Теория нечетких множеств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 09:35, контрольная работа

Описание работы

Если мы хотим учесть точное значение нечеткого терма, то четкое разделение элементов (например, значений давления) на те, которые принадлежат терму «высокое», и те, которые не принадлежат, является искусственным. Это происходит в первую очередь потому, что некоторые значения могут восприниматься как «высокое давление с некоторой натяжкой», «не совсем высокое давление», «не совсем невысокое давление» и др.

Содержание работы

82. Теория нечетких множеств.…………………… ……………………………….. 2
92. Роль экономического анализа в процессе управления .…………………………..13
Задача 12. Определить влияние факторов на эффективность использования основных средств предприятия. Обобщить полученные результаты …………..17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

контр. теор.эк.ан..docx

— 147.10 Кб (Скачать файл)

- достаточная экономическая  и юридическая самостоятельность,  свобода предпринимательства в  рамках законодательства и условий  налогообложения;

- личный интерес как  главный мотив поведения, самоокупаемость  и рентабельность коммерческих  организаций;

- свободная конкуренция  и свободное ценообразование:

- устойчивая финансово-денежная  система при допущении небольшой  инфляции (до 35% годовых);

- ограниченная роль государства  в экономике, сводящаяся к регламентации  правил экономического поведения  субъектов хозяйствования и обеспечению  охраны правил рыночной игры, т.е. принципов рыночной экономики.

В рыночных условиях предприятие  «плавает» самостоятельно в хаотичном, иногда бурном море свободной конкуренции. Основой хозяйственной деятельности предприятия являются финансы, бухгалтерский  учет и анализ, финансовый контроль, особенно в форме аудита.

Коммерческая организация (предприятие) — это организация  хозяйственной деятельности (коммерческого  дела) с целью получения прибыли. По О. Бальзаку, «жизнь — это чередование  всяких комбинаций. их нужно изучать, следить за ними, чтобы всюду оставаться в выгодном положении». Эти слова  верно характеризуют жизнь коммерческого  предприятия, где единственным средством  «слежения», характеристики экономики  предприятия является ведение счетов (вот почему бухгалтерию называют «языком бизнеса»). Средством «изучения» жизнедеятельности предприятия является анализ, позволяющий принимать наиболее рациональные решения в хаосе изменяющихся событий.

Основные функции предприятия  — это снабжение, производство и  сбыт товаров, продукции и услуг. Экономическими условиями выполнения этих функций являются три рынка: финансовый, купли и продажи. Хозяйственная  деятельность получает финансовое обрамление.

На рисунке производственное предприятие — четырехугольник, разделенный пунктирной линией на верхнюю  часть (реальная деятельность, состоящая  из трех основных функций — снабжение, производство и сбыт) и нижнюю часть  — бухгалтерию, которая отражает реальный процесс в денежном обороте  капитала. Кругооборот капитала можно  выразить формулой ДТ...П...ГД*

Кругооборот капитала, рассматриваемый  не как единичный акт, а как  непрерывный процесс, называют оборотом капитала. Если за период (например, год) капитал совершает несколько  кругооборотов, то Д' — выручка от продаж за период.

Таким образом, в процессе воспроизводства (как правило, расширенного) капитал проходит три цикла: снабжение, производство и сбыт. В соответствии с циклами воспроизводства процесс  бухгалтерского учета состоит из пяти основных этапов учета: 1) учет заготовления; 2) учет складских запасов; 3) учет производства: 4) учет готовой продукции; 5) учет продаж и расчеты. Все эти этапы получают отражение в плане счетов бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет — практически  единственная возможность информационного  обеспечения экономического анализа  и выработки управленческих решений  по осуществлению принципа бережливости в хозяйственной деятельности.

Коммерческое предприятие  — это взаимоотношение разных партнерских групп, участников коммерческого  дела. Такие партнерские группы непосредственно  заинтересованы в результатах, успехах  и неуспехах предприятия, анализируют  информацию с точки зрения своих  интересов для принятия своих  решений. Перечень основных партнерских  групп, их вклад в хозяйственную  деятельность предприятия. требования в отношении компенсации своего участия, цели и интересы, которые  они преследуют при анализе предпринимательской  деятельности, а также объекты  анализа систематизированы в  табл. 1.1.

