Теоретические основы пенсии за выслугу лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – проанализировать пенсии за выслугу лет.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
изучить теоретические основы за выслугу лет;
проанализировать условия назначения, размер и порядок исчисления пенсий за выслугу лет.

Файлы: 1 файл

Pensia_za_vyslugu_let.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

Согласно выписке из личного дела С. 5 октября 1960 г. он был призван на военную службу и проходил ее по призыву по 1 ноября 1963 г., в последующем: с 1 сентября 1964 г. по 2 марта 1983 г. - проходил военную службу в различных воинских должностях.

В связи с неоднократным обращением С. по вопросу правильности произведенного подсчета выслуги лет и расчета пенсии в 2011 году ему было сообщено об истребовании из архива выписки из приказа о его увольнении в запас 2 ноября 1963 г., после чего выслуга лет С. была определена в 26 лет 00 месяцев 26 дней. Ответчиком был установлен перерасчет получаемой С. пенсии с 1 июня 2012 г. и произведена выплата за период с 4 апреля 2011 г. по 31 мая 2012 г., то есть за 12 месяцев, предшествовавших дню обращения за перерасчетом размера пенсии.

Разрешая спор, суд пришел к выводу об отсутствии вины военного комиссариата в выплате истцу пенсии за выслугу лет в меньшем размере. При этом суд указал, что препятствием к невыплате истцу пенсии исходя из выслуги более 26 лет, явилось отсутствие в его личном деле сведений о прохождении военной службы по призыву в период с 11 октября 1960 г. по 2 ноября 1963 г., которые были получены только в 2012 году. Отказывая в удовлетворении требований о перерасчете пенсии за период с 1983 г. по 2011 г., суд исходил из положений ст. 55 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», предусматривающих, что перерасчет размеров пенсий за выслугу лет производится со дня наступления обстоятельств, влекущих за собой перерасчет размеров пенсий в сторону увеличения; в случае, если пенсионер приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии. В качестве обстоятельства, влекущего за собой перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, суд счел истребованную из архива выписку из приказа командира части о его увольнении в запас 2 ноября 1963 г.

Между тем согласно ст. 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсионное обеспечение лиц, указанных в ст. 1 названного Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Министерством обороны Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пп. «б» и «в» этой статьи), лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 данного Закона, а также их семей.

Несмотря на имеющиеся данные, подтверждающие, что С. проходил срочную военную службу с октября 1960 года по ноябрь 1963 года (копия военного билета), ответчик учитывал период для исчисления выслуги лет С. с октября 1960 г. по сентябрь 1963 г., в связи с чем ему неправомерно производилась выплата пенсии исходя из выслуги 25 лет.

Поскольку данная ошибка военного комиссариата была подтверждена после истребования только в 2012 году из архива выписки из приказа командира части об увольнении С. в запас 2 ноября 1963 г., истцу был произведен расчет выслуги, равной 26 годам 00 месяцев 26 дней. Следовательно, уменьшение размера выслуги лет истца произошло в связи с неправильным расчетом периодов срочной службы истца.

Часть вторая ст. 58 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I предусматривает, что сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком13.

Таким образом, суд не учел, что признав свою вину в неправильном исчислении выслуги лет С. лишь в 2012 году, военный комиссариат в силу ч. 2 ст. 58 названного Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I, должен был устранить допущенное им нарушение, выплатив пенсию за все прошлое время, то есть с момента назначения пенсии.

Итак, стоит сделать вывод, что практических проблем с назначением и выплатой пенсий за выслугу лет немало, что, в первую очередь, связано с постоянными изменениями в законодательстве, которые не всегда учитываются.

 

 

Заключение

 

Таким образом, в результате проведенного исследования стоит сделать некоторые выводы.

Так, пенсия за выслугу лет - это ежемесячная денежная выплата, производимая из федерального бюджета лицам, имеющим специальный трудовой стаж установленной продолжительности на работах, выполнение которых ведет к утрате профессиональной трудоспособности (пригодности) до наступления общего пенсионного возраста. Пенсия назначается, как правило, независимо от возраста и при условии оставления работы (службы) в должностях, дающих право на эту пенсию, исчисляется из заработка гражданина и является основным или одним из основных источников его существования.

