Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 00:43, курсовая работа
С помощью планирования определяется программа деятельности организации. После утверждения планы поступают линейным руководителям для руководства работой по их выполнению. Каждое подразделение получает перспективные и текущие планы по определенной группе показателей. Например, коммерческий директор ежедневно получает задание от генерального директора и организует работу отдела продаж, используя методы управления персоналом.
Глава 1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Понятие «метод управления» неразрывно связано с этимологией слова «метод», происходящего от греческого «methodos» и имеющего два значения:
·способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни;
·прием, способ или образ действия.
Решая ту или иную задачу
менеджмента, методы служат целям практического
управления, предоставляя в его распоряжение
систему правил, приемов и подходов,
сокращающих затраты времени
и других ресурсов на постановку и
достижение целей. Рассматриваемые
ниже методы менеджмента применяются
по отношению к трудовым коллективам
в целом и отдельным работникам
в частности. Итак, методы управления
- это способы осуществления
Экономические методы - это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации. Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические методы управления [14].
С помощью планирования определяется
программа деятельности организации.
После утверждения планы
При этом мощным рычагом
выступают цены на выпускаемую/перепродаваемую
продукцию, которые влияют на размеры
прибыли организации. Руководитель
должен заботиться о том, чтобы рост
прибыли обеспечивался за счет снижения
себестоимости продукции. Поэтому
необходимо применять четкую систему
материального стимулирования за изыскание
резервов по снижению себестоимости
продукции и реальные результаты
в этом направлении. Огромное значение
в системе материального
В сегодняшних условиях посткризисного периода и сложного взаимодействия системы цен, прибылей и убытков, спроса и предложения усиливается роль экономических методов управления. Они становятся важнейшим условием создания целостной, эффективной и гибкой системы управления экономикой организации.
План экономического развития
является основной формой обеспечения
баланса между рыночным спросом
на товар, необходимыми ресурсами и
производством продукции и
1.2 формы экономических методов управления
Экономические методы управления предполагают материальную мотивацию, т.е. ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы. Формы ЭМУ представлены на нижеследующей таблице.
Таблица 1 Формы экономических методов управления
Наименование группы МУ |
Специфика группы |
Наименование подгруппы |
Наименование методов |
Экономические методы управления |
Воздействие на материальные интересы людей, ориентация на выполнение определенных показателей или заданий и на вознаграждение за их выполнение |
Экономические методы, применяемые на макро-уровне |
Прогнозы: национальные программы; государственные заказы; налоговая политика; ценовая политика, финансово-кредитная политика; инвестиционная политика. |
Экономические методы, применяемые на уровне предприятия (организации) |
Планирование: балансовый метод; нормативный метод; аналитический метод; математическое моделирование. | ||
Коммерческий расчет: самоокупаемость; самофинансирование | |||
Экономические методы управления, применяемые на отдельного работника |
Методы поощрения (заработная плата, премирование и т.д.) | ||
Методы наказания (штрафы, вычеты и др.) |
Использование экономических методов управления связано с формированием плана работы и контролем за его осуществлением, а также экономическим стимулированием труда, т.е. с рациональной системой оплаты труда, предусматривающей поощрения за определенное количество и качество труда, и применение санкций за невыполнение.
Экономические методы на макро-уровне выступают как государственное регулирование. Оно охватывает разработку прогнозов и рациональных программ, госзаказов, налоговую, ценовую, инвестиционную и финансово-кредитную политику государства.
На микро-уровне методы предусматривают экономическую обособленность и самостоятельность предприятий.
Использование экономических методов управления в целях индивидуальной мотивации трудовой деятельности рабочих проявляется при оплате труда.
В условиях свободного рынка и сложного взаимодействия усиливается роль экономических методов управления. Они становятся условием радикальной перестройки основного механизма хозяйствующего субъекта, создания целостной, эффективной и гибкой системы управления экономикой.[3,c.21]
Глава 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика предприятия, его организационно-правовая форма
Туристическая фирма «Пилигрим» была основана 26 февраля 2002 года. По организационно – правовой форме фирма является обществом с ограниченной ответственностью. ООО регулируется ГК РФ.
Обществом с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими учредителями, уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами, участники которой не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в размере внесенной доли уставного капитала. Порядок создания и регистрации любого предприятия можно свести к следующим этапам.
Прежде чем регистрировать организацию необходимо выбрать вид деятельности;
- оценить все риски, чтобы оценить перспективность дела;
- составить четкий бизнес-план;
- выбрать организационно-
- проанализировать нормативные
акты, указы, постановления, которые
регулируют вид деятельности, который
вы создаете. Выявить наличие
льгот, особый порядок
Для регистрации ООО необходимо:
1 Наименование общества, которое вы хотите зарегистрировать (полное, сокращенное, при желании – на иностранном языке);
2. Адрес местонахождения
исполнительного органа
3. Сведения о размере
и форме оплаты уставного
4. Основные виды экономической деятельности (по классификатору ОКВЭД);
5. Сведения о руководителе (копия паспорта и ИНН, если имеется);
6. Сведения о составе
учредителей и о долевом
7. Сведения о главном бухгалтере общества (ФИО);
8. Система налогообложения общества (традиционная, упрощенная). Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации (п. 2 ст.51ГК РФ).
В настоящее время общество с ограниченной ответственностью продолжает оставаться наиболее востребованной моделью образования юридического лица именно из-за возможности нести субсидиарную ответственность по своим обязательствам. Эта же форма юридического лица была едва ли не единственным возможным вариантом для создания нового дела в 2002 году, году основания «Пилигрим».
Свою деятельность фирма «Пилигрим» начала как малоизвестное туристическое агентство, занимающееся реализацией и продвижением туристического продукта, созданного туроператором. Деятельность фирмы осуществлялась на основании лицензии на турагентскую деятельность, выданной от 08 апреля 2002года под №0032538(рег.№52-аф-08056), федеральным агентством по туризму. Затем фирма получила туроператорскую лицензию, выданную Федеральным агентством по туризму от 23апреля 2003года под №0032537(рег.№52-оф-15805). Это дало фирме право выполнять функции организаторов и создателей комплексного туристического продукта для группового и индивидуального туризма, предлагать путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года, разрабатывать туристские маршруты, обеспечивать их услугами, организовывать рекламу, рассчитывать и устанавливать цены на туры, продавать их турагентствам для выпуска и реализации путевок на них.
В 2002 году прошла добровольную
сертификацию туристических услуг,
что в дальнейшем способствовало
повышению
С 2007 года фирма внесена в Единый реестр туроператоров и имеет реестровый номер ВТ-010554, договор №Ф52-6001/0000005 страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
В условиях экономических
изменений современная
В краткосрочной перспективе
успех турфирмы определяется, прежде
всего, финансовой сбалансированностью
различных направлений текущей
деятельности. Выживание и развитие
на долгосрочную перспективу зависит
от способности фирмы своевременно
предвидеть изменения на рынке и
соответствующим образом
Миссия – основная цель
организации, даже нечто большее, чем
просто цель. Все остальные цели
вырабатываются для ее осуществления.
Миссия детализирует статус фирмы и
обеспечивает направление и ориентиры
для определения целей и
В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем. Часто руководители фирм считают, что их основная миссия – получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений.
Информация о работе Сущность и значение экономических методов в рыночных условиях хозяйствования