Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 14:23, курсовая работа
Цель данной работы – показать основную тенденцию развития предпринимательства в Казахстане, проблемы его развития и возможные пути их решения .
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- Исследовать экономическую природу, место и роль предпринимательства в Формировании рыночных отношений , показать влияние государственной системы поддержки на развитие предпринимательства;
- обосновать составляющие системы государственной поддержки малого предпринимательств, и провести ее анализ ;
- проанализировать и обосновать методы оценки системы поддержки предпринимательской деятельности, краткосрочных образовательных программ на уровне муниципального образования ;
- разработать рекомендации, апробировать результаты исследований по совершенствованию системы государственной поддержки предпринимательской деятельности в городе Невинномысске.
ВВЕДЕНИЕ
Предпринимательство в
Интерес к бизнесу естественен и оправдан. На наших глазах создается новая экономическая основа общества, появляются люди, стремящиеся организовать собственное дело, желающие не приспосабливаться к новым условиям, а жить в них, проявлять инициативу, выражать себя в свободной трудовой деятельности. Этому способствует демократизация общества и хозяйственной деятельности.
Переход к рыночной экономике
требует радикальных
Сегодня многие стали понимать,
что именно
В республике Казахстан
В стране применяются
В своей работе я использовал
множества различных источников
, проблемой развития
Выбрав эту тему я,
хотел рассказать и отметить
наиболее важные черты
В работе я выделил главные черты предпринимательства его виды и характер. Государство осуществляет поддержку предпринимательства. Важнейшей составляющей политики экономических реформ является развитие предпринимательства.[20 стр.56]
В канун лета 2010 года Президентом Республики Казахстан Принято распоряжение « О дополнительных мерах по защите прав граждан и юридических лиц на свободу предпринимательской деятельности». [19. стр.98]
Я хочу отразить в своей
работе сущность
Сущность предпринимательства
Страна развивается благодаря
предпринимательства, и
Цель данной работы – показать
основную тенденцию развития
предпринимательства в
В соответствии с поставленной
целью были определены
- Исследовать экономическую
природу, место и роль
- обосновать составляющие системы государственной поддержки малого предпринимательств, и провести ее анализ ;
- проанализировать и
обосновать методы оценки
- разработать рекомендации,
апробировать результаты
1 СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ И ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КАЗАХСТАНЕ
1.1 Сущность предпринимательства, его виды и характер.
По мере того, как развивалось производства, люди сталкивались с теми или иными экономическими проблемами.
История развития предпринимательства
является одновременно
Предпринимательства - это особый вид экономической активности ( под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли ), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.
Предпринимательство
Сущность предпринимательства хорошо выражается в его принципах: ориентации на человека, беззаветное служение покупателю, созданию и поддержание культурной среды фирмы, постоянное стремление вырваться вперед.
Государственное предпринимательство есть форма осуществления экономической активности от имени предприятия, учрежденного: Государственными органами управления , которые уполномочены ( В соответствии с действующим законодательством) управлять государственными имуществом (государственное предприятие), или органами местного самоуправления .
Частное предпринимательство есть форма осуществления экономической активности от имени предприятия или предпринимателя .
Каждый из этих видов
Преимущества и недостатки
Индивидуальное
Преимущества; легко учредить, свобода действий, полностью распоряжается соей прибылью.
Недостатки; полная имущественная
ответственность,
Хозяйственнее товарищество;
Преимущества; простота организации деятельности , более широкие финансовые возможности , более высокий уровень специализаций, привлечение дополнительных инвестиций для расширения производства и совершенствования его технологической базы.
Недостатки; полная имущественная ответственность каждого из участников за результаты деятельности, риск распада фирмы при выходе одного из владельцев.
Акционерное общество;
Преимущества; широкие возможности привлечения капитала, ограниченная ответственность, преимущества объединения капиталов.
Недостатки; сложность их организации,
государственная регистрация и
изменение структуры, двойное
налогообложение.
1.2 Понятие малого и среднего бизнеса
Малым предпринимательством (малым бизнесом) признается деятельность, осуществляемая определенным субъектом рыночной экономики, имеющие установленные законом признаки , конституирующие сущность этого понятие . Как показывает мировая и отечественная практика , основным критерием , на основе которого предприятие (в организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства , является средняя численность работников , занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником. Субъектами малого предпринимательства являются также физ.лица , занимающиеся предпринимательской деятельностью без юр.лица.
Малое предприятие имеет ряд особенностей:
- работники составляют
- в работе используется
взаимозаменяемость и
- высокая интенсивность
- нововведения руководителя быстро реализуется.
К преимуществам деятельности малых предприятий относятся:
- возможность для многих граждан стать соучредителем ;
- Возможность использования местных сырьевых ресурсов и отходов производства;
- создание новых рабочих мест;
- возрождение подсобных
Кроме того , участие в малом бизнесе позволяет раскрыть творческий потенциал, реализовать активность и трудоспособность миллионов граждан , наполнить рынок нужными товарами и услугами.
Наряду со средней
В случае превышения малым
предприятием вышеназванной
А теперь перейдем к
Ситуация со стороны выглядит странно , потому что если на долю крупного бизнеса приходится 50 % валового производства товаров страны , а на долю малого 15%, то оставшиеся 35%- заслуга как раз- таки “середняков”.
Легче
всего определить “серьезность”
компании по количеству сотрудников. Правда,
здесь есть значительная дифференциация
по отрасли. Так, рекламное, исследовательское
или консалтинговое агентство можно назвать
большим , если штат его работников превышает
50 человек .