Сущность предпринимательства и его роль в социально - экономическом развитии общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – показать основную тенденцию развития предпринимательства в Казахстане, проблемы его развития и возможные пути их решения .
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- Исследовать экономическую природу, место и роль предпринимательства в Формировании рыночных отношений , показать влияние государственной системы поддержки на развитие предпринимательства;
- обосновать составляющие системы государственной поддержки малого предпринимательств, и провести ее анализ ;
- проанализировать и обосновать методы оценки системы поддержки предпринимательской деятельности, краткосрочных образовательных программ на уровне муниципального образования ;
- разработать рекомендации, апробировать результаты исследований по совершенствованию системы государственной поддержки предпринимательской деятельности в городе Невинномысске.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ1.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

             

               1.3 Зарубежный опыт предпринимательства  на примере США

               Достаточно широко распространена  в США такая организация форма бизнеса, как партнерства – аналог товарищества.

               Общее партнерство ( general partnership ), или просто партнерство, функционирует на основе закона о партнерствах и договора между партнерами. Партеры имеют равные права на управления и имущество партнерства, если иное не определено в соглашении между ними. Как и в единоличных предприятиях, предприниматели партнерства несут неограниченную, солидарную ответственность по обязательным партнерствам. 

                Общее партнерства регулируется единообразным  законом о партнерствах (Uniform partnership act), принятым еще в 1914г. и действующим в 44 штатах (из 50).

                Партнерства в США не платит  налогов, так как налоги уплачиваются  с доходов предпринимателей, входящих в состав партнерства. Партнеры, однако, оформляют налоговые декларации, Затем каждом партнеру направляется специальная форма К1, устанавливающая его долю в прибылях и убытках партнерства; она подается в налоговые органы совместно с декларацией об индивидуальных доходах.

                Другой организационно-правовой  формой партнерства является  партнерства с ограниченной ответственностью (Limited partnership). Здесь имеются две категории    участников-  партнеров: с полной и ограниченной ответственностью. Партнеры с ограниченной ответственностью отвечают по обязательствам партнерства только в пределах своего вклада. В таких партнерствах объединяются высококфалифицированные специалисты для занятие профессиональной деятельностью сфере юридических и финансовых услуг, медицины др. Обычно это мелкие и средние предприятие.

               В США партнерства регулируется  законом об ограниченных партнерствах (Uniform Limited Partnership), принятым в 1916 г. и действующими 47 штатах, а также исправленным законом от 1978 г. (Revised

 Uniform Limited Partnership Act).

               Для создания партнерства нужны  как минимум один полный и  один ограниченный партнер. Создание  партнерства требует выполнения  некоторых официальных формальностей:  партнеры должны передать в  секретариат штата подписанный ими сертификат, содержащий сведения о роде деятельности партнерства , его членах, структуре капитала и др. С налоговой точки зрения положение ограниченных партнерств аналогично общим  партнерствам.

              Наиболее широко распространенной универсальной формой бизнеса в США является корпорация (corporation). Американская корпорация строит свою деятельность в соответствии с уставом (т.е статьям об ассоциации - ) и внутренним регламентом (by-laws). Наличие этих двух документов отливает американскую корпорацию от акционерных обществ , где достаточно одного Устава. Вместе с тем регламент является внутренним документом корпорации, его не надо нигде утверждать . Статьи об ассоциации содержат 

положения , присуще уставам корпораций в большинстве стран мира.

                     Регламент же дополняет статьи  об ассоциации, которые обычно  сформулированы в сжатой форме.

                     Федеральная налоговая систем  предусматривает налоговые льгот  для малых корпорации ( small corporation), которые освобождает от налога на прибыль.

