Тарифные льготы: сущность, характеристика, цели применения, механизм практической реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Внешняя торговля является одним из главных направлений развития многих современных государств, источником товаров, производство которых невозможно внутри страны, также доходов от экспортно-импортных операций. Для многих стран, где по определённым причинам отсутствуют производственные процессы, ВЭД - единственный способ обеспечения себя необходимыми товарами, Внешнеэкономическая деятельность - это деятельность, связанная с товарообменом между партнерами, находящимися в разных странах.

Файлы: 1 файл

кур.docx

— 110.03 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Внешняя торговля является одним из главных направлений развития многих современных государств, источником товаров, производство которых невозможно внутри страны, также доходов от экспортно-импортных операций. Для многих стран, где по определённым причинам отсутствуют производственные процессы, ВЭД - единственный способ обеспечения себя необходимыми товарами,

Внешнеэкономическая деятельность - это деятельность, связанная с  товарообменом между партнерами, находящимися в разных странах.

Рассмотрим объективные  причины, которые заставляют государства  заниматься внешней торговлей. Это - неравномерность распределения сырья по поверхности земли (у одних стран есть полезные ископаемые, а у других нет); различные климатические условия, что сказывается на способе возделывания земли, урожайности сельского хозяйства; различие в экономике и экономической структуре государств (есть развитые промышленные страны, а есть менее развитые - аграрные); неодинаковый уровень развития техники и технологии в отдельных отраслях (например, немецкие автомобили, японская электроника, французские вина, российское вооружение, американские самолеты и т.п., почти в каждом государстве есть товары, которые они делают лучше других). Государству выгоднее специализироваться на производстве тех товаров, издержки при производстве которых - минимальны, и завозить те товары, издержки, по производству которых выше, чем при их ввозе.

Актуальность темы: события, происходящие сейчас в мире, свидетельствуют о новых подходах к экономическим отношениям между странами, поэтому всё большее значение приобретают вопросы организации внешнеэкономической деятельности, её регулирования, заключения контрактов, технологии доставки товаров и расчётов за них, техники оформления внешнеторговых операций и сделок. Международные коммерческие операции, хотя и подчиняются нормам украинского права, но отличаются своими правилами, нормами и обычаями от сделок внутри страны, в том числе и тем, что они регулируются международными нормативными актами. Поэтому приобщение к международному сообществу решительно меняет наши представления о современном мире, заставляет ставить и осмысливать новые проблемы и в конечном итоге требует нового мировоззрения, поведения, квалификации и знаний. Многому в этой области можно и нужно учиться не только студентам, но и бизнесменам, занимающимся внешней торговлей.

Целью работы является изучение теоретических аспектов внешнеторговой политики государства, а также знакомство с государственным регулированием внешнеэкономической деятельности и самое важное с принципами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, раскрытием их методов и особенностей. Очень важно выявить положительные и отрицательные стороны внешнеэкономической деятельности для экономики страны, преимущества и недостатки влияния.

Задачами  данной работы являются:

1. Определить суть, функции, причины и задачи внешней торговли;

2. Рассмотреть внешнюю  торговлю России;

3. Рассмотреть перспективы  развития внешней торговли России.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ  ГОСУДАРСТВА

 

1.1 Суть, функции, причины внешней торговли

Внешняя торговля - торговля между странами, состоящая из вывоза (экспорта) и ввоза (импорта) товаров  и услуг. Внешняя торговля осуществляется преимущественно через коммерческие сделки, оформляемые внешнеторговыми контрактами. Внешняя торговля - Экспортно-импортные отношения между странами, в основе которых лежит международное разделение труда. Для большинства стран внешняя торговля, т.е. ввоз (импорт) и вывоз (экспорт) товаров и услуг, является главной составляющей внешнеэкономических связей, опосредующей и другие их проявления. В условиях рыночной экономики торгово-финансовые внешнеторговые операции осуществляются самостоятельно предприятиями и ведомствами, прерогативой государства является торговля оружием и стратегическим сырьем. Статистика внешней торговли выражается следующими показателями:

а) стоимостных и физических объемов и динамики экспортно-импортных  операций, в сумме составляющих внешнеторговый оборот;

б) торговый баланс;

в) условия торговли;

г) квотирование;

д) товарная структура.

Ведущей формой внешней торговли являются коммерческие сделки, оформляемые внешнеторговыми договорами (контрактами). Внешняя торговля страны регулируется государством. Для этого используются такие средства, как таможенные тарифы, лицензирование, контингентирование и другие нетарифные ограничения, а так же прямое и косвенное субсидирование экспорта и другие средства. Договорно-правовую базу для осуществления внешней торговли составляют торговые договоры и соглашения, соглашения о платежах, кредитные соглашения и др.