В соответствии с существующим  пенсионным законодательством право на получение государственной пенсии за выслугу лет имеют:

  • Федеральные государственные служащие;
  • Военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин);
  • Космонавты;
  • Работники летно-испытательного состава.

Размер денежных довольствий, от которых рассчитывается пенсия за выслугу лет, с каждым годом увеличивается. Соответственно, растут и пенсии. 

По сравнению с началом века, когда произошёл упадок вооружённых сил, космонавтики и других государственных служб, военные и другие категории получают вполне достойные пенсии. Правительство стремится обеспечить достойную старость перечисленным категориям граждан.

 

Список использованной литературы

 

I. Нормативно-правовые  акты

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. N 31. Ст. 4398.
  2. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2001. N 51. Ст. 4831.
  3. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.  2001. №52 (Часть I). Ст. 4920.
  4. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей « // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. N 9. Ст. 328.
  5. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства РФ. 1998. N 13. Ст. 1475.

 

II. Специальная  литература

 

  1. Антипьева Н.В. Понятие и виды социального обеспечения //  Российский юридический журнал. 2013. № 1 (88). С. 44-49.
  2. Власова Е.В., Круглова А.В. Виды пенсионного обеспечения в России и за рубежом // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2014. № 1 (16). С. 13-15.
  3. Гранкин К.В. Правовые проблемы выплаты пенсии за выслугу лет // В сборнике: Правовые проблемы укрепления российской государственности под редакцией В. М. Лебедева, Г. Л. Осокиной, С. К. Соломина, В. С. Аракчеева, Н. Д. Титова. Томск, 2013. С. 92-94.
  4. Гончарова М.В., Гончаров А.И. Развитие финансово-правового режима пенсионного обеспечения в Российской Федерации // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2014. № 1. С. 226-237.
  5. Золотухин Г.А., Копытов А.В. Комментарий законодательства о пенсионном обеспечении граждан, проходивших военную службу, и членов их семей: 7-е изд., перераб. и доп. – М., 2014. – 212 с.
  6. Ширяева Е.М. Реформирование системы досрочных пенсий // ЭКО. 2012. № 2. С. 84-88.

 

III. Интернет ресурсы

 

  1. Колесов Г.Б. Все о пенсионном обеспечении военнослужащих // http://www.ypensioner.ru.

IV. Судебная практика

  1. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 13 октября 2009 года N 1190-О-О // СПС «Консультант Плюс».
  2. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации N 26-КГ13-25 // Бюллетень ВС РФ. 2013. № 2.
  3. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации N 18-КГ13-146 // СПС «Консультант Плюс».

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. N 31. Ст. 4398.

2 Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2001. N 51. Ст. 4831.

3 Гранкин К.В. Правовые проблемы выплаты пенсии за выслугу лет // В сборнике: Правовые проблемы укрепления российской государственности под редакцией В. М. Лебедева, Г. Л. Осокиной, С. К. Соломина, В. С. Аракчеева, Н. Д. Титова. Томск, 2013. С. 92.

4 Ширяева Е.М. Реформирование системы досрочных пенсий // ЭКО. 2012. № 2. С. 84-85.

5 Власова Е.В., Круглова А.В. Виды пенсионного обеспечения в России и за рубежом // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2014. № 1 (16). С. 13-14.

6 Антипьева Н.В. Понятие и виды социального обеспечения //  Российский юридический журнал. 2013. № 1 (88). С. 44-45.

7 Ширяева Е.М. Реформирование системы досрочных пенсий // ЭКО. 2012. № 2. С. 87.

8 Золотухин Г.А., Копытов А.В. Комментарий законодательства о пенсионном обеспечении граждан, проходивших военную службу, и членов их семей: 7-е изд., перераб. и доп. – М., 2014. С. 77.

9 Колесов Г.Б. Все о пенсионном обеспечении военнослужащих // http://www.ypensioner.ru.

10 Власова Е.В., Круглова А.В. Виды пенсионного обеспечения в России и за рубежом // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2014. № 1 (16). С. 13-15.

11 Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 13 октября 2009 года N 1190-О-О // СПС «Консультант Плюс».

12 Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации N 26-КГ13-25 // Бюллетень ВС РФ. 2013. № 2.

13 Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации N 18-КГ13-146 // СПС «Консультант Плюс».

 


Информация о работе Теоретические основы пенсии за выслугу лет