Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 17:45, доклад
Таможенный режим - это таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.
Введение 3
1. Понятие, сущность и виды таможенных режимов 4
2. Таможенные режимы и их характеристика.
2.1 Основные таможенные режимы 5
2.2 Экономические таможенные режимы 8
2.3 Завершающие таможенные режимы 12
2.4 Специальные таможенные режимы 14
3. Выбор и изменение режима 18
Заключение 21
Список используемой литературы 22
Условия помещения товаров в данный режим: под данный режим могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу в РФ или вывозу с территории РФ, товаров, запрещенных к реализации, а также иных товаров, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Декларантом в этом режиме может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли.
Перемещение припасов - таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров либо для платной и бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
При вывозе товаров в режиме "Перемещение припасов" освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов не производятся.
При помещении в режим "Перемещение припасов" иностранных товаров, предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажей судов без цели их потребления на борту этих судов, освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов предоставляется при условии продажи указанных товаров за пределами таможенной территории Российской Федерации.
Иные специальные таможенные режимы устанавливаются в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу:
1) товаров, вывозимых с
таможенной территории
2) товаров, перемещаемых
через таможенную границу
3) товаров, перемещаемых
через таможенную границу и
предназначенных для
4) российских товаров, перемещаемых
между таможенными органами
Специальные таможенные режимы предусматривают:
1) полное освобождение товаров от уплаты таможенных пошлин, налогов;
2) неприменение к товарам
запретов и ограничений
3) неприменение к товарам
возврата уплаченных сумм
4) установление иных требований
и условий помещения товаров
под специальные таможенные
Возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, а также освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов при помещении товаров под специальные таможенные режимы не производятся, за исключением случаев, когда избранный специальный таможенный режим изменен на таможенный режим экспорта.
Глава 3. Выбор и изменение таможенного режима.
Таможенный кодекс определяет, что лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено таможенным законодательством. Таким образом, выбор и изменение, таможенного режима в отношении товаров является прерогативой лица, перемещающего товары.
Роль таможенных органов при этом заключается в принятии решения о возможности помещения конкретного товара под таможенный режим, избранный декларантом, т.е. предоставлении разрешения на использование данного режима либо отказе в таком разрешении, исходя из условий помещения товара под данный таможенный режим, устанавливаемых ГТК РФ на основе имеющейся нормативной базы с учетом экономической оценки допустимости и целесообразности помещения конкретного товара под таможенный режим.
При выборе таможенного режима декларант должен учитывать, что помещение товаров под отдельные таможенные режимы ограничивается временными рамками. Так, например, под режимом таможенного склада товар может находиться не более 3-х лет; товары, ввезенные на территорию РФ исключительно с целью реэкспорта должны быть вывезены не позднее чем через 6 месяцев после ввоза и т.д.
Существуют случаи невозможности помещения товара под определенный режим при невыполнении или неполном выполнении условий помещения товара под данный таможенный режим, при определенном статусе товара, его предназначении, номенклатуре, сфере применения или использования и т.п.
Примером может служить отсутствие у лица, перемещающего товар, лицензии (разрешения) на переработку товара на (вне) таможенной территории или под таможенным контролем.
Важную роль играет также статус товара. Например под режим реэкспорта могут помещаться только иностранные товары, под режим реимпорта, наоборот — только российские товары, вывезенные из РФ в режиме экспорта.
Говоря об изменении таможенного режима, следует еще раз напомнить, что это — прерогатива лица, перемещающего товары.
Самый распространенный пример изменения таможенного режима — это первоначальное помещение товара под режим таможенного склада, а затем выпуск товара со склада и помещение под другой таможенный режим.
Эта схема работает в случаях, когда ввозимая партия товаров, предназначенная для сбыта на внутреннем рынке, содержит товары, требующие сертификации, товары, облагаемые пошлинами, а также товары, подпадающие под меры тарифного и нетарифного регулирования, но декларант не успевает в сроки нахождения товара на СВХ собрать все необходимые разрешительные документы или у него возникают финансовые затруднения.
Дробление партии товара не предусмотрено, а поместив товар под режим таможенного склада и заплатив только сборы за таможенное оформление, декларант может оформить все разрешительные документы и, решив финансовые проблемы, поместить товары под режим выпуска для свободного обращения или, если решить проблемы не удалось, поместить товары под режим отказа в пользу государства или реэкспорта.
Другой пример изменения таможенного режима — ввозится товар на выставку и помещается под режим временного ввоза, а после покупки товара какой-нибудь организацией производится изменение режима на выпуск для свободного обращения с уплатой всех необходимых при этом таможенных платежей и выполнением других требований, установленных таможенным законодательством.
Вместе с тем существуют ситуации, когда изменение одного таможенного режима на другой не допускается. Например, если товар был помещен под режим отказа в пользу государства, изменение режима на любой другой не разрешается.
При изменении таможенного режима необходимо учитывать статус товара. Так, если товар был ввезен на таможенную территорию и выпущен для свободного обращения, изменить данный режим на режим реэкспорта с целью вывоза товара уже нельзя, так как режим реэкспорта применяется только по отношению к иностранным товарам, а товар, выпущенный для свободного обращения, получает статус российского товара.
Заключение.
Таможенный режим является одним из видов административно-правовых режимов и важнейшим институтом таможенного права Российской Федерации.
Существующие на сегодняшний день таможенные режимы регулируют различные стороны отношений, возникающие по вопросам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Многообразие таможенных режимов является закономерным, отражает сложившейся мировой опыт в этой сфере. Важное значение приобретает степень юридического наполнения и правовой регламентации действующих таможенных режимов в целях активизации внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качества, а также для предупреждения и устранения возникающих правонарушении.
Совершенствование процедур применения таможенных режимов будет способствовать увеличению объемов внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качественной составляющей, обеспечивая динамичное развитие экономики страны.
В современной литературе таможенные режимы рассматриваются преимущественно как разновидность административно-правовых режимов. Авторы учебников и учебных пособий по таможенному праву при рассмотрении вопросов применения таможенных режимов в большинстве случаев ограничиваются изложением положений, закрепленных в Таможенном кодексе Российской Федерации и в иных нормативных правовых актах по таможенному делу.
Список используемой литературы:
1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5221-I, с изменениями от 19 июня, 27 декабря 1995 г., 21 июля, 16 ноября 1997 г., 10 февраля 1999 г., 30 декабря 2001 г., 29 мая, 30 июня 2002 г.
2. Положения о применении
3. Комментарий к Таможенному кодексу РФ (по главам) //Под ред. А.Н.Козырина. – М., 2010 г.
4. А. А. Гравина, Л. К. Терещенко, М. П. Шестаков, Комментарии таможенного кодекса РФ, 2009г.
5. Таможенное право. Учебник для вузов / Под ред. Х.А. Андриашина. – М.: ЗАО "Юстицинформ", 2009.
6. Таможенное право /Под ред. Габричидзе Б.Н.. – М., 2009.
7. Б. И. Синецкий, Основы коммерческой деятельности, Москва 2008.
8. К. Шмиттгофф, Экспорт: право и практика международной торговли, 2008