Главными функциями внешней торговли являются:

-определение объема и  структуры мирового производства

-развитие международного  разделения труда

-посредничество в различных  видах международного сотрудничества (совместная производственная деятельность  рыночных субъектов различных стран, международный обмен технологиями и т.д.).

Причины внешней торговли:

-экономические ресурсы распределяются между странами мира неравномерно;

-эффективное производство различных товаров с учетом использования передовых технологий или комбинаций ресурсов.1

Максимальное удовлетворение безграничных потребностей всех живущих потребностей всех живущих на Земле.

Торговля валютой –  одно из проявлений международных валютно-кредитных  отношений.

Торговля валютой производится на валютных биржах, где и устанавливается валютный курс разных денежных единиц.

Валютный курс – «цена» денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны

Основой валютного курса  является покупательная способность  валюты, кот измеряется как соотношение цен на товары и услуги в двух странах, т.е. чем больше покупательная способность валюты, тем выше должен быть ее курс.

Однако курс отклоняется  от своей основы в результате изменения  спроса на валюту и предложения этой валюты, кот зависят от факторов:

-темп инфляции в стране;

-разница процентных ставок;

-деятельность валютных рынков и спекулятивные операции;

-степень использования валюты на международном рынке;

-степень доверия к валюте ;

 -валютная политика государства.

В отличие от остальных  хозяйственных благ, в понятие  внешней торговли не включаются чисто трудовые услуги, оказываемые представителями чужих стран другому народному хозяйству, ввиду того, что трудовые услуги неразрывно связаны с личностью трудящегося. Трудовая услуга в чистом виде оказывается иностранному народному хозяйству не иначе, как при условии длительного или временного переселения туда самого трудящегося.

Но эмиграция и поездки  путешественников, нередко создают  между отдельными народными хозяйствами  денежные требования, которые оказывают немалое влияние и на товарный оборот. Вообще, в конечном счете все прочие хозяйственные отношения между отдельными народными хозяйствами находят себе выражение в продвижении товаров из страны в страну.

Товарооборот является «видимой»  частью международных хозяйственных отношений, тогда как оборот, совершаемый прочими хозяйственными благами, остается «невидимым» и лишь косвенным образом проявляется в товарном обороте. Часто очень трудно сколько-нибудь точно установить, какие хозяйственные взаимоотношения скрываются за статистическими данными товарного оборота.

Во внешней торговле участвуют  почти исключительно частные  хозяйства, преследующие цели наживы, и при этом, большей частью; хозяйства крупного размера. Они редко бывают хозяйствами чисто потребительского типа. Исключение составляют те случаи, когда государство является главным потребительским хозяйством на своей территории, и когда оно по значению и размеру своего потребления материальных благ, получаемых из-за границы, например, военных материалов, занимает преобладающее место,    же когда оно выступает на заграничных рынках капитала в качестве заемщика, берущего деньги для потребления (для ведения войны или для покрытия дефицита в обыкновенном бюджете). Однако, обычно и оно в таких случаях обращается к посредничеству частных лиц.

Так как внешний хозяйственный  оборот в общем производится при посредстве крупных хозяйственных единиц и притом преследующих цели наживы, то положения, установленные экономической теорией, с гораздо большим основанием применимы к внешнеторговому обороту, нежели к хозяйственному обороту внутри страны. Внешняя торговля является, можно сказать, исконной областью применения этих положении. Это наблюдалось уже на самых ранних ступенях экономического развития, когда взаимоотношения между отдельными хозяйствами одного и того же народного хозяйства еще определялись преимущественно обычаем или правительственным вмешательством, а не влиянием чисто хозяйственных сил.

Из только что сказанного вытекает, что когда рассуждают о  политике внешней торговли, то об отдельных  странах говорят только в целях  краткости и удобства выражений, ибо в действительности не страны, а принадлежащие к ним частные хозяйства вступают между собой в хозяйственные отношения. Так, например, говорят, что Великобритания покупает много вина во Франция, но в действительности, французское вино покупают отдельные английские хозяйства. Правда, возможно, и в данном случае как раз это имеет место, что английское государство при помощи разных мероприятий (в данном случае фискальных пошлин) оказывает влияние на такую покупку вина. С другой стороны, были случаи, когда французское государство пыталось воздействовать на некоторые страны, которые, по гигиеническим соображениям, затрудняли своим частным хозяйствам ввоз французских вин; чтобы заставить их снова облегчить ввоз французских вин, Франция устанавливала ограничения для ввоза продуктов этих стран к себе.

