Технология нефтепереработки для получения авиационного топлива для газотурбинных двигателей Джет А-1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучить понятие авиационного топлива, сырьевую базу, а также технологию нефтепереработки для получения авиационного топлива для газотурбинных двигателей Джет А-1.
Перед нами поставлены следующие задачи:
─ изучить понятие авиационного топлива;
─ определить технологию авиационного топлива;
─ оценить показатели качества авиационного топлива для газотурбинн

Содержание работы

Введение 3
Раздел 1 Свойства авиационного топлива 4
1.1 Характеристика и показатели авиационного топлива.. 4
1.2 Сравнительная характеристика видов авиакеросинов. 8
Раздел 2 Технология авиационного топлива 14
Раздел 3 Оценка показателей качества авиационного топлива для газотурбинных двигателей ДЖЕ Т А-1 (JE T A-1) 18
3.1 Технические требования к авиационному топливу для газотурбинных двигателей ДЖЕ Т А-1 (JE T A-1) 18
3.2. Методы определения показателей качества авиационного топлива для газотурбинных двигателей Джет А-1 (Jet A-1). 22
Выводы 25
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 71.80 Кб (Скачать файл)

         Топливо ДЖЕ Т A -1 (JЕ Т A -1) предназначенное для использования в газотурбинных двигателях воздушных судов гражданской авиации.

        Авиационное топливо должно соответствовать требованиям, приведенным в таблице 3.1 (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52050-2003 Авиационное топливо для газотурбинных двигателей ДЖЕ Т А-1)

Таблица 3.1 - Физико-химические свойства авиационного топлива JЕ Т A -1

Наименование показателя

Значение 

Метод испытания 

1 Кислотное число общее, мг  КОН/г, не более 

 

Приложение А

0,10

[ 18 ]

 

и ли

0,015*

[ 31 ]

2 Объемная доля ароматических  углеводородов, %, не более 

25

Приложение А

[ 9 ]

3 Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

0,003

Приложение А

[ 16 ]

и ли

   

докторская проба 

Отрицательная*

[ 28 ]

4 Массовая доля общей серы, %, не более 

 

Приложение А

0,25

[ 7 ** ], [ 11 ], [ 14 ], [ 24 ],

 

и ли

 

ГОСТ Р 51947

5 Фракционный состав, °С:

 

Приложение А

10 % отгона при температуре, °С, не выше

205

[ 2 ]

50 % отгона при температуре, °С

Не нормируется, определение обязательно 

 

90 % отгона при температуре, °С

То же

 

температура конца кипения, °С, не выше

300

 

остаток от разгонки, % , не более

1,5

 

потери от разгонки, % , не более

1,5

 

6 Температура вспышки, °С, не ниже

38

Приложение А

[ 1 ** ], [ 19 ]

7 Плотность при 15 ° С, кг/м3

 

Приложение А

775 - 840

[ 8 ** ], [ 22 ]

 

или ГОСТ Р 51069

8 Температура плавления кристаллов, °С, не выше

-47

Приложение А

[ 13 ** ], [ 30 ]

9 Кинематическая вязкость при  температуре минус 20 °С, мм 2 /с, не более

8

Приложение А

[ 5 ]

10 Низшая теплота сгорания, МДж/кг, не менее

42,8

Приложение А

[ 20 ], [ 26 ** ], [ 27 ]

11 Высота некоптящего пламени, мм, не менее

25

Приложение А

[ 10 ]

и ли

   

при объемной доле нафталиновых углеводородов  не более 3 %*, не менее

19

[ 10 ], [ 12 ]

12 Коррозия медной пластинки  (2 ч ± 5 мин ) при 1 00 °С, не более

№ 1

Приложение А

[ 3 ]

13 Термоокислительная стабильность на установке Джефтот ( JFT O T ) при 2,5 ч и 260 °С:

 

Приложение А [ 17 ]

перепад давления, кПа (мм рт. ст.), не более

3,3 (25)

 

отложения на трубке, номер по калориметрической  шкале ASTM , менее 

3

при отсутствии отложений, необычных по цвету или цвета «павлина» (побежалости)

 

14 Концентрация фактических смол, мг/ 10 0 см3, не более

7

Приложение А [ 4 ]

15 Взаимодействие с водой:

а) оценка поверхности раздела фаз, баллы, не более 

1

Приложение А

[ 6 ], [ 21 ]

б) оценка светопропускания топлива, не более:

   

с антистатической присадкой 

70*

 

без антистатической присадки

85*

 

16 Удельная электрическая проводимость, пСм/м, для топлива:

 

Приложение А

[ 15 ]

с антистатической присадкой

50 - 450

 

без присадки, не более

10

ГОСТ 25950

1 7 Смазывающая способность (диаметр  пятна износа), мм, не более

0,85*

Приложение А

[ 29 ]

* Значения показателей, определяемые по требованию ДЕФ СТАН.

