Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:26, реферат
Активное включение все большего числа стран мира в международное географическое разделение труда, их врастание в мирохозяйственные связи, реализация ими основных принципов открытости экономики, доминирование экспортной специализации привели к возникновению и широкому распространению такой новой формы организации производства, как свободная экономическая зона (СЭЗ).
ВВЕДЕНИЕ
ВИДЫ СЭЗ
СЭЗ В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ
СЭЗ В РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вместе с тем,
исходя из мирового опыта, курс на организацию
СЭЗ мог бы способствовать решению
ряда приоритетных для страны проблем
в области стабилизации и подъема
экономики, возрождения регионов, укрепления
федерализма, развития внешнеэкономической
деятельности и международных контактов.
Однако отсутствие в РФ надежной правовой
базы по созданию и функционированию СЭЗ,
а у правительства - четкой концепции о
роли СЗЗ в российской экономике переходного
периода не позволяет вопросу о свободных
зонах находится в контексте важнейших
направлений текущей политики.
Устройство свободных зон должно регламентироваться
четко сформулированным законом, а не
постоянно меняющимися решениями исполнительной
власти. Без базового федерального закона
о СЭЗ реализация любых принимаемых по
вопросу о зонах правовых решений (будь
то президентские указы, постановления
правительства или даже парламентские
акты) будет неизбежно упираться в приоритетность
более общих норм регулирования хозяйственной
деятельности, установленных специальными
разделами федерального законодательства
(что и подтвердила российская практика).
Принятие же такого закона позволило бы
упорядочить многочисленные нормативно-правовые
акты, принятые по вопросу о СЭЗ, открыв
таким образом новый специальный раздел
в федеральном законодательстве - раздел
о СЭЗ, а также внести в другие специальные
разделы законодательства (налоговый,
таможенный, валютный, банковский и т.д.).
те дополнения и изъятия, без которых реальное
развертывание зональной практики не
представляется возможным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, принятие базового федерального
закона о свободных зонах, учитывающего
интересы развития как Федерации в целом,
так и ее субъектов, можно считать сегодня
краеугольным камнем в деле успешного
"строительства" здания СЭЗ.
Создание у
нас СЭЗ может стать, как
и во многих странах мира,
одним из эффективных способов
привлечения иностранных инвестиций,
катализатором развития внешнеэкономических
связей и экономики страны в целом.
Но для этого политика их формирования
должна быть продуманной и последовательной.