Таможенный союз России, Белоруссии И Казахстана и его роль в экономической интеграции государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить вопросы по формированию и деятельности Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть формирование Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана;
- изучить роль Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана в экономической интеграции государства;
- проанализировать результаты деятельности ТС за 2011-2012гг.;
- раскрыть проблемы и перспективы развития Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Таможенный союз России, Белоруссии, Казахстана……………………..4
1.1.История формирования Таможенного союза России, Белоруссии, Казахстана ………………………………………………………………………4
1.2. Нормативно-правовое регулирование Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана………………………………..………………………..7
2. Роль Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана в экономической интеграции государства………………………………………12
2.1. Таможенный союз и зона свободной торговли как формы экономической интеграции…………………………………………………… ……………..…12
2.2.Анализ деятельности Таможенного союза за 2011-2012 гг………….…16
3. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана – проблемы и перспективы…………………………………………………………………….22
3.1 Проблемы, возникшие в таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана… ..…………………………………………………………………22
3.2. Перспективы развития таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана………………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………….…32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 145.77 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Таможенный союз России, Белоруссии, Казахстана……………………..4

1.1.История формирования Таможенного союза России, Белоруссии, Казахстана ………………………………………………………………………4

1.2. Нормативно-правовое регулирование Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана………………………………..………………………..7

2. Роль Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана в экономической интеграции государства………………………………………12

2.1. Таможенный союз и зона свободной торговли как формы экономической интеграции…………………………………………………… ……………..…12

2.2.Анализ деятельности Таможенного союза за 2011-2012 гг………….…16

3. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана – проблемы и перспективы…………………………………………………………………….22

3.1 Проблемы, возникшие в таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана… ..…………………………………………………………………22

3.2. Перспективы развития  таможенного союза России, Белоруссии  и Казахстана………………………………………………………………………26

Заключение………………………………………………………………………30

Список литературы………………………………………………………….…32

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Стремление к торгово-экономическому единению в современном мире свойственно всем континентам. XX век ознаменовал появление новой формы межгосударственной экономической интеграции - таможенных союзов.

   Так и на пространстве СНГ осознали первостепенную важность интеграционных процессов, способных в перспективе принести ощутимую и долгосрочную выгоду для их участников. Для Белоруссии, Казахстана России бесспорным геополитическим и экономическим приоритетом явилось формирование полноценного таможенного союза, необходимость действовать сообща, в рамках региональных сообществ с единой системой идейных и экономических ценностей.

   Таможенный союз представляет собой межгосударственное образование, предполагающее объединение территорий государств-участников, в пределах которых ликвидируются таможенные границы и таможенные барьеры, не применяются таможенные пошлины и административные ограничения во взаимной торговле, что обеспечивает свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, унификацию внутреннего законодательства стран-участниц и создание наднационального правового регулирования, способствует стабильности и росту национальных экономик.

    Цель работы – изучить вопросы по формированию и деятельности Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть формирование  Таможенного союза России, Белоруссии  и Казахстана;

- изучить роль Таможенного  союза России, Белоруссии и Казахстана  в экономической интеграции государства;

- проанализировать результаты  деятельности ТС за 2011-2012гг.;

- раскрыть проблемы и  перспективы развития Таможенного  союза России, Белоруссии и Казахстана.

1. Таможенный союз России, Белоруссии, Казахстана.

1.1. История формирования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

   Договор о создании экономического союза от 24 сентября 1993 года, разработанный в рамках СНГ, в качестве одного из этапов интеграции предусматривал построение таможенного союза. Затем, в 1995 году, было заключено Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, к которому позже присоединились Казахстан и Киргизия.

В 1995 году руководители Казахстана, России, Белоруссии, а чуть позже  Киргизии, Узбекистана и Таджикистана, подписали первый договор о создании Таможенного союза, который впоследствии трансформировался в ЕврАзЭС.

Участниками Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом  пространстве, подписанного 26 февраля 1999 г., стали Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, а с 2006 года –  Узбекистан.

6 октября 2007 года в  Душанбе Беларусью, Казахстаном и Россией подписан Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза.

В 2009 году на уровне глав государств и правительств были приняты и  ратифицированы около 40 международных  договоров, составивших основу Таможенного  союза.