** Метод испытания является арбитражным.


       Топливо должно быть изготовлено по технологии, утвержденной в установленном порядке.  В топливо могут быть введены следующие антиокислительные присадки:

  • 2,6-дитретбутилфенол, х.ч.;
  • 2,6-дитретбутил-4-метилфенол, х.ч.;
  • 2,4-диметил-6-третбутилфенол, х.ч., а также их смеси, % (по объему):
  1. не менее 75 % 2,6-дитретбутилфенола и не более 25 % смеси монотрет- и тритретбутилфенола;
  1. не менее 55 % 2,6-дитретбутилфенола и не менее 15 % 2,6-дитретбутил-4-метилфенола и оставшейся части монометил- и диметилтретбути лф енолов, х.ч.;
  2. не менее 72 % 2,4-диметил-6-третбутилфенола и не более 28 % монометил- и диметилтретбутилфенолов, х.ч.

        Количество введенных присадок не должно превышать 24 мг/дм3 активных компонентов (без растворителя).

        Топливо, изготовленное  по ДЕФ СТАН 91-91/4, может содержать  не более 3 мг/дм3 антистатической присадки СТАДИС 450 ( Stadis 450) на месте производства, на месте применения общее количество присадки не должно превышать 5 мг/дм3.

        В данной таблице приложение А – это перечень нормативных документов на методы испытаний топлива Джет А-1 ( Jet A-1), которое является обязательным.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Методы определения показателей  качества авиационного топлива  для газотурбинных двигателей Джет А-1 (Jet A-1).

        Существуют  следующие методы определения  показателей качества авиационного  топлива:

        1. АСТМ Д 56 Метод определения температуры вспышки в закрытом тигле Тага.

        2. АСТМ Д 86 Метод дистилляции нефтепродуктов при атмосферном давлении.

        3. АСТМ Д 13 0 Метод определения коррозии меди под воздействием нефтепродуктов по потускнению медной пластины .

        4. АСТМ Д 381 Метод определения фактических смол в топливах выпариванием струей.

         5. АСТМ Д 445 Метод определения кинематической вязкости прозрачных и непрозрачных жидкостей (расчет динамической вязкости).

        6. АСТМ Д 1094 Метод определения взаимодействия авиационных т оп лив с водой.

        7. АСТМ Д 1266 Метод определения серы в нефтепродуктах (ламповый метод).

        8. АСТМ Д 1298 Метод определения плотности, относительной плотности (удельного веса) или плотности в ° API сырой нефти и жидких нефтепродуктов ареометром.

        9. АСТМ Д 1319 Метод определения углеводородного состава жидких нефтепродуктов с помощью флуоресцентной индикаторной адсорбции.

        10. АСТМ Д 1322 Метод определения высоты некоптящего пламени авиационного турбинного топлива.

        11. АСТМ Д 15 52 Определение серы в нефтепродуктах (высокотемпературный метод).

        12. АСТМ Д 18 40 Определение нафталиновых углеводородов в авиационных турбинных топливах методом ультрафиолетовой спектрометрии.

         13. АСТМ Д 2386 Метод определения температуры плавления кристаллов в авиационных топливах.

        14. АСТМ Д 2622 Определение серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии с дисперсией длины волны.

        15. АСТМ Д 2624 Метод определения удельной электрической проводимости авиационных и дистиллятных топлив.

        16. АСТМ Д 3227 Потенциометрический метод определения меркаптановой (тиоловой) серы в бензине, керосине, авиационных турбинных и дистиллятных топливах.

        17. АСТМ Д 3241 Метод определения термоокислительной стабильности авиационных турбинных топлив (метод на установке JFT O T).

