Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:27, контрольная работа
Целью существования теневого рынка медицинских услуг является получение денег для формирования денежных фондов. При господстве товарно-денежных отношений, скрытая экономика существует благодаря скрытым денежным потокам, или говоря по-другому, неформальным финансовым отношениям. Таким образом, теневые финансы являются основой, своеобразным скелетом теневой экономики. Влияя на этапы формирования теневых денежных фондов, изменяя и ограничивая их, можно в свою очередь ограничивать развитие теневого рынка.
Теневая экономика здравоохранения (положительные и отрицательные стороны проблемы)……………………………………………….………………3
Используемые показатели для анализа эффективности использования основных средств……………………………………………….…………………3
Расчет затрат на мягкий инвентарь (по стоимостным нормам на 1 ставку врача, на 1 койку; по нормам оснащения по типам учреждений)…….….4
Принципы организации стимулирующей оплаты труда. Системы оплаты труда по стимулирующей функции……………………………………..……5
Определение необходимого объема работы при известном числе должностей и определение необходимого объема работы на основе изучения потребности в медицинской помощи……………………………………………..6
Бюджетные источники финансирования. Виды бюджетов…..……...…..7
Покрытие статей затрат медицинской организации по источникам финансирования. Алгоритм принятия решения о финансировании здравоохранении………………………………………………………………………………..8
Расчет порога рентабельности. Расчет порога рентабельности при изменении цены……………………………………………………………….……10
Включение в стоимость дополнительной оплаты труда и затраты труда общеучрежденческого персонала………………………………………...…….11
Методы ценообразования в здравоохранении…………………………..13
Экономическое и организационное обоснование платных медсестринских услуг……………………………………………….………………………..14
Анализ по системе директ-кост………………………………...………..14
Факторы, влияющие на структуру затрат системы здравоохранения…………………………………………………………………………...……16
Список использованной литературы……………………………...……………18
Список использованной литературы……………………………...……………
Под теневой экономикой принято понимать хозяйственную деятельность, которая развивается вне государственного учета и контроля, а, следовательно, не отражается в официальной статистике.
Фактически в рыночном пространстве медицинских услуг одновременно присутствуют два рынка – легальный и нелегальный, с присущими им объемами спроса, предложения и равновесной цены. Так как объем спроса, объем предложения, и уровень равновесной цены являются основными ориентирами поведения продавцов и покупателей, то данные ориентиры стимулируют развитие нелегального рынка медицинских услуг. Вследствие этого происходит нарушение основных принципов рациональной конкуренции между продавцами данных услуг по поводу социально-оправданной величины соотношения издержек и выгоды производства. Альтернативное сосуществование легального и теневого рынков медицинских услуг ориентирует контактирующих субъектов на социально – разрушительный уровень рентабельности.
Целью существования теневого
рынка медицинских услуг
Эффективность использования основных фондов характеризуют следующие показатели: 1) Общая рентабельность (Р0, %)
Р0 = 100 x Пб / (Сср.г + Со.с) ,
где Пб - общая (балансовая) прибыль;
Сср.г - среднегодовая стоимость основных производственных фондов; Со.с - среднегодовая стоимость оборотных средств.
2) Расчетная рентабельность (Рр)
Рр = 100 (Пб - Пп)/ (Сср.г + Со.с) ,
где Пп - различные платежи и налоги из общей прибыли.
Показатель рентабельности производства помимо эффективности использования основных производственных фондов еще показывает и эффективность использования оборотных средств.
3) Фондоотдача (Ф0) показывает, какова общая отдача от использования каждого рубля, затраченного на основные производственные фонды, насколько эффективно они используются на предприятии.
Ф0 = Вв / Сср.г ,
где Вв - стоимость валовой (реализационной) продукции в неизмененных ценах, тыс. руб.;
Сср.г - среднегодовая стоимость ОФП, тыс. руб.
Обратный показатель фондоотдачи - фондоемкость (Фе), он показывает долю затрат на ОФ, приходящихся на выпуск 1 руб. валовой продукции (реализованной продукции).
Повышение фондоотдачи (и соответственно снижение фондоемкости) свидетельствует о повышении эффективности использования основных средств.
Расходы на мягкий инвентарь учитываются прямым способом.
Расчет производится в соответствии с приказами Министерства здравоохранения СССР от 15.09.88 N 710 "Об утверждении Табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий" и от 29.01.88 N 65 "О введении Отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви".
Номенклатура мягкого инвентаря (графа 1 таблицы 1) может корректироваться в соответствии с современными условиями выполнения платных услуг. Нормы и срок службы включаемой новой позиции следует брать в соответствии с аналогичной позицией по вышеперечисленным приказам. Для одноразового инвентаря по данной позиции заполняются графа 4 таблицы 1, в которой указывается количество инвентаря на одну услугу, и графы 8, 9.
Расчет может производиться как прямым способом на одну услугу, так и на одну планово-учетную единицу.
Расчет расходов мягкого инвентаря на одну планово-учетную единицу может осуществляться несколькими способами:
общие расходы службы платных услуг (подразделения), включая потребность на мягкий инвентарь, делятся на количество планово-учетных единиц,
потребность на мягкий инвентарь службы платных услуг (подразделения) делится на количество планово-учетных единиц;
Основным принципом реализации стимулирующей оплаты труда является дифференциация уровня оплаты труда по критериям производительности и эффективности труда.
