе, семейные пары с детьми или без детей, люди пожилого возраста, люди желающие поправить свое здоровье или пополнить свои знания в области культуры, традиций родного края, школьные группы. Активным спросом пользуется тур на Тюменские горячие минеральные источники.

Анализ основных финансово-экономических показателей

Основные показатели, характеризующие работу турфирмы, представлены  в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «ЭйрСи Трэвел» за период 2011-2012 гг.

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

За 2011

За 2012

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

1

2

3

4

5

6

7

1

Выручка от реализации

т.р.

21000

23400

2400

111,43

2

Численность персонала

чел.

6

6

0

100,00

 

в т.ч. менеджеров по продажам

чел.

2

2

0

100,00

3

Среднегодовая выработка на 1 менеджера по продажам

т.р.

10500

11700

1200

111,43

4

Фонд заработной платы персонала

т.р.

1548

1776

228

114,73

 

(менеджеров по продажам)

т.р.

720

840

120

116,67

5

Среднегодовая (среднемесячная) заработная плата

     

0

0,00

 

директора

т.р.

40

45

5

112,50

 

курьера

т.р.

20

22

2

110,00

 

менеджера по продажам

т.р.

30

35

5

116,67

 

бухгалтера

т.р.

6

7

1

116,67

 

ИТ-специалиста

т.р.

3

4

1

133,33

6

Себестоимость (издержки обращения)

т.р.

20418

22734

2316

111,34

 

Себестоимость (издержки обращения) без учета стоимости турпродукта

 

2148

2376

228

110,61

7

Затраты на 1 рубль реализации

руб.

0,98

0,98

0

100,00

8

Количество обслуженных туристов

чел.

700

780

80

111,43

9

Прибыль

т.р.

582

666

84

114,43

10

Рентабельность продаж

%

2,77

2,85

0,07473

102,70

11

Рентабельность продукции (услуг)

%

2,85

2,93

0,07911

102,78

 

Рентабельность продукции (услуг) (без учета себестоимости турпродукта)

%

18

19

1

105,56

Информация о работе Сущность и особенности труда в туристической фирме