Сущность муниципального заказа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 07:58, доклад

Описание работы

Переход с начала 90-х годов Российской Федерации к рыночному хозяйству ознаменовал начало эпохи господства конкуренции, без которой саморазвитие экономики невозможно. Именно поэтому одним из первых законов Российской Федерации, регулирующих хозяйственную жизнь общества, стал закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", который был принят в апреле 1991 г.

Файлы: 1 файл

гос закупки.docx

— 83.68 Кб (Скачать файл)

Для размещения муниципального заказа в муниципальном образовании  создается постоянно действующая  конкурсная комиссия.

Персональный состав конкурсной комиссии и ее председатель утверждаются постановлением главы администрации муниципального образования. В состав комиссии в обязательном порядке включаются: заместители главы администрации муниципального образования, курирующие бюджетные учреждения и муниципальные предприятия, финансируемые из городского бюджета; депутаты представительного органа местного самоуправления (по согласованию); представители финансовых, экономических и других структурных подразделений администрации муниципального образования.

Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность на основании утвержденного  представительным органом местного самоуправления положения.

Основными задачами конкурсной комиссии являются:

обеспечение процедуры вскрытия конвертов, с предложениями участников конкурса заключить договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на условиях, определенных в  конкурсной документации;

проведение квалификационного  отбора и принятия решения о дальнейшем участии в конкурсе данного участника  конкурса;

уведомление проигравших  участников конкурса.

Если после процедуры  квалификационного отбора не осталось участников конкурса либо остался один участник конкурса, то конкурс считается  не состоявшимся и заказчик  размещает заказы на закупки продукции у единственного источника.

Если после процедуры  квалификационного отбора остались два и более участников конкурса, то по результатам анализа квалификационной документации определяется победитель конкурса.

Если после процедуры  квалификационного отбора и анализа  квалификационной документации два  участника конкурса набрали одинаковое максимальное из всех количество баллов (голосов), то победитель конкурса определяется  запросом ценовых котировок у этих двух участников конкурса.

Победитель конкурса в  течении пяти дней должен заключить муниципальный контракт который определяет права и обязанности  заказчика и поставщика (подрядчика) по закупке продукции для муниципальных нужд, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального контракта.

Основанием для заключения муниципального контракта является протокол конкурсной комиссии, которым  определяется поставщик.

Муниципальным контрактом предусматриваются  конкретные сроки исполнения обязательств и конкретный поставщик продукции, закупаемой  для муниципальных нужд (подрядчик на выполнение работ, оказание услуг).

Муниципальным контрактом  предусматривается обязательная уплата неустойки в случае нарушения поставщиком (подрядчиком) условий данного контракта.

Заказчик муниципального заказа обязан вести реестр муниципального заказа, в котором должны быть отражены следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.

Контроль за полнотой и правильностью ведения реестра муниципального заказа осуществляет комитет ответственный за экономическую политику муниципального образования.

Заказчик муниципальный  заказа осуществляет контроль за исполнением поставщиком муниципального контракта без  вмешательства в его хозяйственную деятельность.

Порядок организации контроля и учета выполнения муниципального контракта.

Заказчики муниципального заказа:

-         для организации текущего контроля исполнения условий контрактов своевременно назначают должностных лиц, несущих персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля;

-         определяют порядок взаимодействия сторон договора (муниципального контракта);

-         обеспечивают соблюдение правил сдачи-приемки продукции и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законом, правилами, инструкциями и условиями контракта;

-         систематически осуществляют контроль за работой лиц, ответственных за приемку продукции по количеству и качеству;

-         при возникновении спора с поставщиком по поводу несоответствия качества поставляемой продукции условиям контракта привлекают независимых экспертов;

-         обеспечивают своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и т.д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.д.);

-         обеспечивают оперативное доведение до  комитета ответственного за экономическую политику муниципального образования информации о ходе выполнения муниципального контракта сторонами и несут ответственность за ее достоверность.

Комитет ответственный за экономическую политику муниципального образования:

-         обеспечивает ведение единого банка данных об исполнении контрактов;

-         разрабатывает проекты нормативных документов и методических материалов, определяющих порядок взаимодействия заинтересованных сторон и обмена оперативной информацией;

-         ежеквартально обобщает результаты деятельности муниципальных заказчиков, участвует в распространении передового опыта;

-         проводит выборочный контроль исполнения заключенных контрактов, готовит предложения главе администрации муниципального образования о принятии мер к лицам, виновным в нарушении условий контрактов.

Представительный орган  местного самоуправления осуществляет контроль за использованием бюджетных  средств, предназначенных для выполнения муниципального заказа на основании  предоставляемых ежеквартально  комитет ответственным за экономическую  политику муниципального образования  сведений о выполненных муниципальных  заказах, финансирование которых проводилось  в рамках заключенных контрактов.

Таким образом, процедуру  формирования, размещения и исполнения муниципального заказа можно назвать  процессом муниципального заказа, который, должен являться составной частью бюджетного процесса муниципального образования.


Информация о работе Сущность муниципального заказа