Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 06:37, курсовая работа
Цель данной работы – исследование значения инноваций для предприятий и экономики государства. Для выполнения поставленной цели, требуется выполнить следующие задачи: анализ литературы по теме инноваций, разбор понятий связанных с этой темой и свойств инноваций, классификация инноваций по наиболее значимым признакам, выявление сущности и значения инноваций для предприятий и экономики. Объект исследования – инновации и инновационные процессы. Предмет – значение инновационной деятельности для предприятия и экономики.
Введение
1. Теоретические основы инноваций
1.1 Основные понятия инновационной деятельности
1.2 Классификация инноваций
2. Сущность инноваций
2.1 Значение инновационной деятельности для предприятий
2.2 Значение инновационной деятельности для экономики
Заключение
Литература
Нужно сказать
что, функциональная роль инновационных
отношений в экономической
Таким образом,
инновации в системе
Значением инноваций в обеспечении экономического роста вплотную занимался венгерский ученый Б. Санто.
Значение инноваций
также можно представить в
виде социально-экономических
Первая функция
состоит в том, что практически
все изобретения направлены на уменьшение
затрат энергии, живого труда, создают
возможности вовлечения в производство
новых производственных сил, повышают
эффективность труда и
Вторая функция инноваций – повышение качества произведенных продуктов, что ведет к росту уровня производства и потребления, способствует улучшению качества жизни.
Третья функция инноваций состоит в том, что они, повышая качество, снижая затраты и совершенствуя потребление, способствуют поддержанию пропорций между спросом и предложением, между производством и потреблением.
И, наконец, четвертая
функция – в ходе разработки при
использовании инноваций
Все эти функции
тесно переплетаются с
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инновационная деятельность – необходимый компонент политики государств и отдельных предприятий. Без этого компонента любое предприятие обречено на разорение, а государство на отставание от инновационно-приверженных стран. И несмотря на распространение в последнее время различных научных работ по этой теме, инновационная сфера требует еще более глубокого и детального исследования. Остаются в России так же и проблемы практического применения инноваций, и основная из них в том, что нету связи российского бизнеса с наукой. Словом, над инновационной сферой в России нужно работать не покладая рук. Очень хочется надеяться, что уже в ближайшем будущем российские предприятия будут занимать лидирующие строчки в рейтингах самых успешных компаний, а наша экономика сможет обеспечивать российскому народу высочайший уровень жизни.
В первой главе
работы представлены основные понятия,
связанные с инновационной
Таким образом,
вопросов об актуальности и надобности
инновационной деятельности предприятий
и инновационной приверженности
государств осталось немного. Другое дело,
вопросы о том, как осуществлять
эти инновации и что
ЛИТЕРАТУРА
1 Афонин И. В. Инновационный менеджмент : учебное пособие / И. В. Афонин. - М. : Гардарики, 2005. - 224 с.
2 Базилевич А.
И. Инновационный менеджмент
3 Бизнес Инжиниринг
Групп [Электронный ресурс] –
СПб., 1999-2008. – URL: http://bigc.ru/theory/
4 Бовин А. А. Управление инновациями в организации : учеб. пособие / А.А. Бовин. - М. : Омега-Л, 2006. - 415 с.
5 Воскобойников В. Высокое качество - ключевой элемент рынка / В. Воскобойников // Экономика и жизнь. – 1993. - № 35. – С. 21-27.
6 Гуглев А. В. Инновационный менеджмент : учебник / А. В. Гуглев. - М. : Дашков и К, 2008. - 336 с.
7 Дандон Э. Инновации : как определять тенденции и извлекать выгоду / Э. Дандон. - М. : Вершина, 2006. - 304 с.
8 Денисюк Д.
А. Модель связи
9 Друкер П. Ф. Практика менеджмента : Пер. с англ. / П. Ф. Друкер. - М. : Вильямс, 2007. — 400 с.
10 Друкер П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы / П. Ф. Друкер. М. : Бук Чембер Интернэшнл, 1992. – 352 с.
11Инновационное
ускорение как фактор
12 Инновационный менеджмент : учеб. пособие / К. В. Балдин [и др.]. – М. : Академия, 2008. – 368 с.
13 Инновационный менеджмент : учебник для вузов / С. Д. Ильенкова [и др.]. – М. : ЮНИТИ, 2001. – 327 с.
14 Казмина О. А. О развитии инновационной деятельности на предприятиях Российской промышленности / О. А. Казьмина. - Вестник развития науки и образования. - 2007. - №1.
15 Кравченко
И. С. Инновации и
16 Макаров В. Л. Инновационный менеджмент в России : вопросы стратегического управления и научно-технологической безопасности / В.Л. Макаров, А.Е. Варшавский. - М. : Наука, 2004. - 880 с.
17 Наука [Электронный
ресурс] : известия – М., 2002-2010. – URL: http://www.inauka.ru/
18 Никсон Ф.
Роль руководства в
19 Санто Б. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг. / Общ. ред. и вступ. ст. Б. В. Сазонова. – М. : Прогресс, 1990. – 296 с.
20 Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями : Пер. с англ. / Б. Твисс. – М. : Экономика, 1989. – 271 с.
21 Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность : учеб. Пособие / Т. Г. Философова, В. А. Быков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 295 с.
22 Шумпетер Й. Теории экономического развития / Й. Шумпетер. - М. : Экономика, 1995. – 540 с.
23 Экономическое
обозрение [Электронный ресурс] :
online версия журнала – М., 1998-2010. – URL: http://www.review.uz/page/
24 Янсен Ф. Эпоха инноваций: Пер. с англ. / Ф. Янсен. - М. : ИНФРА-М, 2002. – 308 с