Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 09:36, курсовая работа
Цель работы – изучить вопросы по формированию и деятельности Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть формирование Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана;
- изучить роль Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана в экономической интеграции государства;
- проанализировать результаты деятельности ТС за 2011-2012гг.;
- раскрыть проблемы и перспективы развития Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.
Введение…………………………………………………………………………3
Таможенный союз России, Белоруссии, Казахстана……………………..4
1.1.История формирования Таможенного союза России, Белоруссии, Казахстана ………………………………………………………………………4
1.2. Нормативно-правовое регулирование Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана………………………………..………………………..7
2. Роль Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана в экономической интеграции государства………………………………………12
2.1. Таможенный союз и зона свободной торговли как формы экономической интеграции…………………………………………………… ……………..…12
2.2.Анализ деятельности Таможенного союза за 2011-2012 гг………….…16
3. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана – проблемы и перспективы…………………………………………………………………….22
3.1 Проблемы, возникшие в таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана… ..…………………………………………………………………22
3.2. Перспективы развития таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана………………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………….…32
Из выше сказанного следует, что торговые отношения внутри Таможенного союза развиваются, а торговый оборот внутри союза растет. Во многом это результат улучшения взаимоотношений с Минском и увеличения доли российского бизнеса в агросекторе данного региона. Но статистика по России складывается негативная. Импорт все равно превалирует над экспортом. Доходы от продажи сырья — основания статья доходов России.
И исходя из данных статистики, можно прогнозировать положительную динамику в отношении развития торговых взаимоотношений. Но Россия вступила в ВТО, которой ТС не приносит выгоды. Если организация будет препятствовать операциям внутри союза или торговле с третьими лицами, это может негативно сказаться на статистических показателях. В отношении же России пока приходится делать только неутешительные прогнозы. Экспорт вряд ли будет расти. Потребность в газе среди иностранных потребителей сокращается, а вместе с ней и доход России. Далее — налоги. В России они не снижаются, а страховые взносы выросли в сравнении со ставками прошлых лет. Как результат — стремление российских производителей переносить производство в Казахстан, где дешевле ресурсы, труд и ниже налоговые ставки. Поэтому оборот внутри ТС, скорее всего, в этот год будет расти в пользу Белоруссии и Казахстана.
Но, безусловно, интеграция в рамках Таможенного союза себя оправдывает, причем пока скорость роста товарооборота с внешними странами достаточно низкая в силу мировых экономических причин. Большинство партнеров сейчас замедляют свою торговую деятельность, снижается объем потребления. К примеру, только по товарам черной металлургии спрос за 2011–2012 годы упал практически на 30%. Снизился спрос на продукцию нефтегазового сектора, тем более в условиях развития отрасли в Европе.
Продовольствие, товары легкой промышленности также испытывали в прошедшие года давление кризиса. Так, одна из товарных единиц Казахстана — хлопок — сейчас не пользуется спросом просто в силу избытка сырья на мировых складах, который будет исчерпан в лучшем случае к концу текущего года. Поэтому, сам факт роста торгового оборота в рамках Таможенного союза — это уже хороший знак.
Формирование таможенного союза со странами ЕврАзЭС, включая гармонизацию законодательства и правоприменительной практики, является частью главного стратегического плана России, выразившегося в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р. Согласно данной Концепции, формирование таможенного союза относится к первому этапу инновационного развития России (2010 – 2012 гг). Второй этап инновационного развития России в области укрепления внешнеэкономических позиций России (2013 – 2020 гг.) предусматривает обеспечение полномасштабного функционирования таможенного союза и формирование единого экономического пространства в рамках ЕврАзЭС.
ТК ТС базируется
на нормах Международной
С учетом международного
опыта, любая экономическая
ТК ТС содержит
много отсылочных норм к
В настоящее время
при пересечении транспортным
средством государственной
Спорным остается
вопрос применения процедуры
предварительного
В настоящее время участники ВЭД сталкиваются в большими трудностями при получении разрешительных документов (к примеру, Свидетельств о регистрации или сертификатов соответствия) по новым Единым формам, утвержденным Комиссией таможенного союза, также полностью не урегулированы вопросы, связанные с получением разъяснений уполномоченных органов, к примеру, разъяснений Минпромторга РФ о необходимости сертификации той или иной продукции.
ТК ТС предусмотрена
новая норма, которая решает
проблему приобретения статуса
товаров таможенного союза
Отмечая текущие проблемы
на стадии формирования таможенного
союза, следует упомянуть, что реализация
любого глобального проекта, несущего
изменения в сложившейся
Таким образом, учитывая процессы мировой глобализации, а также в рамках реализации стратегических целей государства, таможенный союз является одним из этапов экономической интеграции на пути к единому экономическому пространству и оказывает непосредственное влияние на развитие национальной экономики России. Эффективное взаимодействие таможни и бизнеса по вопросам разработки и реализации положений нового таможенного законодательства будет способствовать унификации таможенных процедур и совершенствованию внешней торговли России с государствами-участниками таможенного союза и третьими странами
3.2. Перспективы развития таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.
В Таможенном союзе должны
быть созданы простые и
Согласно проекту, подготовленному Евразийской экономической комиссией, основные направления работы по совершенствованию таможенного администрирования включают в себя, в частности:
- внедрение принципа первичности электронных документов и сведений в электронном виде при построении таможенных технологий и подготовке нормативных правовых актов;
- внедрение принципов "единого окна" и "одной остановки" в работу пунктов пропуска;
- создание механизмов расширенного использования предварительной информации для обработки грузовых автомобилей и железнодорожных составов в пунктах пропуска, а также для ускорения погрузки-разгрузки при морских и воздушных перевозках;
- создание условий, способствующих преимущественному использованию предварительного таможенного декларирования товаров вместо обязательного предварительного информирования о товарах как минимум в 25% случаев;
- внедрение принципа "однократного представления" документов в государственные органы, в том числе через наднациональные и национальные порталы государственных органов;
- обязательное условие широкого внедрения автоматического выпуска - снятие с инспектора ответственности за выпуск товаров, решение по которым принимается информационными системами автоматически;
- отказ от представления в таможенные органы сертификатов соответствия (качества) и санитарно-гигиенических сертификатов (изменение принципа контроля таких товаров - сертификаты должны быть у импортёра и предъявляться непосредственно при торговле);
- внедрение уникального идентификатора (кода) для каждого участника ВЭД вне зависимости от того, резидентом какого государства - члена Таможенного союза он является, и использование этого номера в таможенных целях;
- создание условий для обработки не менее 30% товарооборота уполномоченными экономическими операторами за счёт радикального снижения административных барьеров для добросовестных участников ВЭД (уполномоченных экономических операторов, таможенных перевозчиков и участников, прошедших дифференциацию);
- создание в основных автомобильных, воздушных и морских пунктах пропуска специальных коридоров для ускоренного пропуска граждан государств - членов Таможенного союза.
Таможенное законодательство
Таможенного союза должно совершенствоваться,
исходя из современного состояния и
развития таможенных служб и информационных
технологий. В 2009 г., когда формировался
текст Кодекса, уровень развития
информационных технологий в таможенных
службах стран существенно
Чтобы закрепить имеющиеся
достижения и выработать общие подходы
к совершенствованию