Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 11:16, реферат
Целью данной курсовой работы является анализ таможенно-тарифного регулирования, а также его управление, классификация и функции.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1.Определить сущность и функции таможенных органов
2.Рассмотреть систему таможенно-тарифного регулирования
Введение……………………………………………………………2
Гл.1.Определение и сущность таможенных органов РФ……….4
1.1.Функции таможенных органов РФ…………………………...7
1.2.Управление таможенных органов РФ………………………10
Гл.2. Таможенно-тарифные пошлины…………………………..12
2.1.Классификация таможенных пошлин ………………………16
2.2.Таможенно-тарифное регулирование в
промышленно- развитых странах……………………………21
Гл.3.Таможенно-тарифное регулирование на
современном этапе………………………………………….27
Заключение………………………………………………………..31
Список литературы……………………………………………….
Поэтому изменения в
механизме таможенно-тарифного
Этими факторами обусловлены и новые тенденции в применении различных видов пошлин. Ставки пошлин на современном этапе имеют две разновидности: первый вариант предполагает определение ставки пошлины в процентах от таможенной стоимости, но не ниже определенного количества ЭКЮ за единицу измерения. По второму варианту происходит сложение адвалорной и специфической составляющих1 ставки. В российской таможенно-тарифной системе преобладающим является первый вариант, который используется и в рассматриваемом постановлении. Это означает, что существует пороговое значение таможенной стоимости за единицу соответствующего товара. Если реальная таможенная стоимость товара выше этой величины, то используется адвалорная составляющая ставки, а если ниже – то специфическая.
Таким образом, почти по всем товарам складывается похожая ситуация: пороговое значение таможенной стоимости превышает ее среднюю величину, следовательно, при прочих равных условиях большая часть товаров, импортируемых из-за рубежа, будет подпадать под обложение специфической пошлиной. Поэтому все более актуальной становится задача усиления контроля за правильностью определения таможенной стоимости.
Россия на протяжение последних
лет провела большую работу по
приспособлению своего механизма внешнеторгового
регулирования к требованиям ГАТТ/ВТО.
К настоящему времени осуществлены следующие
основные меры в этом направлении:
1. Признание принципа свободы торговли,
права каждого юридического и физического
лица заключать экспортно-импортные сделки;
2. Признание основным регулятором внешней
торговли таможенного тарифа, сведение
к минимуму других средств регулирования;
3. Признание принципа наибольшего благоприятствования
во внешней торговле (в настоящее время
соответствующий режим предоставлен более
чем 120 государствам, включая всех участников
междунар.торговли);
4. Признание принципа национального режима
в отношении импортных товаров (сертификация
этих товаров осуществляется на основе
российских стандартов, а также применение
равного подхода к товарам импортного
и отечественного производства в отношении
налогов).
5. Признание принципа национального режима
в отношении прав интеллектуальной собственности
(российское законодательство на равных
основаниях охраняет права резидентов
и нерезидентов);
6. Отказ от субсидированного экспорта.
7. Утверждение общепринятой
номенклатуры таможенного тариф
8. Утверждение системы таможенного контроля,
базирующийся в основном на принципах
ГАТТ, включая порядок декларирования,
проверки, таможенного оформления товаров,
определения их таможенной стоимости
на основе реальной стоимости контракта.
9. Разрешение торговых споров путем проведения
консультаций и переговоров.
Возможность повышения импортных пошлин
с началом переговоров о вступлении в
ВТО сузились. Средний уровень ставок
пошлин российского таможенного тарифа
различен в зависимости от методологии
подсчета, но в любом случае он значительно
превышает 10%. Между тем в развитых странах
этот уровень составляет порядка 4 - 5%,
а на готовые изделия - 6,2% (что, впрочем,
не мешает, используя дифференцированные
ставки, осуществлять эффективную защиту
узких, но важных секторов экономики).
Согласно требованиям ВТО средний уровень
ставок национальных таможенных пошлин
не должен повышаться, а может только понижаться.
Повышение пошлин на импорт одного товара,
следовательно, должно будет сопровождаться
понижением тарифов на другой товар.Россия
пока не является членом ВТО, однако она
имеет с подавляющим большинством стран
мира соглашения о взаимном предоставлении
РНБ в торговле. С января наша страна является
членом Всемирной таможенной организации
(Совет по таможенному сотрудничеству).
Заключение
Таможенное регулирование – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опытаРоссия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.Принятая целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 гг. и на период до 2000 года, разработанная с учетом процесса интеграции нашей страны в мировое хозяйство. Реализация данной федеральной целевой программы предусматривает осуществление взаимосвязанного комплекса мероприятий, основными составляющими которого в области таможенной политики являются:
-совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования путем повышения эффективности таможенного тарифа и классификации товаров в целях полного взимания причитающихся федеральному бюджету таможенных платежей;
-развитие таможенных
методов, содействующих
В-третьих, отсутствует единая нормативно-методологическая база формирования и управления этой системой. Многие вопросы остаются не разъясненными, например, какие элементы системы НСП пересматриваются каждый год, какие чаще или наоборот ? Какой орган государственной власти или комитет при Правительстве РФ возглавляет политику и практику национальной преференциальной системы РФ ?Обобщая изложенное, еще раз подчеркну, что таможенные органы не могут быть изолированы от государственных органов субъектов Российской Федерации в процессе формирования таможенной политики и таможенного законодательства в их практической реализации. И хочется надеяться, что данному вопросу будет уделено больше внимания, как со стороны Правительства Российской Федерации, так и со стороны Государственного Таможенного Комитета.
Список литературы:
1.Краткий
внешнеэкономический словарь-
2.Левшин
Ф.М. Мировой рынок:
3.Казаков А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М. 2003г
4.А.Г.Трофимов
Таможенно-тарифное
5.А.Н. Игошин Ценообразование и денежное обращение. М.2000г.
6.«О таможенном тарифе». Закон РФ от 16.04.1993 г., раздел III, ст.8
7.Журн.Финансовые известия, 5.7.1999г
8.А.П.Коженков
Таможенные органы РФ.изд.М.
9.П.Н.
Трошин Правохран.органы РФ.
10.К.Я.Соколов Таможенное регулирование в России.изд.М.2002г.
11.Н.Н.Соболева
Таможенное дело.изд.С.-Петерб.
12.А.Г.Никитин
Экономика в усл.становл.рын.
13. В.П.Белов
Таможен.-тарифн.регулир.М.
14.А.С.
Петров Конституц. право РФ.М.
15. К.Я.Малушин Таможен.право изд.Минск.1997г.
16.А.П.Чистяков.Экономика.изд.
1 Как известно, современным таможенным законодательством предусмотрены три вида ставок таможенных пошлин:
адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
специфические, начисляемые в установленном размере за физическую единицу облагаемых товаров (чаще всего в ЭКЮ за меру веса или объема – тонну, литр и т.п.);
комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.