Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 11:16, реферат
Целью данной курсовой работы является анализ таможенно-тарифного регулирования, а также его управление, классификация и функции.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1.Определить сущность и функции таможенных органов
2.Рассмотреть систему таможенно-тарифного регулирования
Введение……………………………………………………………2
Гл.1.Определение и сущность таможенных органов РФ……….4
1.1.Функции таможенных органов РФ…………………………...7
1.2.Управление таможенных органов РФ………………………10
Гл.2. Таможенно-тарифные пошлины…………………………..12
2.1.Классификация таможенных пошлин ………………………16
2.2.Таможенно-тарифное регулирование в
промышленно- развитых странах……………………………21
Гл.3.Таможенно-тарифное регулирование на
современном этапе………………………………………….27
Заключение………………………………………………………..31
Список литературы……………………………………………….
Содержание
Введение…………………………………………………………
Гл.1.Определение и сущность таможенных органов РФ……….4
1.1.Функции таможенных органов РФ…………………………...7
1.2.Управление таможенных органов РФ………………………10
Гл.2. Таможенно-тарифные пошлины…………………………..12
2.1.Классификация таможенных пошлин ………………………16
2.2.Таможенно-тарифное регулирование в
промышленно- развитых странах……………………………21
Гл.3.Таможенно-тарифное регулирование на
современном этапе…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития. Проводимые в России реформы не имеют аналогов в мировой практике по своим масштабам и срокам проведения. Все эти изменения глобальным образом затронули и сферу внешнеэкономической деятельности. Рыночные реформы, начавшиеся во второй половине 1980-годов, в качестве одного из важнейших своих направлений предполагали либерализацию внешнеторговой деятельности. Последовавший демонтаж системы государственной монополии внешней торговли привел к возобновлению нормальной практики таможенно-тарифного регулирования, как основного направления таможенной политики.Среди направлений, значение которых за последние годы постоянно возрастает, является таможенное дело и таможенная политика, которые являются составной частью внутренней и внешней политики государства. Таможенная политика становиться важными активными факторами формирования экономических отношений, как внутри страны, так и формирование ее внешнеэкономической деятельности. Таможенно —тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления. Принятие в мае 1993 г. и вступления в силу с 1 июля 1993 г. Закона РФ “О Таможенном тарифе” усилило роль и значимость таможенно - тарифного регулирования, его составных элементов. Принятием данного закона была установлена главная цель, это установление порядка формирования и применения таможенного тарифа, а также определение таможенной стоимости, страны происхождения товаров, вопросы тарифных льгот и др. Вопросы таможенно - тарифной политики регулируются рядом международных договоров, соглашений, конвенций, в которых определены на многосторонней основе многие принципы, правила, условия, организационная база таможенно – тарифной системы. Целью данной курсовой работы является анализ таможенно-тарифного регулирования, а также его управление, классификация и функции.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1.Определить сущность и функции таможенных органов
2.Рассмотреть систему
таможенно-тарифного
3.Классификацию таможенных пошлин
4.Определение таможенно- тарифного регулирования на
современном этапе.
Структурная работа состоит из трех глав основной части: введения, заключения, списка литературы. В процессе работы были использованы методические пособия, периодические издания.
Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет свою деятельность под общим руководством ГТК России и непосредственным руководством РТУ РФ, которому она подчинена. Решением ГТК отдельные таможни могут быть подчинены непосредственно ГТК России.С точки зрения местонахождения региона деятельности, таможни РФ подразделяются на пограничные и внутренние. Пограничные таможни РФ располагаются на таможенной границе, как правило, совпадающей с государственной границей, и связаны с крупными транспортными узлами (порты, аэропорты, приграничные железнодорожные станции). Примером пограничных таможен могут служить Балтийская, Благовещенская, Уссурийская и др. примером внутренних таможен являются: Брянская, Нижегородская, Ростовская и др. Правовой статус таможни РФ определяется Общим положением о таможне РФ, утверждённым приказом ГТК России от 10 января 1996 г. №12 . Специальными нормативными актами ГТК России может определять деятельность специализированных таможен РФ.Специализированные таможни РФ выполняют специальные таможенные операции либо осуществляют таможенный контроль за перемещением через таможенную границу отдельных специфических грузов. Приме Энергетическая таможня РФ в Москве. Она создана в 1994 г. для усиления контроля за нефтью, нефтепродуктами, газом, электроэнергией, перемещаемыми через таможенную границу трубопроводным транспортом и по линиям электропередач исходя из специфики перемещения таких товаров через таможенную границу.ГТК России -центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ (ст.7 ТК РФ). Он возглавляет, объединяет и направляет деятельность таможенных органов. Как федеральный орган ГТК России несёт ответственность за реализацию таможенной политики РФ; обеспечивает соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, развитие, укрепление единства всей системы возглавляемых им таможенных органов. ГТК России выполняет не только функции непосредственного руководства таможенным делом, но и координационные и контрольные функции в этой сфере. В случаях, предусмотренных ТК РФ, а также иными актами законодательства, ГТК России издаёт в пределах своей компетенции акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами РФ, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.ГТК России как федеральный орган исполнительной власти осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В отдельных случаях ГТК России может вступать в непосредственные отношения с должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, а также физическими лицами (например, когда должностные лица ГТК России проводят дознание по факту контрабанды).Правовое положение ГТК России, его задачи и функции, права и обязанности, структура определяются в ТК РФ и Положении о ГТК РФ, утверждённом Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г., а также другими нормативными актами.ГТК России решает все задачи, вытекающие из целей государственной таможенной политики РФ. Основные его задачи сформулированы в ст. 2 ТК РФ, ст. 4 Положения о ГТК РФ и других нормативных правовых актах.Основными задачами ГТК России являются: участи в разработке таможенной политики РФ; обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории РФ; организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности исходя из приоритетов развития экономики РФ и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мирохозяйственных связях; организация и совершенствование таможенного дела в РФ; обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу, а также законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам. Основные функции ГТК России: В соответствии с возложенными задачами ГТК России выполняет многочисленные и разнообразные функции. Его функции и полномочия в общей форме определены в ст. 11 ТК РФ; непосредственно в ст. 5 Положения закреплены 64 основные функции ГТК России. Функции ГТК России устанавливаются в других нормативных актах, регулирующих деятельность таможенных органов.
1.1.Функции таможенных органов РФ
В функции таможенных органов РФ входит:
1.Непосредственное
2.Осуществление мер по реализации таможенной политики;
3.Реализация в пределах
своей компетенции мер,
4.Обеспечение защиты экономических интересов РФ;
5.Применение средств таможенного регулирования экономической деятельности;
6.Обеспечение соблюдения и
7.Осуществление таможенного оформления и таможенного контроля; применение таможенно-тарифного механизма и налогового механизма в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ; взимание таможенных платежей и осуществления валютного контроля;
8.Осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, с нарушениями таможенных правил.
9.Кадровое, финансовое, материально-техническое
и социально-бытовое
Организационная структура ГТК России. Задачи и функции, т.е. основные направления деятельности таможенных органов, определяют внутреннюю структуру ГТК России. Организационная структура ГТК России состоит из следующих элементов: руководство ГТК России, аппарат ГТК России, состоящий из управлений и отделов.Среди структурных элементов ведущая роль принадлежит руководству, в состав которого входят: председатель, его заместители, коллегия ГТК России.ГТК России возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается с должности Президентом РФ. Председатель ГТК России осуществляет общее руководство системой таможенных органов. Он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством РФ. Обязанности между заместителями распределяются председателем ГТК России.Председатель ГТК России: руководит на принципах единоначалия деятельностью ГТК России; несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на ГТК России задач и функций; представляет ГТК России и обеспечивает его взаимодействие с другими государственными органами РФ; назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников ГТК России, руководителей региональных таможенных управлений и таможен РФ, руководителей подведомственных предприятий, организаций, учреждений; устанавливает полномочия подведомственных таможенных органов РФ по самостоятельному решению организационных, кадровых, финансовых и иных вопросов; осуществляет другие функции и пользуется другими правами в соответствии с законодательством РФ.Председатель ГТК России вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчинённым должностным лицам. Члены коллегии ГТК России (кроме лиц входящих в её состав по должности) утверждаются Правительством РФ по предоставлению председателя ГТК России. Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью ГТК России. На заседаниях коллегии заслушиваются отчёты руководителей центрального аппарата ГТК России, других таможенных органов, подведомственных предприятий, организаций и учреждений.Решения коллегии проводятся в жизнь приказами ГТК России. В случае разногласий между председателем ГТК России и коллегией председатель ГТК России проводит в жизнь своё решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство РФ.При ГТК России действует Консультативный совет по таможенной политике. Персональный состав этого совета и положение о нём утверждается председателем ГТК России. Организационная структура аппарата ГТК России представлена подразделениями, имеющими наименование управлений и отделов. В соответствии с функциями и направленностью деятельности ГТК России в его структуре выделяются основные и обеспечивающие структурные подразделения.
