Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 16:06, реферат
Цель: ознакомиться с настоящей ситуацией на рынке табачных изделий, а так же рассмотреть некоторые причины противоречивости фигуры табачных компаний в глазах современного общества, и следующую из этого специфику рынка, налогообложения и действующего законодательства по отношению к отрасли.
Введение………………………………………………………………………...2
2. Табачные изделия……………………………………………………………..4
2.2. Виды табачных изделий…………………………………………..…4
2.3. История табачных изделий……………………………………….….4
3. Технология табачного производства ………………………………………5
4. Технологическое оборудование……………………………………………..8
5. Мировой рынок………………………………………………………………14
6. Современный российский рынок…………………………………………..16
7. Налогообложение……………………………………………………………18
8. Заключение………………………………………….………………………..26
9. Список использованной литературы………………………………………28
Как правило, табачная продукция облагается тремя видами налогов:
акциз— налог на товары народного потребления, которым обычно облагаются алкогольные напитки, табачная продукция и топливо; в некоторых странах акцизом облагаются и другая продукция, например прохладительные напитки, кофе или чай;
таможенные платежи, распространяющиеся только на импортируемые товары; а также
налог на добавленную стоимость (НДС) — общий налог, которым облагаются все виды товаров и услуг.
Структура акциза на
сигареты может быть различной.
В некоторых странах, включая
Австралию, Норвегию и ЮАР, установлена
специфическая ставка налога
в размере определенной суммы
с каждой сигареты. В других
странах, включая Таиланд, Парагвай,
Венесуэлу и Боснию, взимается
адвалорный налог, исчисляемый в
процентах от цены. Такие системы
налогообложения называются
Во многих странах
используются более сложные
Также часто применяются комбинированные системы. Они состоят из специфического (фиксированного) и адвалорного компонентов. Все страны Европейского союза обязаны применять комбинированные системы налогообложения. За пределами ЕС такие системы приняты в Швейцарии, России, на Украине и в Мексике. Во многих странах с адвалорной и комбинированной системой налогов также установлено понятие «минимальной акцизной ставки», гарантирующей сбор в размере не менее установленной суммы с каждой сигареты — вне зависимости от структуры налога.
Минимальный акциз
Во многих странах с адвалорнымакцизным налогом установлен размер минимальной ставки акциза для защиты доходов бюджета и решения задач в сфере здравоохранения. Наличие минимальной ставки акциза позволяет гарантировать минимальный объем налоговых сборов с каждой пачки сигарет вне зависимости от ее розничной цены. Кроме того, в ряде стран установлены ограничения на величину адвалорного налога для марок сигарет низкоценового сегмента с целью сдерживания распространения дешевых сигарет, поскольку оно противоречит задачам здравоохранения.
На январь 2011 года в
24 из 27 стран Европейского союза,
включая Германию, Грецию, Италию, Нидерланды,
Польшу, Испанию и Франции, установлен
минимальный размер акциза. За
пределами ЕС минимальный
Различия в структурах налогообложения могут привести к существенной разнице в цене сигарет в пределах одной страны и в разных странах. Например, если в стране используется фиксированная система налогообложения, с каждой сигареты в такой стране взимается одна и та же сумма налога. В то же время при адвалорной системе с дешевых сигарет взимается меньше налогов, чем с сигарет класса премиум (которые дороже и при этом выше по качеству), что приводит к образованию более значительной разницы в цене. На следующей диаграмме показано отношение величины акциза на дешевые сигареты к величине акциза на сигареты класса премиум в нескольких странах.
Другие виды табачной продукции, отличные от сигарет (сигары, сигариллы, резаный табак для самокруток, трубочный табак, снюс, жевательный табак и т. п.) облагаются акцизом в большинстве государств, хотя из этого правила есть исключения. Однако в большинстве стран размер налога на фабричные сигареты гораздо выше, чем на другие виды продукции. На следующей диаграмме проиллюстрирована разница между налогом на сигареты и резаный табак (табак для самокруток) в некоторых странах Европейского союза.
Точка зрения экспертов
Специалисты в области экономики бюджета сходятся во мнении, что фискальная политика должна преследовать как интересы формирования доходной части бюджета, так и интересы здравоохранения. По мнению специалистов по здравоохранению, фискальные меры, включая налоговые и ценовые, являются ключевым компонентом общей политики в сфере производства и оборота табачной продукции.