        18. АСТМ Д 3242 Метод определения кислотного числа в авиационном турбинном топливе.

         19. АСТМ Д 3828 Методы определения температуры вспышки в закрытом тигле малого размера.

        20. АСТМ Д 3338 Метод оценки теплоты сгорания авиационных топлив.

        21. АСТМ Д 3948 Метод определения характеристик отделения воды от авиационных турбинных топлив с использованием минисепарометра.

        22. АСТМ Д 4052 Метод определения плотности и относительной плотности жидкостей с применением цифрового плотномера.

        23. АСТМ Д 4057 Руководство по ручному отбору проб нефти и нефтепродуктов.

        24. АСТМ Д 4294 Определение серы в нефти и нефтепродуктах методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии на основе энергии дисперсионного взаимодействия.

        25. АСТМ Д 4306 Руководство по испытанию пробоотборников для авиатоплив на присутствие следов загрязнений.

        26. АСТМ Д 4529 Расчетный метод определения низшей теплоты сгорания авиационных топлив.

        27. АСТМ Д 4809 Метод определения теплоты сгорания жидких углеводородных топлив в калориметрической бомбе (точный метод).

        28. АСТМ Д 4952 Метод качественного определения активных компонентов серы в топливах и растворителях (докторская проба).

        29. АСТМ Д 5001 Метод определения смазывающей способности авиационных турбинных топлив (ВОКЛЕ).

        30. АСТМ Д 5972 Определение температуры плавления кристаллов в авиационных топливах (метод самопроизвольного фазового перехода).

        31. IP 354 Определение общей кислотности авиационных турбинных топлив. Метод цветного индикаторного титрования.

 

 

 

                                              

 

      Выводы

 

        1. Изучили что авиационное топливо — это горючее вещество, вводимое вместе с воздухом в камеру сгорания двигателя летательного аппарата для получения тепловой энергии в процессе окисления кислородом воздуха.

        2. Установили что широкое применение авиационного топлива ДЖЕ Т А-1 обусловлена тем, что он менее экологически вреден, чем авиационное топливо ТС-1.

       3. Установили что технологический процесс производства состоит из 7 основных стадий: первичной сепарации нефти, очистки от механических примесей, нагревания в теплообмениках, нагревания в трубчатой печи, ректификации, конденсации и очистки.

Проанализировав стадии технологического процесса можно прийти к выводу, что ключевой стадией, влияющей на качество авиационного топлива, является его  очистка, так как она проводится несколько раз. Вначале она проводится, когда сырая нефть поступает на завод – это первичная сепарация и очистка от механических примесей. Затем проводится очистка самого керосина – это гидроочистка, адсорбционная и химическая очистка.

        4. Изучили  понятие риформинга - это промышленный процесс переработки бензиновых и лигроиновых фракций нефти с целью получения высококачественных бензинов и ароматических углеводородов.

        5. Установили два типа риформинга: платформинг и гидроформинг. Гидроформинг – осуществляется в псевдоожиженом слое алюмо-молибденого газа при давлении 1,7-1,9 мПа. Платформинг  - осуществляется на платине, нанесенной на вторированый оксид алюминия при температуре равной 480-510°С и при давлении 2-4мПа.    

 

Список литературы

    

        1. Ченцов И.В., Вашук В.В. Основы технологии важнейших отраслей промышленности 2-е издание. Минск «Вышэйшая школа» 1989. – с. 55-73.

        2. Бондаренко Б.И. Каталитический крекинг 1956. – с. 23-43.

        3. Аксенов А.Ф. Авиационные топлива, смазочные материалы и специальные жидкости 1970. – с. 65-90.

       4. Белянин Б.В. Технический анализ нефтепродуктов и газа 1970. – с. 100-120.

        5. Рыбак Б.М. Анализ нефти и нефтепродуктов 1962. – с. 528.

        6.http://kerosin-benzin.livejournal.com/

        7.http:// www.oilcapital.ru/edition/nik/archives/nik_2003_2005/nik_09_2003/54208/public/58743.shtml

        8. ГОСТ Р 52050-2003 «Авиационное топливо для газотурбинных двигателей Джет А-1 ( JE T A -1)»

 

 


Информация о работе Технология нефтепереработки для получения авиационного топлива для газотурбинных двигателей Джет А-1