28 ноября 2009 года в Минске  прошла встреча Д. А. Медведева,  А. Г. Лукашенко и Н. А.  Назарбаева по созданию на  территории России, Беларуси и  Казахстана с 1 января 2010 года  единого таможенного пространства.

Весной 2010 года между руководствами  стран-участников начались разногласия, и 28 мая председатель правительства  России В. В. Путин объявил о том, что союз начнёт действовать без  участия Беларуси.

В июне 2010 года Беларусь подтвердила, что Таможенный союз будет запущен  в трехстороннем формате с  вступлением в силу Таможенного  кодекса Таможенного союза.

1 июля 2010 года Таможенный  кодекс начал применяться на  территории России и Казахстана.

6 июля 2010 года Таможенный  кодекс вступил в силу на всей территории Таможенного союза.

1 апреля 2011 года на границе  России и Беларуси отменён  транспортный контроль. Его перенесли  на внешний контур границ Таможенного  союза.

1 июля 2011 года на границах  России, Казахстана и Белоруссии  отменён таможенный контроль. Его  перенесли на внешний контур  границ Таможенного союза.

19 октября 2011 года в  Санкт-Петербурге на заседании  глав ЕврАзЭС было заявлено о присоединении Киргизии к Таможенному союзу.

C целью обеспечения функционирования  и развития Таможенного союза  и Единого экономического пространства  была создана Евразийская экономическая  комиссия (ЕЭК). Она стала преемницей  комиссии Таможенного союза, деятельность  которой, согласно статье 39 Договора  о Евразийской экономической  комиссии от 18 ноября 2011 года, была  прекращена 1 июля 2012 года.

Председателем коллегии ЕЭК  назначен министр промышленности и  торговли РФ Виктор Христенко. В совет  ЕЭК войдут по одному представителю  от каждого государства-члена на уровне вице-премьеров. Предусмотрена  ротация председателей коллегии раз в четыре года.

Формирование ЕЭК стало  одним из шагов на пути трансформации  Таможенного союза и ЕврАзЭс в Евразийский союз.

Основным органом Таможенного  союза ЕврАзЭС является Высший евразийский экономический совет — Межгосударственный совет ЕврАзЭС в составе представителей стран-участниц Таможенного союза и Единого экономического пространства. В совет входят главы государств и правительств Таможенного союза. Высший совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств — не реже двух раз в год. Решения принимаются консенсусом. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех государствах-участниках. Совет определяет состав и полномочия прочих регулирующих структур Таможенного союза.

Евразийская экономическая  комиссия (ЕЭК) — постоянно действующий  наднациональный регулирующий орган  Таможенного союза и Единого  экономического пространства. Основной задачей комиссии является обеспечение  условий функционирования и развития союза. Евразийская экономическая  комиссия функционирует с 1 января 2012 года и унаследовала полномочия Комиссии таможенного союза в сферах таможенно-тарифного  регулирования, таможенного администрирования  и технического регулирования. ЕЭК  имеет два уровня управления: Совет  ЕЭК и Коллегия ЕЭК.

Совет Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью  Комиссии. В Совет Комиссии входят по одному представителю от каждой страны, являющемуся заместителем главы  правительства. Председательство осуществляется поочередно в течение одного года в порядке русского алфавита по наименованию страны. Совет Комиссии принимает  решения консенсусом.

Коллегия Комиссии является исполнительным органом Комиссии. Коллегия Комиссии состоит из 9 членов (по 3 члена  от каждой страны-участницы), один из которых  решением Высшего совета назначается  председателем Коллегии.

ЕЭК функционирует на основе Договоров от 18 ноября 2011 года «О Евразийской  экономической комиссии» и решением Высшего совета «О регламенте работы Евразийской экономической комиссии».

   Таким образом,  таможенный союз Белоруссии, Казахстана  и России строится на экономической  и территориальной платформе  ЕрАзЭС, имеет с ним общие органы управления, частично правовую базу и параллельное членство этих трех стран в обеих организациях. Создание таможенного союза не является конечной целью стран ЕврАзЭС, он представляет собой только одну из форм интеграции на пути к модели единого экономического пространства. Предполагается также, что в будущем в него войдут и другие государства–члены ЕврАзЭС. В свою очередь, Единое экономическое пространство предполагает интеграцию не только в экономической, таможенной, но и в политической сфере.   

