Теневая экономика здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:27, контрольная работа

Описание работы

Целью существования теневого рынка медицинских услуг является получение денег для формирования денежных фондов. При господстве товарно-денежных отношений, скрытая экономика существует благодаря скрытым денежным потокам, или говоря по-другому, неформальным финансовым отношениям. Таким образом, теневые финансы являются основой, своеобразным скелетом теневой экономики. Влияя на этапы формирования теневых денежных фондов, изменяя и ограничивая их, можно в свою очередь ограничивать развитие теневого рынка.

Содержание работы

Теневая экономика здравоохранения (положительные и отрицательные стороны проблемы)……………………………………………….………………3
Используемые показатели для анализа эффективности использования основных средств……………………………………………….…………………3
Расчет затрат на мягкий инвентарь (по стоимостным нормам на 1 ставку врача, на 1 койку; по нормам оснащения по типам учреждений)…….….4
Принципы организации стимулирующей оплаты труда. Системы оплаты труда по стимулирующей функции……………………………………..……5
Определение необходимого объема работы при известном числе должностей и определение необходимого объема работы на основе изучения потребности в медицинской помощи……………………………………………..6
Бюджетные источники финансирования. Виды бюджетов…..……...…..7
Покрытие статей затрат медицинской организации по источникам финансирования. Алгоритм принятия решения о финансировании здравоохранении………………………………………………………………………………..8
Расчет порога рентабельности. Расчет порога рентабельности при изменении цены……………………………………………………………….……10
Включение в стоимость дополнительной оплаты труда и затраты труда общеучрежденческого персонала………………………………………...…….11
Методы ценообразования в здравоохранении…………………………..13
Экономическое и организационное обоснование платных медсестринских услуг……………………………………………….………………………..14
Анализ по системе директ-кост………………………………...………..14
Факторы, влияющие на структуру затрат системы здравоохранения…………………………………………………………………………...……16
Список использованной литературы……………………………...……………18

Файлы: 1 файл

Теневая экономика здравоохранения.docx

— 48.72 Кб (Скачать файл)

Секвестирование бюджета. Представляет собой пропорциональное снижение всех расходных статей бюджета на определённую долю. Применяется с момента ввода и до конца бюджетного года. В рамках секвестирования возможно наличие ряда защищённых расходных статей, перечень которых определяется высшими органами власти. Ряд статей (таких, например, как обслуживание внешнего долга) секвестировать невозможно.Схема формирования бюджета общественного сектора здравоохранения в этом случае может выглядеть следующим образом.

Органы территориального и местного самоуправления на основе территориальных программ государственных гарантий и в соответствии с предложениями местных фондов ГМС утверждают территориальные бюджеты ГМС и формируют государственные и муниципальные заказы для лечебных учреждений. Параметры бюджетов ЛПУ определяют необходимые объемы медицинской и оздоровительно-профилактической деятельности в зонах обслуживания (с определением территорий и прикрепленного населения). Прикрепление населения к ЛПУ осуществляется на основе свободного выбора граждан →Фонды ГМС на основе договоров-заказов формируют бюджеты ЛПУ, осуществляют их финансирование и контролируют затраты. Отменяется сметный принцип финансирования. Бюджетные средства расщепляются на «бюджет развития (лечебной базы)» и «бюджет услуг» (для ЛПУ любой формы собственности, заключивших договоры на работу в системе ГМС). Взаиморасчеты с фондом ГМС в рамках «бюджета услуг» осуществляет автономное подразделение врачебной ассоциации, выполняющая в ЛПУ роль управляющей компании. Профессиональная ассоциация самостоятельно, по внутренним критериям результативности, производит начисление заработной платы, контролирует качество, оплачивает штрафы и делает компенсационные выплаты пострадавшим по представлению контрольных органов фонда ГМС или судебных инстанций →Территориальные фонды ГМС на основе новых критериев статистического анализа (подробное описание представлено в следующих разделах) накапливают статистическую базу данных за предыдущий период по структуре потребления и себестоимости услуг и направляют эти данные в Федеральный фонд ГМС для формирования предложений по объему государственных гарантий и необходимых бюджетных ассигнований на следующий год. →Федеральное Собрание рассматривает предложения ФФГМС по проекту Программы государственных гарантий на очередной финансовый год и определяет необходимый для её исполнения консолидированный бюджет общественного здравоохранения. При этом бюджет самостоятельно не утверждается, так как его параметры отражают лишь прогнозируемую стоимость того или иного пакета государственных обязательств. Предметом обсуждения и ответственности депутатов является Программа государственных гарантий. Фонд ГМС при этом несет ответственность за объективность представленных расчетов объема услуг и их себестоимости в зависимости от вариантов страхового покрытия.

