Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 20:11, реферат
В данной работе я хочу рассмотреть такие вопросы, как:
фирма в условиях рыночной экономики;
цели фирмы;
теории фирмы;
организационные формы предпринимательства.
Введение3
Фирма как инструмент реализации рыночной экономики
- Понятие «фирма». Система ценностей фирмы 4
- Фирма – основной институт в рыночной экономике 5
- Почему существуют фирмы 7
- Цели деятельности фирмы 8
- Государство и фирма 10
3. Альтернативные теории фирмы 11
- Традиционная теория фирмы: максимизация прибыли 11
- Менеджеральная теория фирмы: максимизация дохода
от продаж 13
- Теория максимизации роста 14
- Поведенческие теории фирмы: множественности цели 16
4. Предпринимательство и его организационные формы 18
- Предпринимательство 18
- Частный предприниматель 23
- Корпорация 24
- Малое предприятие 27
- Акционерное общество 28
- Общество с ограниченной ответственностью (ООО) 29
- Совместное предприятие 31
- Кооперативы 32
5. Заключение 34
6. Список использованной литературы 3
Любая фирма, занимающаяся хозяйственной деятельностью, ставит перед собой определенные цели, к достижению которых она стремится.
Цели деятельности фирмы
Всякая предпринимательская деятельность имеет своей целью получение прибыли. Поэтому поведение фирмы можно описать с помощью производственной функции, которая определяет нацеленность фирмы на максимизацию прибыли.
Многообразием возможных положений
отдельных фирм в конкретной
экономической ситуации на рынке
определяется различная нацеленность
их функционирования. Это может
быть желание выжить при
Предполагается, что фирма стремится функционировать на каком-то удовлетворительном уровне эффективности, поскольку не располагает возможностями максимизации. При характеристике целевой нормы эффективности предусматривается механизм, обеспечивающий достижение желательного уровня. В этом случае осуществляется поиск решения проблем в трех формах: локальной, исследовательской и стратегической.
Локальный поиск – реакция
на невыполнение тех или иных
целевых установок для
Исследовательский поиск –
Стратегический поиск – связан с прилагаемыми фирмой усилиями, наилучшим образом подготовиться к использованию новых стратегических возможностей.
Конкретно сформулированная цель
деятельности фирмы может
включать разнообразные аспекты
(хотя основным останется
Фирмы могут иметь
Государство и фирма
Ни одна национальная
Государство влияет на экономическую деятельность фирм через систему общегосударственных (общеэкономических) рычагов.
Главный способ – обеспечение стабильности инфраструктуры, т.е. банков, денежной системы, коммуникаций, транспорта и др. Без хорошо отлаженной инфраструктуры экономическая деятельность фирм неэффективна, а средства, которые на нее затрачиваются, становятся неоправданно большими.
Другой рычаг – создание
и совершенствование правовой
основы, регулирующей экономические
отношения между частными
В зависимости от того, как
развивается экономика, государство
использует прямые и косвенные
субсидии – то косвенно поддерживая
предпринимательскую
Государственное регулирование также включает:
- антимонопольное
- определение ограниченных сфер деятельности и выдачу лицензий на нее;
- регламентирование организационно-правовых форм предпринимательской
деятельности;
- амортизационную политику, систему налогообложения;
- льготы по инвестициям.
К этим же факторам относятся доступность капитала, определяемая фактическим его наличием на рынке финансовых ресурсов и величиной процентных ставок на его использование; максимально возможный масштаб выбранной деятельности.
Фирма является частью государства и его экономической структуры. Государство в свою очередь накладывает определенные рамки на ее деятельность в соответствии с действующим законодательством. И естественно каждая фирма не должна выходить за установленные рамки, т.е. соблюдать законы, платить налоги и не скрывать их от государства.
Традиционная теория фирмы: максимизация прибыли
Из-за устойчивой ориентации
С уверенностью можно сказать,
что прибыль является целью
почти всякой фирмы - возможно, доминирующей
целью. Прибыль - это универсальная
мера показателей бизнеса и
лишь немногие фирмы могут
предпринимать действия, которые
определенно ведут к прибылям,
более низким, чем они могли
бы быть в долгосрочном периоде.