Главным инструментом дифференциации оплаты труда является тарифная система. Она включает совокупность нормативов – тарифные ставки, тарифные сетки, тарифно-квалификационные справочники, районные коэффициенты, разного рода надбавки и доплаты тарифного характера, которые предназначены для использования при установлении ставок и окладов работникам и при определении размеров их вознаграждения за выполненную работу.
В зависимости от системы оплаты труда, организации заработной платы на предприятии мотивационным стимулом может выступать как размер заработной платы, так и непосредственно оценка работника (хотя последнее, в конечном счете, также выразится размером заработка). Однако оценка работника (заслуг работника) с последующим установлением размера заработка оказывается для рабочих более предпочтительной по сравнению с оценкой косвенной. Поэтому организация заработной платы с оценкой заслуг играет большую стимулирующую роль, нежели оплата без оценок.
Для оценки деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений большой интерес представляет расчет и анализ статистических показателей нагрузки персонала. С одной стороны, нагрузка врача на амбулаторно-поликлиническом приеме зависит от возрастно-половой структуры обратившегося за медицинской помощью населения, особенностей структуры и уровня заболеваемости, медико-санитарной активности населения и др. С другой стороны, персональная нагрузка врача (среднего медицинского работника) во многом стала зависеть от степени сегментирования рынка медицинских услуг, формирования профессионального имиджа медицинского работника.
Постоянное изучение нагрузки персонала очень важно для разработки прогрессивных форм оплаты труда, более дифференцированно учитывающих объем и качество выполняемой работы.
Для оперативного (ежедневного, еженедельного, ежемесячного) анализа нагрузки врачей различных специальностей используют показатель фактической среднечасовой нагрузки врача на приеме в поликлинике, который рассчитывается как отношение числа посещений к врачу на приеме к количеству отработанных часов (за день, неделю, месяц).
Фактическая среднечасовая нагрузка врача на приеме в поликлинике = Число врачебных посещений в поликлинике / Количество отработанных часов
В процессе составления, утверждения и исполнения бюджетов может иметь место сбалансированность доходов и расходов, превышение расходов над доходами — дефицит бюджета либо превышение доходов над расходами — профицит бюджета. Для финансирования дефицита бюджета предусматриваются альтернативные источники его покрытия. Это, прежде всего, заемные средства, привлекаемые с денежного, кредитного или финансового рынков.
При принятии бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом об этом бюджете утверждаются источники его финансирования. Текущие расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета не могут превышать объем доходов бюджета субъекта РФ, объем доходов местного бюджета.
В системе бюджетов основную роль играет основной (сводный) бюджет. По существу, система бюджетов формируется в целях составления этого обобщающего итогового бюджета, который может разрабатываться для фирмы в целом либо для конкретного подразделения.
Сводный бюджет состоит из трех основных бюджетов, которые составляются с помощью операционных, вспомогательных бюджетов, а также специальных бюджетов.
Основные бюджеты формируют обобщающие экономические показатели по предприятию в целом или подразделению и предназначены для управления потоками ресурсов и оценки финансового состояния предприятия. Все основные бюджеты взаимосвязаны друг с другом и поэтому имеют ряд взаимосвязанных показателей.
Операционные бюджеты необходимы для формирования натуральных и стоимостных плановых показателей, используемых для составления основных бюджетов.
Вспомогательные бюджеты
предназначены для точного
В силу разнообразия отраслевых особенностей предприятий номенклатура бюджетов и процедура их формирования на каждом предприятии могут быть различными. Поэтому набор операционных, вспомогательных и специальных бюджетов определяется руководством организации. Также в зависимости от отраслевой специфики и структуры управления каждое предприятие самостоятельно может определить механизм бюджетного планирования.
В целях облегчения последствий бюджетного дефицита для экономики страны может быть предпринят ряд мер по управлению бюджетным дефицитом.
Эмиссионное покрытие бюджетного дефицита. Бюджетный дефицит может быть уменьшен или даже полностью покрыт за счёт выпуска дополнительных денег. Такая мера провоцирует инфляцию, которая обесценивает внутренний долг и фактически удешевляет его обслуживание. Если темпы инфляции достаточно высоки, процентные ставки по государственным ценным бумагам могут даже стать отрицательными. Тем не менее, высокая инфляция, перерастающая в гиперинфляцию, крайне вредна для экономики государства, приводя к деградации денежной системы, обесцениванию сбережений населения, экономическому спаду. Помимо этого, в условиях инфляции государство вынуждено каждый новый выпуск государственных ценных бумаг обуславливать более высокой процентной ставкой, а также вводить ценные бумаги с плавающей процентной ставкой. Это в значительной мере нивелирует выгоду эмиссионного покрытия бюджетного дефицита.
Налоговое покрытие бюджетного дефицита. Введение дополнительных налогов и увеличение ставок существующих налогов в краткосрочной перспективе позволяет наполнить бюджет. Однако такая мера в дальнейшем может привести к невыгодности инвестиций и предпринимательской активности, а следовательно к сокращению производства и переходу части экономики в теневой сектор. Таким образом, налоговое покрытие бюджетного дефицита даёт лишь краткий эффект, в последующем уменьшая доходы бюджета в связи уменьшением налогооблагаемой базы.