Однако мы не поддерживаем повышение налогов до чрезмерного уровня, который может осложнить достижение целей в сфере здравоохранения. Государство должно соблюдать баланс между поддержанием налогов на уровне, позволяющем достигать поставленных целей, и обеспечением доступных цен на табачную продукцию для совершеннолетних курильщиков. Этот оптимальный баланс зависит от многих факторов. Международный валютный фонд опубликовал следующее заявление: «Ставки акциза должны соответствовать покупательной способности населения, ставкам в соседних странах и, прежде всего, способности и желанию налоговых органов следить за соблюдением закона в этой сфере».
Один из ключевых
факторов при выборе ставки
налога заключается в
Государству не следует
ограничивать свой интерес
Налоги на табачные изделия в России
• Общая сумма налога (включая НДС) представляет собой 33% и 43% от розничной цены для сигарет с фильтром и для сигарет без фильтра, соответственно.
По заявлению Всемирного банка налоги на сигареты в странах, где эффективно действуют политики по контролю табака, как правило, установлены в пределах от 2/3 до 4/5 розничной цены.
•С такой низкой налоговой ставкой затраты в области здравоохранения и потери производительности, вызванные курением, превышают поступления от налогов на сигареты и приводят к чистым потерям государства и всей экономики. Повышение налогов спасает жизни и повышает доходы государства.
Если в России повысить налоговую ставку с текущего уровня в 33% до 70% от розничной цены, количество курильщиков понизится. В таком случае доходы от налогов на табачные изделия повысились бы на более чем 300%, что принесло бы налоговых поступлений на сумму 125 млрд руб. в год.
Если только 2% этого дополнительного дохода от налогов выделить на субсидирование борьбы с табаком, Россия имела бы ежегодно до 2,5 млрд руб. для продвижения здорового образа жизни.
Рекомендации
• Повысить общую сумму налога до 70% розничной цены или выше. Предпочтительней повысить специальный компонент акцизного налога, так как в таком случае понизится относительная разница между ценами различных брендов сигарет, что, в свою очередь, приведет к снижению потребности заменить бренд.
• Повышение налога выше уровня инфляции приведет к снижению доступности всех брендов сигарет. Для курильщиков, потребляющих в настоящее время дешевые сигареты, намного понизится выбор для замены бренда, что подействует стимулом для них бросить курить.
• Усилить налоговое администрирование.
• Выделить часть табачных налогов на мероприятия в области здравоохранения и усовершенствование медицинского обслуживания.
Заключение
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: сколько бы не совершенствовалась техническая база производства курительных изделий, качество последних и экономное расходование сырья невозможно осуществить без полной информации о качестве табака. Это полностью подтверждается опытом функционирования передовых табачных фабрик.
В настоящее время достигнута такая возможность технохимического контроля за качеством табака, которая позволяет определить любой показатель качества. В связи с этим, не возникает принципиальных затруднений для организации непрерывного контроля качества всего табачного сырья, перерабатываемого в нашей стране. Имеется также аккредитованный Госстандартом испытательный центр пищевой и сельскохозяйственной продукции ВНИИТТИ, проводящий испытания по качеству и безопасности табачного сырья и табачных изделий в целях сертификации.
Но для оснащения лабораторий табачных предприятий, выполняющих весь комплекс анализов по контролю качества табака и табачных изделий, требуется дорогостоящее оборудование, а само проведение анализов весьма трудоемко. Поэтому особую актуальность приобретает задача поиска новых способов для оценки качества табака, которые могла бы исключить недостатки, присущие принятым методам анализа табака. С решением этих вопросов тесно связана тема настоящей диссертационной работы.
Таким образом, несмотря на достигнутые успехи в области химии пищевкусовых продуктов, проблема создания комплексной системы оценки качества табака, чая и кофе остается актуальной. Трудности, возникающие при ее решении, связаны, в первую очередь, с большим объемом исследований пищевкусовых продуктов по всем показателям качества. Теоретических и экспериментальных исследований по созданию комплексной системы также недостаточно.
Контроль качества производства пищевкусовых продуктов имеет большое значение, так как от него зависит стабильность качественных характеристик табака, чая и кофе.
Список использованной литературы
1. Дорохов П. К., Диккер Г. Л., Скиба Г. М., Ферментация и переработка табака, 3 изд., М., 1968;
2. Коган И. С., Пашков В.
С., Трубников В. Ф., Технологическое
оборудование табачной
3. http://yesmoke.eu/ru/
4. http://www.studfiles.ru/
5. http://www.goodsmatrix.ru/