Возможно, конечно, и такое  положение, что государство само будет вести всю внешнюю торговлю и запретит участие в ней частным  лицам. Так, например, поступает большевистская Россия; но аналогичная монополия внешней торговли по отдельным товарам (алкоголь, табак, соль) встречается и в других странах, где они вызваны финансовыми соображениями.

 

1.2 Задачи внешней торговли

Теория внешней торговли должна служить основой для понимания  результатов, проистекающих от различных  мероприятий торговой политики. Она ничем не отличается от общей теории менового хозяйства, построенного на разделении труда, хотя это поняли лишь совсем недавно. В развитии социально-экономического мышления она сыграла немалую роль. Социальная экономика, как наука, выросла из исследований о внешней торговле и о вызываемых ею результатах. Для того, чтобы лучше постичь суть внешней торговли, наиболее ранние писатели, занимавшиеся вопросами торговой политики (английские и итальянские меркантилисты XVII и первой половины XVIII столетия), должны были заняться исследованием всех процессов, совершающихся в отдельных хозяйствах, связанных между собою. Систематизируя отдельные выводы, полученные их предшественниками, физиократы во Франции и середине XVIII века и Адам Смит в Англии (1786) заложили основу научной социальной экономики. В виду большого историко-догматического значения классической доктрины внешней торговли, представляется целесообразным начать изложение с нее.2

1.Внешняя торговля делает возможным международное разделение труда между отдельными народными хозяйствами.

2.Внешняя торговля снабжает народ товарами, которых он без нее не мог бы себе добыть, так как он не в состоянии производить их (тропические продукты в странах умеренного климата, минеральные богатства в стране, где их нет). Эта истина не оспаривается никем, даже самыми ожесточенными противниками свободною международного товарообмена. Она должна была обратить на себя внимание еще в донаучный период социальной экономики и с давних пор отмечалась многими писателями.

2.Далее, внешняя торговля позволяет стране получать из-за границы с меньшей затратой средств производства товары, которые она была бы в состоянии производить и сама, но только за грачиная большие средства производства. Вопрос, выгодно ли это при всех условиях и на вечные, времена. является как раз тем пунктом, вокруг которого вращаются все разногласия различных систем торговой политики. Но вполне очевидно, что временные хозяйственные выгоды, но всяком случае, должны быть связаны с такой внешней торговле, иначе она бы не производилась. Имеющиеся в стране средства производства позволяют ей шире удовлетворять свои потребности, если они применяются для изготовления таких товаров, которые в этой стране легче всего производить и если изготовленные таким образом товары употребляются для обмена на те заграничные товары, которые в данной стране можно производить только при большей затрате средств производства. При одинаковой затрате средств производства здесь получается больше продуктов, нежели при производстве всех товаров внутри страны.

 

1.3 Политика внешней торговли

Политика внешней торговли является частью экономической политики, т.е. деятельности государства, направленной на то, чтобы воздействовать на хозяйственное развитие. За последние десятилетия перед великой войной, политика внешней торговли стала даже наиболее важной частью государственной экономической политики. Она по значению своему в то время настолько преобладала над политикой внутренней торговли, занимавшейся рынками, ярмарками и биржами, что когда говорили просто о торговой политике, то под этим понимали исключительно политику внешней торговли. Она оказывала влияние на все народное хозяйство и в особенности была важным орудием промышленной и аграрной политики. Известно, какое огромное значение имели в Германии – с конца 70-х годов – аграрные пошлины для развития сельского хозяйства или пошлины на железные и другие изделия для образования картелей и синдикатов.3

Во время войны и  после нее государства позволяли  себе вмешиваться в оборот хозяйственных  благ также и внутри народного  хозяйства и при этом в формах, которые раньше не считались возможными. Укажем на установление предельных цен, на передачу некоторых товаров государственным хозяйственным организациям, на законодательство о ростовщичестве и на сохранившееся дольше всех остальных мероприятий принудительное регулирование жилищного дела. Но все эти меры были вызваны чрезвычайными обстоятельствами и не мыслились, как длительные. Кроме того, цели, которые здесь преследовались, отнюдь не заключались в содействии хозяйству, о чем обыкновенно говорят, когда дело касается мероприятий в области внешней торговли. Наоборот, в некоторых случаях вполне сознавалось, что народному хозяйству наносится более или менее тяжкий вред и мероприятия оправдывались ссылкой на другие задачи, которым по тому времени отдавалось предпочтение перед народным хозяйством (возможность продолжения войны и т. д.).

Информация о работе Тарифные льготы: сущность, характеристика, цели применения, механизм практической реализации