               В последние годы в США все  большую популярность завоевывает  такая организационно-правовая форма  бизнеса, как компания с ограниченной  ответственностью (Limited Liability company, LLC). Это гибридная , или комбинированная, правовая  структура, сочетающая в себе черты корпорации (ограниченная имущественная ответственность участников)  и партнерства (доходы   LLC облагаются налогом так же, как доходы партнерства, т.е. только как доходы ее участников). В этом заключается их основное преимущество перед корпорациями, которые, как известно, платят еще и налог на прибыль 

            2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В РК                    

            2.1Анализ показателей деятельности  малого бизнеса в РК за 2007-2010

             За последние семь лет количество  зарегистрированных субъектов    малого предпринимательства (далее  – СМП ) увеличилось более чем  в четыре раз по сравнению  2007 годом и достигло в 2009 году 872 тыс. единиц.

             Однако доля действующих СМП в их  числе составила в 2009 году 76,8%, т.е. 670 тыс. единиц, оставаясь практически неизменной на протяжении последних семи лет. (Приложение Б)

             Еще большим достижением является  тот факт, что доля действующих  СМП в общем числе  действующих хозяйствующих субъектов за последние шесть лет имела тенденцию роста и за 2010 год составила 91,4%, благодаря  чему значительно приблизилось к аналогичным показателям развитых стран с рыночной экономикой .[22 стр. 125]

              Однако за анализируемый период произошло резкое снижение темпов прироста действующих СМП, Если в 2003 году составлял 109,1%, то за анализируемый период этот показатель имел устойчивую тенденцию к снижению и в 2009 году составлял всего 9,58%. (см. Приложение Д)

              Анализ развития СМП в разрезе  организационно- правовых форм показывает, что за 2002-2010 годы наибольшими  темпами росла численность индивидуальных  предпринимателей (далее - ИП), затем  следуют крестьянские и фермерские  хозяйства ( далее – КФХ ). Наименьшими темпами росли предприятие малого бизнеса ( далее – ПМБ ), а за 2010 год по сравнению с 2009 годом вовсе не произошло увеличения их числа. 

              Не менее важно отметить, что  до 2009 года доля выпускаемой продукции  СМП в валовом внутреннем продукте страны имела тенденцию к росту, но начиная со следующего года, она изменилась в обратную сторону. Если в 2009 году она составляла 18,7%, в 2010 году снизилась до 15,5% , а за первое полугодие 2009 года – до 14,3%.

               Что касается отраслевой принадлежности СМП, то из таблицы 1 видно, что наиболее характерными видами экономической деятельности по числу действующих СМП являются:

    1. Для ПМБ:

               а) Торговля, ремонт автомобилей  и изделий домашнего пользования  – 42%, Строительство – 17%,

               б) Операции с недвижимым имуществом, аренда и услуги предприятиям  – 14%,

               в) Обрабатывающая промышленность  – 9%.

               2. Для ИП и КФХ:

               а) Торговля, ремонта автомобилей  и изделий домашнего пользования- 39% ,

               б) Сельское хозяйство, охота  и лесное хозяйство – 31% (только  КФХ).

               Как показывает таблица (Приложение  Б) в промышленном секторе экономики заняты 19 184 действующих субъектов малого предпринимательства, что составляет всего лишь и3% от общего количества действующих СМП.

                Количество выданных кредитов  и гарантий СМП показано в  таблице (Приложение В )                 

              2.2 Предпринимательство и бизнес в Семее

              В г. Семей на сегодня зарегистрировано 3 047 предприятий малого бизнеса, что на 5% больше, чем на соответствующую дату  прошлого года. Из всех зарегистрированных 65,4% предприятий являются действующими, т.е. осуществляют или потенциально могут осуществлять экономическую деятельность, из них 59,9% предприятий –  активные, передает корреспондент Казинформа со ссылкой на городской отдел предпринимательства.

              Большинство активных предприятий (36,9%) специализируется на наиболее доступном виде деятельности – торговле. Операциями с недвижимостью, аренда и предоставлением услуг занято 15,9% активных предприятий, 11,9%;- на обрабатывающей промышленности.