  1. Расчет порога рентабельности. Расчет порога рентабельности при изменении цены.

Для расчета порога рентабельности принято делить издержки на две составляющие:

Переменные затраты —  возрастают пропорционально увеличению объему производства (реализации товаров).

Постоянные затраты —  не зависят от количества произведенной  продукции (реализованных товаров) и от того, растет или падает объем операций.

Значение порога рентабельности представляет большой интерес для  кредитора, поскольку его интересует вопрос устойчивости компании и ее способности выплачивать проценты за кредит и основной долг. Устойчивость предприятия определяет запас финансовой прочности — степень превышения объемов продаж над порогом рентабельности.

Формула расчета порога рентабельности в денежном выражении:

                         ПРд = В*Зпост/(В - Зпер), где

ПРд — порог рентабельности в денежном выражении.

В — выручка.

Зпост — постоянные затраты.

Зпер — переменные затраты.

Формула расчета порога рентабельности в натуральном выражении (в штуках продукции или товара):

ПРн = Зпост / (Ц - ЗСпер), где

ПРн — порог рентабельности в натуральном выражении.

Зпост — постоянные затраты.

Ц — Цена, выручка на единицу продукции.

ЗСпер -      средние переменные затраты (на единицу продук-ции).

  1. Включение в стоимость дополнительной оплаты труда и затраты труда общеучрежденческого персонала.

Для определения расходов на оплату труда всего основного  персонала организации здравоохранения  за анализируемый период раздельно  рассчитывается основная заработная плата, т. е. величина заработной платы, установленной в соответствии со штатными должностями организации здравоохранения, начисленная согласно всем основаниям, и дополнительная заработная плата, т. е. суммы выплат компенсационного характера. В дополнительную заработную плату включаются затраты на выплаты:

- за работу в ночное время;

- за работу в праздничные и выходные дни;

- оплата очередных ежегодных и дополнительных отпусков (компенсаций за неиспользованный отпуск);

- оплата льготных часов работы подростков;

- доплата за работу с интернами;

- оплата времени прохождения обязательных медицинских осмотров;

- компенсация женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком;

- оплата времени выполнения государственных обязанностей;

- выходные пособия;

- оплата приглашенных специалистов (консультантов);

- оплата отпусков молодым специалистам перед началом работы;

- оплата времени учебы с отрывом от производства в системе повышения квалификации и переподготовки кадров.

В расчетах не учитываются:

- премии и материальная помощь работникам;

- оплата дополнительно предоставляемых (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам.

Основная заработная плата (Зосн.) основного персонала равна сумме основной заработной платы врачей (Зосн.вр.) и среднего медицинского и вспомогательного персонала (Зосн.ср.)

      

Дополнительная заработная плата (Зд.) включается в затраты через коэффициент (Кд.) и исчисляется по отношению к основной заработной плате всего персонала.

     

Расчет расходов на заработную плату основного персонала с  учетом дополнительной заработной платы  (Зод.) производится по формуле:

             

где:

Кд – коэффициент дополнительной заработной платы.

Начисления на фонд заработной платы (Нз.) устанавливаются законодательством Российской Федерации в процентах от фонда заработной платы.

  1. Методы ценообразования в здравоохранении.

Существует три основных метода ценообразования:

1. Затратное ценообразование

2 Ценностное

3. Следование за конкурентом

Затратное ценообразование  — метод ценообразования, применяющий  в качестве отправной точки фактические  затраты (издержки) фирмы на производство и реализацию медицинской услуги. В этом случае величина затрат на единицу продукции возможно определить только после того, как цена будет установлена. Это обусловлено тем, что установленная цена влияет на объем продаж услуги, и, как следствие, на возможный объем се производства. Затраты на единицу при этом зависят напрямую от объема производства. В этом заключен недостаток данного метода, однако, на нынешнем этапе функционирования медицинских учреждений он оправдан и является распространенным.

Ценностное ценообразование - метод ценообразования, обеспечивающий фирме получение большой прибыли за счет оптимального соотношения ценность услуги /затрата на нее.

Следование за конкурентом - метод ценообразования, при котором  молодая (недавно возникшая) фирма не тратит силы на разработку стратегии и тактики ценообразования, ориентируется на цены фирм-конкурентов, считая, что последние в своей деятельности не будут работать себе в убыток.

