Теоретические идеи, выдвинутые Дж. Кейнсом в области государственного регулирования экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 12:41, контрольная работа

Описание работы

Важная роль в экономическом развитии общества принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны и т.п. выполняло определенные функции в сфере экономики. Теоретические взгляды Дж. Кейнса складывались в тревожный, переломный для капитализма период. На протяжении первой трети ХХ столетия становилось все более очевидным, что классический капитализм XIX столетия, основанный на индивидуальной частной собственности и стихийном рыночном регулировании, уже ушел в прошлое. Концентрация и централизация капитала породили первые крупные корпорации, гигантские тресты и картели, способные монополизировать производство и отраслевые рынки. И хотя такая монополизация вносила в экономическую систему элементы организации и планирования, но она же, убивая конкуренцию и свободу ценообразования, грозила загниванием и застоем.

Файлы: 1 файл

Конторольная работа по Государственное регулирование национальной экономики.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

S = P * (1 + n * i)

 

Показатели

2000 год

2007 год

P – сумма кредита, млрд. руб.

226,50

4479,20

n – срок действия кредита, мес.

16,90

20,30

i – % ставка кредита

0,243

0,102


 

S2000 = 226,5 * (1+ 1,408 * 0,243) = 303,99 млрд. руб.

 

n = 16,9 * 30 / 360 = 1,408

 

S2007 = 4479,2 * (1+ 1,691 * 0,102) = 5251,78 млрд. руб.

 

n = 20,3 * 30 / 360 = 1,691

 

Ответ:  Сумма платежа по кредиту в 2000 г. и 2007 г. будет составлять 303,99 млрд. руб. и 5251,78 млрд. руб. соответственно.

 

Изменения в условиях кредитования обусловлены снижением  ставки рефинансирования ЦБ РФ за данный период.

 

Задание 4

 

Вопрос 1. Охарактеризуйте государственную антиинфляционную политику в России на современном этапе развития.

 

Антиинфляционная политика насчитывает  богатый ассортимент самых разных денежно-кредитных, бюджетных мер, налоговых мероприятий, программ стабилизации и действий по регулированию и распределению доходов. Оценивая характер антиинфляционной политики, можно выделить в ней три общих подхода.

 Первый подход предусматривает  активную бюджетную политику- маневрирование государственными расходами и налогами в целях воздействия на платежеспособный спрос: государство ограничивает свои расходы и повышает налоги. В результате сокращается спрос, снижаются темпы инфляции. Однако одновременно может произойти спад инвестиций и производства, что может привести к застою и развиться безработица.

Второй подход рекомендуется авторами-сторонниками монетаризма в экономической теории. На первый план выдвигается денежно-кредитное регулирование, косвенно и гибко воздействующее на экономическую ситуацию. Этот вид регулирования проводится неподконтрольным правительству центральным банком, который определяет эмиссию, изменяет количество денег в обращении и ставки ссудного процента.

 Пытаясь справиться с вышедшей из-под контроля инфляцией, правительства многих стран, начиная с 60-х годов, проводили так называемую политику цен и доходов, главная задача, которой увязать рост заработной платы с ростом цен - третий подход. Одним из средств служит индексация доходов, определяемая уровнем прожиточного минимума и согласуемая с динамикой индекса цен. Для сдерживания нежелательных явлений могут устанавливаться пределы повышения или замораживания заработной платы, ограничиваться выдача кредитов и т.д.  Поскольку эта политика означает административную, а не рыночную стратегию борьбы с инфляцией, она не всегда достигает цели.

Для ограничения ликвидности в 2010 году ЦБР может задействовать и нормы обязательного резервирования банков, регулятор не исключал, что в этом году инструмент будет использован. И только после всех этих мер может прийти черед процентных ставок – ЦБР допускал их повышение во втором полугодии 2010 года по мере увеличения инфляционных рисков.

Как свидетельствует опыт, остановить инфляцию с помощью одних организационных мер весьма трудно, если не сказать невозможно. Для этого необходима структурная реформа, направленная на преодоление возникших в экономике диспропорций.

 

Вопрос 2. Определите темп инфляции за год,  сходя из следующих условий. В структуре потребления населения доля продуктов питания составляет 30%, непродовольственных товаров -30%, расходов на жилье и коммунальные услуги – 20%, прочие услуги – 20%. Цены изменились за год следующим образом: на продукты питания возросли на 20%, на непродовольственные товары на 15%, на жилье и коммунальные услуги 20%, на прочие услуги 25%.

 

 

Расходы населения

Доля отдельной группы в %, Д

Прирост цен в группе, Ц

Д х Ц

Продукты питания

30

20

0,06

Непродовольственные товары

30

15

0,045

Коммунальные услуги

20

20

0,04

Прочие услуги

20

25

0,05

ИТОГО:

100%

80%

0,195


 

Ти =  (0,06 + 0,045 + 0,04 + 0,05) *100% = 0,195 * 100% = 19,5 %

 

Вывод: Темпы инфляции за год составили 19,5%.

 

 

Задание 5

 

Вопрос 1. Каковы ключевые функции заработной платы в рыночных условиях?

 

Заработная плата многофункциональна. Все присущие ей функции представляют диалектическое единство и лишь в совокупности позволяют правильно понять сущность заработной платы, противоречия в ней и проблемы, возникающие в процессе совершенствования организации оплаты труда. В этом отношении важно понять, что каждая функция – это часть единого целого – заработной платы, и каждая функция предполагает не только существование других функций, но и содержит в себе их элементы

 Определение сущности заработной платы создает исходную базу для анализа и уяснения значения, органически присущих ей функций. Этот вопрос среди экономистов также пока является дискуссионным. 
По нашему мнению, можно выделить четыре основные функции заработной платы:

– воспроизводственную – обеспечение возможности воспроизводства рабочей силы;

– стимулирующую (мотивационную) – повышение заинтересованности в развитии производства;

– социальную, способствующую реализации принципа социальной справедливости;

– учетно-производственную, характеризующую меру участия живого труда в процессе образования цены продукта, его долю в совокупных издержках производства.

