Теория фирмы и организационные формы бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 20:11, реферат

Описание работы

В данной работе я хочу рассмотреть такие вопросы, как:
фирма в условиях рыночной экономики;
цели фирмы;
теории фирмы;
организационные формы предпринимательства.

Содержание работы

Введение3
Фирма как инструмент реализации рыночной экономики
- Понятие «фирма». Система ценностей фирмы 4
- Фирма – основной институт в рыночной экономике 5
- Почему существуют фирмы 7
- Цели деятельности фирмы 8
- Государство и фирма 10

3. Альтернативные теории фирмы 11
- Традиционная теория фирмы: максимизация прибыли 11
- Менеджеральная теория фирмы: максимизация дохода
от продаж 13
- Теория максимизации роста 14
- Поведенческие теории фирмы: множественности цели 16
4. Предпринимательство и его организационные формы 18
- Предпринимательство 18
- Частный предприниматель 23
- Корпорация 24
- Малое предприятие 27
- Акционерное общество 28
- Общество с ограниченной ответственностью (ООО) 29
- Совместное предприятие 31
- Кооперативы 32
5. Заключение 34
6. Список использованной литературы 3

Файлы: 1 файл

реферат по микроэкономике.docx

— 66.95 Кб (Скачать файл)

 

                Основные принципы кооперативных  обществ - следующие:

- Открытое членство. Предела  численности в кооперативном  обществе нет,  

  каждый может войти  в кооператив и выйти из  него в любой момент;                              

- Распределение прибыли. Многие годы члены кооперативов  получают регулярно 

  дивиденды наличными. Размер дивидендов определяется  суммой средств,    

внесенных в кооператив;            

- Выплата процента на  акционерный капитал. Члены кооперативов  получают 

  фиксированный процент  на свой акционерный капитал.                 

 

                 Управление кооперативом осуществляется  комитетом. Обычно это служащие, совмещающие  эту  работу  с  другой.  Они  выбираются  членами  кооператива. Текущую работу кооператива ведут управляющие, занятые здесь  полный  рабочий день, назначенные членами выборного комитета.

                 Традиционно кооперативные общества  считали себя  чем-то  большим,  чем просто особой формой организации  бизнеса.

 

 

Заключение.

   Можно сделать  следующие выводы:

- В развитой  рыночной  экономике  фирмы  многообразны,  они  занимаются производством  товаров, их реализацией, оказанием  самых различных услуг – финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно- исследовательских;

   - В  условиях  рыночной  экономики  через  фирмы  граждане  осуществляют  предпринимательскую    деятельность;

   - Гражданское законодательство  России придало разным видам  отечественной предпринимательской  деятельности правовую  форму.  Это  означает,  что  государство   защищает   равенство   участников    предпринимательской  деятельности,  неприкосновенность  собственности,  свободу   договора, гражданские   права.   Вместе   с   тем   отечественное    гражданское  законодательство построено в  соответствии  с  нормами  международного  права. Все это способствует развитию  предпринимательства  в  России  в цивилизованной форме;

   - Основные формы  организации бизнеса в современной  рыночной экономике это  корпорация  (акционерное  общество),   индивидуальная   фирма   и партнерство;

   - Фирма имеет свою  организационно-правовую форму и  цель деятельности,

в  соответствии с которыми создает свою внутреннюю структуру;

   - Приоритет целей  определяется  в  зависимости  от  прибыльности  фирмы, 

которая  может  соответствовать  уровню  выживания,   умеренному   или 

     высокому уровню;

  - Стратегия, выбираемая  руководителем должна быть гибкой  по отношению  к   внешним  условиям.

  - Фирма концентрирует  и через свою  деятельность  реализует  практически все экономические  интересы, возникающие в национальном  хозяйстве;

  - Фирмы являются местом  приложения труда, капитала и  предпринимательского потенциала;

  - Фирма поддерживает  расширение социальной инфраструктуры  и обеспечивает доход на капитал;

  - Фирма генерирует  богатство необходимое для её  собственного роста;

  - Фирма имеет многочисленные  сложные взаимосвязи с окружающей  средой,  и ееуспех в значительной  степени зависит от того, кто  и как  регулирует и контролирует  эти связи.

  - Важное место в  теории фирмы занимает проблема  определения  ее  целевой функции,  критерия  оценки  результатов  ее  деятельности.

  - Отличие фирмы, максимизирующей объем продаж, от фирмы, 

максимизирующей прибыль, заключается в более  высоком  объеме 

    производства  и  более низких ценах.

  - Максимизация темпов  роста  является  той  целью,  достижение  которой 

    позволит обеспечить  высокие заработки, власть и  престиж  «внутреннему

    управлению».

  Из выше сказанного  следует, что фирма  –   это   институциональное   

  образование   рыночной   экономики, предназначенное  для   координации   

  решений   владельцев   производственных ресурсов.

  В противоположность  рынку, фирма представляет собой  плановую  или 

  иерархическую систему, где все ключевые вопросы решаются  собственниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  • Артур Томпсон, Джон Формби. Экономика фирмы - М.: 1998. 
  • Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стенли Л. Брю. Экономика. – М.: 1996.                                                
  • Основы экономической теории: Учебное пособие - М.: 1997.
  • СтэплейкДж.Ф. Экономика для начинающих. – М.: 1994.
  • Экономика: Учебник. 3-е изд. - М.: 2000. |
  • Экономическая теория (политэкономия): Учебник. - М.: 1997.
  • Экономическая теория: Учебник для вузов. - СПб.: 1999.
  • Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: 1998.
  • Экономическая теория . - 2-е издание. – М.: 1997.

 


Информация о работе Теория фирмы и организационные формы бизнеса