Технико-экономические изыскания при проектировании железных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 12:50, контрольная работа

Описание работы

Проектирование железных дорог является одним из видов строительного проектирования.
Строительству железных дорог предшествуют изыскания и проектирование. Цель изысканий - изучение условий строительства и эксплуатации будущей дороги, сбор и подготовка необходимых материалов для проектирования. Основная задача проектирования заключается в разработке наиболее рационального проекта новой железной дороги, которая бы полностью удовлетворяла потребности в перевозках с учетом их роста в перспективе.
Проект новой железнодорожной линии - это комплекс экономических и технических документов, включающих описание, расчеты, чертежи и обоснование принятых решений по всем железнодорожным сооружениям и устройствам.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика района проектирования 5
2. Определение местного района тяготения 7
3. Определение местного района тяготения…………………………………9
3.1 Сельское население 9
3.2 Городское население 10
4. Местные грузовые перевозки 10
4.1 Грузы промышленности 10
4.2 Грузы сельского хозяйства 12
4.3 Грузы ввоза 18
4.4 Систематизация местного грузооборота 19
5. Определение категории проектируемой железнодорожной линии 20
Заключение 23
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

обоснование (2).docx

— 100.94 Кб (Скачать файл)

Станции

 

 

 

 

Культуры

 

 

Крупный рогатый скот

 

 

Мелкий рогатый скот

Всего, тыс.т

Поголовье, тыс.гол

Норма потребления, т/гол

Общая потребность, тыс.т

Поголовье, тыс.гол

Норма потребления, т/гол

Общая потребность, тыс.т

 

А

Зерновые фуражные

58,38

0,50

29,19

118,43

0,05

5,92

35,11

Картофель

58,38

0,43

25,1

118,43

0,03

3,55

28,65

Б

Зерновые фуражные

37,1

0,50

18,55

75,26

0,05

3,76

22,31

Картофель

37,1

0,43

15,95

75,26

0,03

2,26

18,21


Расчет семенного фонда на расчетный год определяется как произведение нормы высева на величину посевной площади в расчетном году.

 

Таблица 10

Семенной фонд сельскохозяйственных культур на расчетный год

 

Станции

 

 

Культуры

Посевная площадь на расчетный год, тыс.га

Норма высева, ц\га

Потребность для семенного фонда, тыс.т

Всего, тыс.т

 

А

Зерновые продовольственные

33,2

0,2

6,64

 

15,37

Зерновые фуражные

13,8

0,17

2,35

Картофель

3,99

1,6

6,38

 

Б

Зерновые продовольственные

21,1

0,2

4,22

 

9,75

Зерновые фуражные

8,8

0,17

1,5

Картофель

2,52

1,6

4,03


 

 

На основе данных приходной (таблица 4) и расходной частей баланса (табл. 5-9) составляется сводный баланс по сельскохозяйственным культурам района тяготения  (таблица 10). В расходной части баланса учитываются также расходы на разные фонды, которые принимаются в объеме 10% от валового сбора.

Излишек сельскохозяйственных культур подлежит вывозу, недостающее количество – ввозу, что определяется в сводном балансе.

 

 

 

 

 

 

Таблица 11

Сводный баланс сельскохозяйственных культур на расчетный год

 

Станции

 

 

 

 

 

Культура

 

Приходная часть

 

Расходная часть

Результат излишек «+», недостаток «-»(гр.5-гр.10)

Посевная площадь, тыс.га

Урожайность, тонн/га

Валовый сбор, тыс.т

Продукция для населения, тыс.т

Семенной фонд, тыс.т

На прокорм скота, тыс.т

Различные

10 фонды, тыс.т

(% от валового сбора)

Итого, тыс.т

 

 

 

А

Зерновые продовольственные

33,2

2,5

83

7,96

6,64

-

8,3

22,9

+60,1

Зерновые фуражные

13,8

2,0

27,6

-

2,35

35,11

2,76

40,22

-12,62

Картофель

3,99

20,0

79,8

7,96

6,38

28,65

7,98

50,971

+28,83

 

Итого

-

-

190,4

-

15,37

-

-

114,09

-

 

 

Б

Зерновые продовольственные

21,1

2,5

52,8

16,24

4,22

-

5,28

25,74

+27,06

Зерновые фуражные

8,8

2,0

17,6

-

1,5

22,31

1,76

25,57

-7,97

Картофель

2,52

20,0

50,4

14,34

4,03

18,21

5,04

41,62

+8,78

Итого

-

-

120,8

-

9,75

-

-

92,93

-


Из сводного баланса видно, что по районам станции А и Б наблюдается излишек зерновых продовольственных культур и картофеля и они подлежат вывозу, а зерновые фуражные культуры нужно завезти, т. к. наблюдается их недостаток.