Одни фирмы в большей мере
ориентированы на прибыль, а
другие в меньшей. В целом,
фирмы, которые подвержены сильному
давлению конкуренции, склоны в
краткосрочном периоде
Жесткие силы конкуренции
Аналогичные условия возникают, когда спад или инфляция ослабляют потребительский спрос в такой степени, что прибыль резко падает.
С другой стороны, если фирма
до некоторой степени изолирована
от конкуренции и
Было бы большим преувеличением утверждать, что поведение фирм, получающих солидные прибыли, направляется "неприбыльными" целями, или что руководители упускают из виду влияние, которое оказывает на прибыль достижение других целей.
А вот традиционная теория фирмы как раз объясняет поведение фирмы стремлением к максимизации прибыли.
Эта категория основывается на двух допущениях:
- собственники осуществляют
ежедневный операционный
делами фирмы;
- единственное их желание - максимизировать прибыль.
Необходимо обратить внимание
на то обстоятельство, что
в современной рыночной
Можно сказать, что допущение о максимизации прибыли особенно подходит к ситуациям:
- больших групп фирм, когда ничего нельзя сказать о поведении
индивидуальных фирм;
- интенсивной конкуренции;
- объяснения и предсказания
общего воздействия
цены, выработку и ресурсы, а не их конкретных значений;
- рассмотрения направлений, а не точных численных результатов
деятельности.
Но когда рассматривается поведение конкретных фирм, когда количество фирм небольшое, когда конкуренция не угрожает прибыльности и (или) когда требуется сделать точные численные оценки, тогда, прежде чем надежно объяснить и предсказать поведение, требуется ясно определить цели фирмы.
Менеджеральная теория фирмы: максимизация дохода от продаж
Эта концепция исходит из
- оперативное управление осуществляют не собственники, а профессиональные
менеджеры;
- цель менеджеров состоит в максимизации объема продаж и поступающего в
результате дохода.
Данные предпосылки имеют под
собой реальное основание, поскольку
в связи с доминированием в
современных условиях акционерной
формы собственности владельцы
акций являются лишь формальными
собственниками, уступив свои
права управления
Что касается второй
При максимизации торговой выручки
прибыль фирмы понижается по
сравнению с вариантом максимальной
прибыли. Это обстоятельство
обычно вызывает недовольство
акционеров, которые могут установить
менеджерам минимально допустимый
уровень прибыли. В этом случае
менеджеры будут наращивать
В краткосрочном аспекте фирмы предпочитают максимизировать объем продаж, тогда как в долгосрочном периоде их более волнует максимальная прибыль.
Теория максимизации роста
Чтобы выжить, фирма должна расти, наращивать объем продаж. Для этого ей следует увеличивать производственные мощности и осуществлять инвестиции. Всё это требует финансирования.
Первый путь к росту можно охарактеризовать как внутренний рост фирмы, концентрацию производства и капитала.
Источниками внутреннего роста фирмы служат:
- собственные ресурсы фирмы, в первую очередь нераспределённая часть
прибыли, в некоторой степени - амортизационный фонд;
- заёмные средства, полученные от банков и иных кредитно-финансовых
институтов;
- средства от дополнительных эмиссий ценных бумаг.
Роль и значение различных источников внутреннего роста фирмы не одинаковы и меняются в зависимости от ситуации.
Второй путь роста фирмы
Основными являются:
- горизонтальная интеграция;
- вертикальная интеграция;
- конгломерат.
Горизонтальная интеграция
Вертикальная интеграция
Конгломерат образуется в результате объединения фирм, чьи технологические процессы ни как не связаны. Конгломерат образуется либо путем диверсификации производства, либо путем приобретения по "случаю" чужих фирм.
При диверсификации слияния и поглощения преследуют цели:
- рассредоточить риск, распределив капитал по разным отраслям;
- освоить новые рынки, образующиеся на стыке прежних видов производства;
- занять даже самые мелкие ниши на рынке;
- максимально эффективно использовать достижения науки и техники,
применяя их одновременно в разных областях.
В результате приобретенные компании вписываются в общую структуру фирмы и образуют с ней единую схему, устойчивость которой зависит от эффективности управления.
Информация о работе Теория фирмы и организационные формы бизнеса