 

 

1.2 Нормативно-правовое регулирование Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

Введены в действие с 1 января 2010 г. документы, устанавливающие общий  порядок тарифного и нетарифного  регулирования в таможенном союзе, а именно:

- Соглашение о едином  таможенно-тарифном регулировании  от 25 января 2008 года (далее – Соглашение  о ЕТТ);

- Соглашение об условиях  и механизме применения тарифных  квот от 12 декабря 2008 года (далее  – Соглашение о тарифных квотах);

- Соглашение о единых  мерах нетарифного регулирования  в отношении третьих стран  от 25 января 2008 года (далее – Соглашение  о нетарифных мерах);

- Соглашение о порядке  введения и применения мер,  затрагивающих внешнюю торговлю  товарами, на единой таможенной  территории в отношении третьих  стран от 9 июня 2009 года;

- Соглашение о правилах  лицензирования в сфере внешней  торговли товарами от 9 июня 2009 года;

- Протокол об условиях  и порядке применения в исключительных  случаях ставок ввозных таможенных  пошлин, отличных от ставок Единого  таможенного тарифа, от 12 декабря 2008 года (далее − Протокол о ставках, отличных от ЕТТ);

- Единая Товарная номенклатура  внешнеэкономической деятельности  таможенного союза (далее –  ЕТН ВЭД);

- Единый таможенный тариф  таможенного союза (далее –  ЕТТ);

- Протокол о предоставлении  тарифных льгот от 12 декабря 2008 года (далее  Протокол о тарифных  льготах);

- Протокол о единой  системе тарифных преференций  таможенного союза от 12 декабря  2008 года (далее – Протокол о  системе тарифных преференций);

- Перечень развивающихся  стран–пользователей системы тарифных  преференций таможенного союза;

- Перечень наименее развитых  стран–пользователей системы тарифных  преференций таможенного союза;

- Перечень товаров, происходящих  и ввозимых из развивающихся  и наименее развитых стран,  при ввозе которых предоставляются  тарифные преференции (далее –  Перечень товаров, происходящих  и ввозимых из развивающихся  и наименее развитых стран);

- Перечень товаров и  ставок, в отношении которых в  течение переходного периода  одним из государств–членов таможенного  союза применяются ставки ввозных  таможенных пошлин, отличные от  ставок Единого таможенного тарифа  таможенного союза;

- Перечень чувствительных  товаров, в отношении которых  решение об изменении ставки  ввозимой пошлины Комиссия таможенного  союза принимает консенсусом;

- Перечень товаров, в  отношении которых с 1 января 2010 года устанавливаются тарифные  квоты, а также объемы тарифных  квот для ввоза этих товаров  на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской  Федерации;

- Единый перечень товаров,  к которым применяются запреты  или ограничения на ввоз или  вывоз государствами–участниками  Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений и другие документы;

Введены в действие с 1 июля 2010 г. (для Республики Беларусь –  с 6 июля 2010 г.):

- Соглашение об обращении  продукции, подлежащей обязательной  оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории таможенного  союза от 11 декабря 2009 года;

- Соглашение о правилах  определения происхождения товаров  из развивающихся и наименее  развитых стран от 12 декабря 2008 года;

- Соглашение о взаимном  признании аккредитации органов  по сертификации (оценке (подтверждению)  соответствия) и испытательных лабораторий  (центров), выполняющих работы по  оценке (подтверждению) соответствия  от 11 декабря 2009 года;

- Соглашение таможенного  союза по санитарным мерам  от 11 декабря 2009 года;

- Соглашение таможенного  союза по ветеринарно-санитарным  мерам от 11 декабря 2009 года;

- Соглашение таможенного  союза о карантине растений  от 11 декабря 2009 года;

- Протокол о внесении  изменений в Соглашение о принципах  взимания косвенных налогов при  экспорте и импорте товаров,  выполнении работ, оказании услуг  в таможенном союзе от 25 января 2008 года от 11 декабря 2009 года;

Информация о работе Таможенный союз России, Белоруссии И Казахстана и его роль в экономической интеграции государства