Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:24, реферат
Сельское хозяйство занимает исключительное место в жизни любого общества, именно здесь производится подавляющая масса продуктов питания, наличие которых является самым первым условием жизни человека. Важное место в АПК страны занимает молочный подкомплекс, производящий значительную часть его конечной продукции.
Молоко - продукт первой необходимости, имеющий стратегическое значение в составе потребительской корзины. Молоко и молочные продукты традиционно занимают одно из ведущих мест в пищевом рационе граждан нашей страны, в силу, как привычек потребления, так и относительно недорогой стоимости данной категории продуктов питания.
Для рационального обоснования
степени участия
Основной проблемой молочной промышленности является недостаток качественного сырья и, как следствие, недоиспользование производственных мощностей предприятий. В структуре затрат высокий удельный вес по-прежнему занимает стоимость сырья и основных материалов. На эффективность развития молочного комплекса отрицательно сказывается также отсутствие должной конкуренции между его предприятиями.
Практически повсеместно
не выдерживаются оптимальные
Для расширения ассортимента, улучшения качества продукции, ее упаковки, в целях снижения энергозатрат, себестоимости выпускаемой продукции, повышения ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках предусматривается техническое перевооружение предприятий преимущественно для наращивания эффективного сбыта.
Таким образом, сбалансированность спроса и предложения на внутреннем рынке молока и молочных продуктов определяется наращиванием объемов производства, повышением эффективности функционирования всех отраслей продуктового комплекса, а также совершенствованием экономического механизма, регулирующего их взаимоотношения.
1.3 Понятие и сущность управления сбытом сельскохозяйственной продукции
Реализация продукции является основным и необходимым звеном общего процесса воспроизводства. Функция этой сферы – завершение процесса производства, доведение продукции до потребителей, удовлетворение их многообразных потребностей.
Правильно подстраиваться под спрос покупателей помогает управление сбытом ориентированное на рынок.
Под сбытом следует понимать
комплекс процедур продвижения продукции
на рынок (формирование спроса, получение
и обработка заказов, комплектация
и подготовка продукции к отправке
покупателям, отгрузка продукции на
транспортное средство и транспортировка
к месту продажи или
Иначе говоря, сбыт – это не только продажа готовой продукции, но это, и ориентация производства на удовлетворение платежеспособного спроса на продукцию предприятия, и организация эффективных каналов распределения и продвижения товаров, а также под ним следует понимать процесс продвижения готовой продукции на рынок и организацию товарного обмена с целью извлечения предпринимательской прибыли.
Основные функции сбыта можно объединить в три группы:
· функции планирования;
· функции организации;
· функции контроля и регулирования.
Правильная и четкая организация снабжения товаров - основа успеха работы предприятия. Для этого необходима организация процесса оперативного планирования по оптовым закупкам. Первоначальным этапом оперативного планирования является составление плана поступления товаров. Такой план разрабатывается специалистом с указанием ожидаемого размера товарооборота с учетом необходимых товарных запасов на начало и на конец периода, товарооборачиваемости, прогнозируемого спроса, исследований и собственных финансовых возможностей.
Основными этапами процесса товародвижения являются:
У сотрудников отдела сбыта завода имеется опыт работы с потребителями продукции, они знакомы со спросом на продукцию, с мнением потребителей о ее достоинствах и недостатках, с покупательскими желаниями и т.д., то есть имеется исходная информация для анализа и организации сбытовой деятельности предприятия.