4.3 Грузы  ввоза

 

К грузам ввоза относятся грузы:

    • Для нужд населения района тяготения – товары народного потребления, каменный уголь, лесоматериалы;
    • Для сельского хозяйства – минеральные удобрения, нефтепродукты.

 

 

 

 

Таблица 12

Грузы ввоза для нужд населения и сельского хозяйства местного района тяготения на расчетный год

Станции

Число жителей, тыс.чел

 

 

По расчету на 1 жителя

Посевная площадь, тыс.га

 

 

По расчету на 1 га

Лесоматериалы

Каменный уголь

Промтовары

Минеральные удобрения

нефтепродукты

Норма, т/чел

Количество, тыс.т

Норма, т/чел

Количество, тыс.т

Норма, т/чел

Количество, тыс.т

Норма, т

Количество, тыс.т

Норма, т

Количество, тыс.т

А

39,8

0,5

19,9

0,3

11,94

0,60

23,88

66,74

0,24

16,02

0,06

4,0

Б

87,2

0,5

43,6

0,3

26,16

0,60

52,32

39,9

0,24

9,58

0,06

2,39


 

4.4 Систематизация  местного грузооборота

 

Для составления сводки объемов местных грузов, ввозимых и вывозимых по каждой станции, по полученным расчетным данным (табл.3, 10,11) следует окончательно установить направление ввоза и вывоза каждого вида груза.

Таблица 13

Сводка вывоза и ввоза местных грузов на расчетный год, тыс.т

Наименование груза

Станции направления

от А

от Б

итого

IV

VII

IV

VII

IV

VII

ВЫВОЗ

           

сельхозгрузы

 

88,93

 

35,84

 

124,77

Лесные материалы

     

987

(1050-63)

 

987

Итого вывоз:

 

88,93

 

1022,84

 

1111,77

ВВОЗ

           

Каменный уголь

 

11,94

 

26,16

 

38,1

Нефтепродукты

 

4,0

 

2,39

 

6,39

Лесные материалы

19,9

 

43,6

 

63,5

 

Минеральные удобрения

16,02

 

9,58

 

25,6

 

Промтовары

 

23,88

 

52,32

 

76,2

Сельхозгрузы

12,62

 

7,97

 

20,59

 

Итого ввоз:

48,54

39,82

61,15

80,87

109,69

120,69


 

На основании полученных данных, составляем рабочую схему грузопотоков (приложение Б).

 

  1. Определение категории проектируемой железнодорожной линии

 

Таблица 14

Транзитные грузы на расчетный год, млн.т

 

От станции А к станции Б

От станции Б к станции А

Наименование груза

Количество, тыс.тонн

Наименование груза

Количество, тыс.тонн

Каменный уголь

5000

Металлы

1600

Руда

2000

Сельхозгрузы

1000

Нефтепродукты

3600

Лесные материалы

2600

Грузы капитального строительства

2000

Машины и металлоконструкции

2000

Товары народного потребления

1000

Минеральные удобрения

1000

Прочие грузы

2000

Прочие грузы

2000

ИТОГО

15600

ИТОГО

10200


 

После определения расчетных размеров местных и транзитных грузовых перевозок устанавливается общий грузооборот и грузонапряженность по направлениям следования грузов. Для определения этих характеристик необходимо составить рабочую схему грузопотока.

Графическое построение рабочей схемы грузовых потоков производится в последовательности, изложенное ниже.

1.Вычеркивается в условных  обозначениях и масштабе схема  перегонов проектируемой линии с указанием расстояния между станциями.

2.Через станции примыкания  на существующих железных дорогах  и через станции проектируемой  железной дороги проводятся вертикальные  линии, обозначающие оси станций, и надписываются их названия.

3.Проводятся параллельные  линии движения транзитных грузов  от ст.IV к ст.VII и от ст.IV к ст.VII; число линий должно соответствовать числу видов транзитных грузов.

4.На этой же схеме  проводятся дополнительные параллельные  линии, соответствующие тем видам  местных грузов, которых нет в  транзитных грузах. В случае совпадения родов местных и транзитных грузов их объемы суммируют.

Информация о работе Технико-экономические изыскания при проектировании железных дорог