В настоящее время заработная плата составляет наибольшую часть дохода работника. В развитой рыночной экономике заработная плата -- это цена, выплачиваемая работнику за использование его труда, величина которой определяется рынком труда, т.е. спросом на рабочую силу и ее предложением. Чем больше спрос на конкретную рабочую силу и чем меньше ее предложение, тем выше заработная плата, и, наоборот, чем выше её предложение, тем ниже заработная плата.

При регулировании заработной платы надо умело использовать объективное единство и противоположность ее функций, своевременно усиливать одни или ослаблять другие, чтобы организация заработной платы отвечала ее объективному содержанию и особенностям развития общества.

Наиболее значительным противоречием функций является то, что одни из них ведут к дифференциации заработков, другие, наоборот, – к их выравниванию. Чем сильнее выравнивание, тем слабее дифференциация, тем слабее стимулирующее воздействие заработной платы.

В настоящее время заработная плата составляет наибольшую часть дохода работника. В развитой рыночной экономике заработная плата -- это цена, выплачиваемая работнику за использование его труда, величина которой определяется рынком труда.

 

Вопрос 2. Каков был индекс реальной заработной платы, если номинальная среднемесячная заработная плата трудящихся составляла в 2001 году 5000 рублей, а в 2002 г. -7000 рублей. Индекс потребительских цен за этот период составил 4,3.

 

Номинальная ЗП 2001 – 5000 руб.

Номинальная ЗП 2002 – 7000 руб.

ИПЦ – 4,3

Индекс реальной заработной платы:     Iрзп = Iнзп  / Iпц

 

Iнзп = НЗ1 / НЗ0  = 7000 / 5000 = 1,4

 

Iрзп = Iнзп  / Iпц  = 1,4 / 4,3 = 0,32

 

Вывод: Так как цены на товары росли быстрее заработной платы

(4,3 >1,4), то реальная заработная плата составила 0,32 от уровня предыдущего года, т.е. жизненный уровень, занятых в экономике понизился.

 

 

Задание 6

 

Вопрос 1. Назовите основные налоги в Российской Федерации.

 

В соответствии со статьей 12 гл.2 НК РФ на сегодняшний день в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

К федеральным налогам и сборам относятся (статья 13 НК РФ. Федеральные налоги и сборы):

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических  лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

К региональным налогам относятся: (статья 14 НК РФ. Региональные налоги):

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

К местным налогам относятся  (статья 15 НК РФ. Местные налоги):

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Налоговым кодексом РФ также, устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 НК РФ. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 - 15 НК РФ. Специальные налоговые режимы:

1) упрощенная система налогообложения (УСН);

2) система налогообложения для  производителей сельхозпродукции (ЕСХН);

3) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);

4) специальная система при выполнении  соглашений о разделе продукции.

Регламентирует систему налогообложения в Российской Федерации Налоговый Кодекс РФ.

 

Вопрос 2. Определите размер эффективной ставки налога на прибыль через построение кривой Лаффера. Постройте кривую Лаффера и определите наиболее эффективную ставку процента по следующим данным.

 

 

Ставка налога на прибыль, %

10

20

30

40

50

60

70

Сумма поступлений в бюджет, млн. усл.ед.

35

70

95

105

110

100

80


 

Укажите, какие негативные последствия проявляются в национальной экономике при установлении неэффективной ставки налогообложения.

 

 

Кривая Лаффера

 

 

А.Лаффер установил количественную зависимость между прогрессивностью налогообложения и доходами бюджета, построив параболическую кривую, получившую в дальнейшем название «кривая Лаффера».

Кривая Лаффера показывает, что рост налоговых ставок только до определенного предела ведет к соответствующему увеличению доходов бюджета. Превышая этот предел, налоговая ставка становится тормозом для  предпринимательской деятельности, при этом ликвидируются стимулы развития экономики, а доходы бюджета начинают сокращаться, поскольку сужается налоговая база.

 

 

Задание 7

 

Вопрос 1. Назовите стратегические задачи государственной экономической политики на текущий год и среднесрочный период.

 

Россия является частью мировой экономической системы, а, следовательно, при разработке государственной экономической политики должны приниматься во внимание возможности, которые открываются в результате выхода России на международные рынки, а также существующие ограничения и угрозы. В условиях жестокой конкуренции различные страны пытаются отвоевать свое "место под солнцем".

По аналогии с корпоративным стратегическим планированием применим Gap-анализ для рассмотрения различных вариантов стратегий развития государства.

Стратегия "А" - оставить все без изменений. Ничего не делать - это тоже стратегия, и именно реализацию этой стратегии мы можем наблюдать все последние годы. Можно попытаться зафиксировать все как есть, и назвать это стабилизацией. Однако бездействие всегда приводит к деградации, так как окружающая нас действительность динамична и находится в состоянии непрерывного развития.

Стратегия "Б" - повышение продуктивности. Данная стратегия предполагает реализацию организационно-управленческих мер, направленных на повышение эффективности системы. Выбирая стратегию повышения продуктивности, мы исходим из того, что не располагаем свободными финансовыми ресурсами для проведения масштабных вложений в развитие новых технологий или освоения новых рынков сбыта.

Информация о работе Теоретические идеи, выдвинутые Дж. Кейнсом в области государственного регулирования экономики