              На предприятиях малого бизнеса по состоянию на 1 января 2009 года занято 11 964 человека против 9 935-и на эту в 2010 году.

               Предприятиям малого бизнеса  в январе – декабре 2010 года  произведено продукции (работ  и услуг) на сумму 10 207,6 млн. тенге, что на 15,7% выше показателя 2009 года.

              На 1 января  2009 г. в области  зарегистрировано 11232 предприятия малого  бизнеса что на 5,3% больше, чем  на аналогичную дату прошлого  года. Из зарегистрированных 70,3% (7891) предприятий являлись действующими, т.е. осуществляли или потенциально могли осуществлять экономическую деятельность, из них 65,6% были активными ,4,4% - новыми, еще не начавшими деятельность, 30,0% находились во временном простое. [20.стр.51]

                 За 2010 год предприятиями малого  бизнеса ВКО по расчетным данным выпущено  продукции, произведено работ и оказано услуг на общую сумму 48792,4 млн. тенге, что на 6,4 выше данных предшествующего года.

                На Восточный Казахстан приходилась  значительная доля ИП страны (9,5%). Этот соответсвует  второй позиции по шкале убывания среди регионов республики, после г.Алматы ( 10,6% от общего количества по республике).   

         

           2.3 Законодательная база и программы  поддержки малого бизнеса в  РК 

           Основные правовые, экономические и социальные условия и гарантии. Обеспечивающие свободу частного предпринимательства в РК, определяет Закон РК«О частном предпринимательстве» от 31 января 2008 года №124III.

             До принятия данного Закона  основные направления государственной политики по поддержке малого бизнеса были закреплены в законе «О защите и поддержке частного предпринимательства» от 1992 года и законах «О государственной  поддержке малого предпринимательства», «об индивидуальном предпринимательстве» от 1997 года.

              За время независимости Казахстана  были приняты и реализованы  шесть  государственных программ  поддержки и развития малого  предпринимательства (включая действующую  программу на 2007-2009гг.)

              Реализация первых двух государственных программ поддержки и развития предпринимательства в сложный для экономики республики период с 1992 года по 1996 год позволила заложить основ формирования и становления частного предпринимательства в Казахстане.

               В 2003 году Государственная политика поддержка предпринимательства получила новый импульс с утверждением «Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстана на 2003-2015 годы».

                Первые годы реализации Стратегии  индустриально-инновационного развития  Казахстан показали, что необходимо  скорректировать государственную политику поддержки и развития малого и среднего  предпринимательства и выстроить новую идеологию взаимоотношений государства и предпринимательства. Незрела ситуация, когда малое и среднее предпринимательство должно использовать свою гибкость, мобильность, рыночную объективность для ускоренного поиска своего места в инновационной экономике. [7. стр.40]    

                    В числе основных задач Стратегии  – создание предпринимательского  климата, структуры и содержания общественных институтов, которые будут стимулировать частный сектор и совершенствовать конкурентное преимущество, осваивать элементы в цепочке добавленных стоимостей  в конкретных производствах, добиваясь наибольшей добавленной стоимости; стимулирование создание наукоемких и высокотехнологичных экспортоориентированных производств; диверсификация экспортного потенциала страны в пользу товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью; переход к мировым стандартам качества ; развитие интеграции с региональной и мировой экономикой с включением в мировые научно-технические и инновационные процессы.

                      Для реализации поставленных задач Правительством РК была принята «Программа ускоренных мер по развитию малого и среднего предпринимательства в РК на 2007-2009 годы». Данная Программа предполагает обеспечения дополнительного увеличения объемов кредитования субъектов малого и среднего бизнеса, совершенствование законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства, обеспечения усиления роли АО «Фонд развития малого предпринимательства» как системы образующего элемента государственной поддержки малого предпринимательства.  
 
 
 
 
 

Информация о работе Сущность предпринимательства и его роль в социально - экономическом развитии общества