  1. Экономическое и организационное обоснование платных медсестринских услуг.

Наиболее частым видом  предпринимательской деятельности является

предоставление платных  медицинских услуг. Порядок предоставления платных медицинских услуг определяется соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.01.96г.  № 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению

медицинскими учреждениями».

Наиболее важным, с точки зрения, правомерности предоставления медицинских услуг за плату являются виды и объемы медицинской помощи, которые могут оказываться на платной основе. Постановлением Правительства РФ  «О Программе государственных гарантий обеспечения населения РФ бесплатной медицинской помощью»  определен перечень заболеваний,  при которых помощь должна оказываться бесплатно,  а так же определен объем бесплатной медицинской помощи.  Но основной проблемой бесплатности медицинской помощи является ее финансовое обеспечение. Следовательно, при нехватке финансовых средств остро встает вопрос: при каких из перечисленных заболеваний помощь в таком случае следует оказывать за плату?

Правила лаконично говорят, что платные услуги – это дополнительные к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи и ничего не

говорят о том,  каковы критерии определения гарантированного объема и

какими документами они  регламентируются.

  1. Анализ по системе директ-кост.

Учет себестоимости в системе «Директ-костинг» основан на разделении затрат на постоянные, величина которых при росте или снижении объема произведенной продукции, выполненных работ (услуг) практически не меняется, и переменные, зависящие от объема продукции, работ, услуг и меняющиеся по мере его изменения.

В системе «Директ-костинг» в себестоимость отдельных видов  продукции (работ, услуг) включают только переменные затраты. Постоянные затраты учитывают в целом по организации и по окончании каждого месяца списывают на финансовые результаты от основных видов деятельности организации.

Косвенные расходы, связанные  с производством различных видов  продукции (работ, услуг), не могут быть включены в их себестоимость по прямому признаку. Значительная часть этих расходов, прежде всего расходы по обслуживанию производства и управлению организацией, является постоянными затратами. Другая часть косвенных расходов (затраты на энергию и топливо в технологических целях, стоимость инструмента и приспособлений, используемых в производственном процессе, амортизация внеоборотных активов при использовании для ее начисления способа списания стоимости пропорционально объему продукции, работ, услуг и др.) может быть отнесена к категории переменных затрат.

В системе «Директ-костинг» используют следующую модель формирования финансового результата от продажи продукции (работ, услуг):

Выручка (нетто) от продажи  продукции (работ, услуг) - Переменные затраты = Маржинальный доход–Постоянные затраты=Прибыль (убыток) от продаж.

Учет себестоимости в  системе «Директ-костинг» создает  информационную базу для управления финансовым результатом путем регулирования объема продаж, отпускных цен на продукцию (работы, услуги), их ассортимента, переменных и постоянных затрат. При составлении плана финансово-хозяйственной деятельности организации на очередной год исследуют взаимосвязь финансового результата с определяющими его факторами и определяют критический объем продаж, при котором обеспечивается полное покрытие постоянных и переменных затрат выручкой от продажи продукции, работ, услуг (точку безубыточности), а также объем продаж, необходимый для получения намеченной прибыли.

Объем продаж в стоимостном  измерении, при котором организация  сможет получить запланированную прибыль, рассчитывают по формуле:

Постоянные затраты + переменные затраты + Плановая прибыль от продаж.

Для определения объема продаж в натуральном измерении (количества единиц продукции, работ, услуг) используют данные о среднем уровне отпускных цен и переменных затрат на единицу продукции. Объем продаж в натуральном измерении рассчитывают по формуле:

(Постоянные затраты + Прибыль по плану) / Маржинальный  доход на единицу продукции  (работ, услуг).

Анализ необходимо проводить  с максимально возможной детализацией показателей по отдельным видам  продукции (работ, услуг), местам возникновения затрат и центрам ответственности за отклонения от норм переменных затрат и смет постоянных расходов. Только при таком детальном анализе могут быть выявлены не только конкретные факторы и причины отклонений от плана, но и виновники этих отклонений и приняты конкретные и действенные меры по снижению затрат и увеличению объема продаж.

  1. Факторы, влияющие на структуру затрат системы здравоохранения.

Для системы здравоохранения факторами, влияющими на структуру затрат, являются:

-экономия затрат на  оплату труда (зависит от средней  заработной платы одного работника и средне годовой численности производственного персонала. Зарплата не должна снижаться т. к. ухудшится материальное положение работника. Сокращение затрат - за счет сокращения численности штата или за счет увеличения объема продукции)

Информация о работе Теневая экономика здравоохранения