1.2.Управление таможенных органов РФ
Управления и отделы сформированы по функциональному принципу, деятельность каждого из которых сосредоточена на осуществлении одной или нескольких функций ГТК России, выражают его назначение и относятся к числу основных структурных подразделений. Структура аппарата ГТК России предоставлена следующими основными управлениями и отделами.
Таможенная пошлина – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.При анализе пошлин с помощью неоклассической концепции будем исходить из следующих положений:
1. Пошлина (налог) взимается с товара, пересекающего национальную границу.
2. Вкусы, доходы и привычки потребителей не меняются.
3. Не учитываются технологические нововведения.
4. Не принимаются во внимание тарифы на сырье, используемое для производства товара.
5. Не учитываются транспортные расходы.
Рис.1
Построим график (рис. 1), полагая, что иностранный поставщик готов поставлять любые количества товара по данной цене, т. е. полностью удовлетворить потребности данной страны.
На рис. 1 линия DDi обозначает изменение величины потребления товара в зависимости от изменения цены; линия SSi показывает количество производимых национальной промышленностью товаров, изменяющихся в зависимости от изменения цен.При цене Р1 из общего количества потребляемого товара Q0Q4 на долю местного производителя будет приходиться величина Q0Q1, в то время как на долю иностранного поставщика придется величина Q1Q4.Введем дополнительный импортный налог Т1, повышающий цену товара до уровня Р2. В этом случае общее количество уменьшившегося потребления будет определяться величиной О3Q4; в то же время национальные производители увеличат объем производства на величину Q1Q2; потери для иностранных поставщиков будут равны сумме отрезков Q1Q2 и Q3Q4.Площадь прямоугольника Р1Р2Q0Q4 будет определять величину потерь или дополнительных расходов, понесенных потребителями в связи с общим увеличением цен продаваемых товаров. Эта сумма включает дополнительные прибыли, полученные национальными производителями (четырехугольник «а»), и потери общества, возникающие в связи с тем, что в производство вовлекаются новые, менее эффективные факторы, использование которых стало возможным благодаря протекционистской политике правительства (треугольник «b»). Треугольник «d» показывает потери, возникающие в связи с уходом с рынка части иностранных производителей, а прямоугольник «с» — величину выигрыша лиц, получающих средства, собранные налогами.Большинство современных экономистов исходят из того, что материальные преимущества от следования принципу свободной торговли, несомненно, больше, нежели потери национальной экономики. Протекционизм снижает конкурентное давление на национальных производителей и приводит к уменьшению эффективности производства. Кроме того, если он используется в течение десятилетия (например, в Латинской Америке в 1960—1970 гг.), то он блокирует доступ к новым и новейшим технологиям. Это вредно для рынка, характеризуемого как совершенной (наличие множества производителей и потребителей), так и несовершенной (наличие одной или нескольких монополий) конкуренцией. В условиях монопольного производства производитель получает сверхприбыль. При импорте свободная конкуренция сокращает величину сверхприбыли.В теоретическом плане экономисты классической школы допускают возможность наличия ряда оговорок к идее «свободной торговли». Наиболее распространенной является возможность установления «оптимального» таможенного тарифа. Суть ее сводится к следующему: если страна достаточно велика, то она в состоянии обеспечить снижение цен на импортируемые товары за счет сокращения спроса на них. В этом случае она может ввести таможенный тариф с целью улучшения «условий торговли», т. е. заставить иностранных поставщиков снизить цены. Такая ситуация свойственна для ряда сельскохозяйственных товаров, обладающих низким уровнем эластичности потребления, при этом производство и потребление их сконцентрированы в нескольких местах.Поставщик после введения дополнительного налога (импортной пошлины), опасаясь потерять большой экспортный рынок, может пойти на снижение цены, превышающее величину вводимого налога.Такое явление называется «парадоксом Мецлера», графически его можно представить на рис. 2.