Свободные экономические зоны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:26, реферат

Описание работы

Активное включение все большего числа стран мира в международное географическое разделение труда, их врастание в мирохозяйственные связи, реализация ими основных принципов открытости экономики, доминирование экспортной специализации привели к возникновению и широкому распространению такой новой формы организации производства, как свободная экономическая зона (СЭЗ).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ВИДЫ СЭЗ
СЭЗ В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ
СЭЗ В РОССИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

СЭЗ1.docx

— 28.81 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем, исходя из мирового опыта, курс на организацию  СЭЗ мог бы способствовать решению  ряда приоритетных для страны проблем  в области стабилизации и подъема  экономики, возрождения регионов, укрепления федерализма, развития внешнеэкономической деятельности и международных контактов. Однако отсутствие в РФ надежной правовой базы по созданию и функционированию СЭЗ, а у правительства - четкой концепции о роли СЗЗ в российской экономике переходного периода не позволяет вопросу о свободных зонах находится в контексте важнейших направлений текущей политики.  
Устройство свободных зон должно регламентироваться четко сформулированным законом, а не постоянно меняющимися решениями исполнительной власти. Без базового федерального закона о СЭЗ реализация любых принимаемых по вопросу о зонах правовых решений (будь то президентские указы, постановления правительства или даже парламентские акты) будет неизбежно упираться в приоритетность более общих норм регулирования хозяйственной деятельности, установленных специальными разделами федерального законодательства (что и подтвердила российская практика). Принятие же такого закона позволило бы упорядочить многочисленные нормативно-правовые акты, принятые по вопросу о СЭЗ, открыв таким образом новый специальный раздел в федеральном законодательстве - раздел о СЭЗ, а также внести в другие специальные разделы законодательства (налоговый, таможенный, валютный, банковский и т.д.). те дополнения и изъятия, без которых реальное развертывание зональной практики не представляется возможным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
Таким образом, принятие базового федерального закона о свободных зонах, учитывающего интересы развития как Федерации в целом, так и ее субъектов, можно считать сегодня краеугольным камнем в деле успешного "строительства" здания СЭЗ.

Создание у  нас СЭЗ может стать,  как  и во многих  странах  мира,  одним   из эффективных   способов  привлечения  иностранных  инвестиций,  катализатором развития  внешнеэкономических  связей  и  экономики страны в целом.  Но  для этого политика их формирования должна быть продуманной и последовательной. 


Информация о работе Свободные экономические зоны