В отличие от непосредственно  заинтересованных пользователей информации о предприятии, существует целая  группа опосредствованно заинтересованных пользователей, у которых есть своп цели и интересы. Это аудиторские  и консалтинговые фирмы, страховые компании, фондовые биржи, юридические фирмы, профсоюзы, регулирующие органы, пресса и т.д. Важно отметить неравные возможности доступа к информации. Только менеджеры предприятия и в какой-то степени акционеры могут анализировать данные всего системного бухгалтерского учета и отчетности. Остальные пользователи информации базируют свои выводы и принимают решения на анализе в основном только публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Целью анализа финансовой отчетности является оценка прочной  деятельности по данным отчета и положения  на момент анализа, а также оценка будущего потенциала предприятия, т.е. прогноз дальнейшего развития предприятия. Для достижения данной цели международными стандартами рекомендуются три  основных этапа в ходе анализа.

Первый этап состоит в  выборе подхода к анализу, конкретизирующего  цель анализа. Возможны такие подходы, как:

1) сравнение данных предприятия  (фирмы) с нормативами. За нормативы  принимаются средние показатели  по всей мировой рыночной экономике  (например, средняя норма прибыли  или рентабельности), средние показатели  по стране, но отрасли, а также  показатели своего бизнес-плана.  Такой подход позволяет оценить  уровень развития предприятия  (достижение рентабельности активов

Характеристика основных групп пользователей информации предприятия

1 Собственники

2 Администрация.

3 Персонал, служащие

4 Поставщики

5 Покупатели, клиенты

6 Заимодавцы.

7 Общество, налоговые и  статистические органы

Статистическая и финансовая отчетность выше среднего уровня говорит  о прогрессивности коммерческого  дела и, наоборот, низкий уровень рентабельности — путь к банкротству):

2) сравнение данных фирмы  во времени. Такое сравнение  говорит о развитии фирмы в  динамике, позволяет осуществить  прогноз будущего потенциала, что  очень важно для оценки стоимости  фирмы:

3) сравнение данных фирмы  с данными фирм-конкурентов, оценка  ее конкурентоспособности. Такой  анализ жизненно важен для  фирмы, ибо требует достижения  сопоставимости показателей разных  фирм из-за разной учетной политики  н других условий.

Именно эта задача решается на втором этапе процесса анализа, посвященном  оценке качества информации вообще и  особенно информации о доходах и  прибыли. Анализ «качества» прибыли  — специальный раздел финансового  анализа: чистая прибыль — «сердце  вина» всех финансовых показателей, но насколько она показательна.

Третий этап — сам анализ. Основные приемы (методы в широком  смысле), рекомендуемые международными стандартами анализа финансовой отчетности, сводятся к следующим:

- чтение отчетности и анализ абсолютных показателей;

- горизонтальный анализ, т.е. рассмотрение показателей  в динамике, как правило, за  два года или на начало и  конец отчетного периода;

- вертикальный, т.е. структурный,  анализ. Например, итог баланса принимается  за 100% и определяется удельный  вес основных групп актива (основного  и оборотного капитала) или пассива  (собственного и заемного капитала);

- трендовый анализ —  сравнение каждой позиции отчетности  с рядом предшествующих периодов  и определение тренда, т.е. основной  тенденции динамики показателя (позиции), очищенной от случайных влияний  и особенностей отдельных периодов. С помощью тренда (например, средний  темп прироста продукции) формируются возможные значения показателей в будущем, т.е. ведется перспективный, прогнозный анализ:

- анализ финансовых коэффициентов,  т.е. расчет относительных показателей по данным отчетности (например, коэффициенты рентабельности активов, продукции, рыночной устойчивости, ликвидности, платежеспособности и т.д.), которые в целом характеризуют финансовое состояние предприятия. Перечисленные основные приемы анализа финансовой отчетности конкретизируются в огромном арсенале методов, которые разработаны наукой 

экономического анализа  и широко применяются для решения  разнообразных задач хозяйственного управления.

 

 

 

 

 

 

 

Задача 12. Определить влияние факторов на эффективность использования основных средств предприятия. Обобщить полученные результаты.

 

Показатели

2008 г.

Базисн.

2009 г.

Отчетн.

Откл.

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.   (f)

134252

141000

6748

Основные средства, тыс.руб.    (х)

В т. ч.:

20828

22281

1453

Здания и сооружения, тыс. руб.

10447

11795

1348

Машины и оборудование, тыс. руб.

3850

3960

110

Производственный и хозяйственный  инвентарь, тыс. руб.

144

147

3

Транспортные средства, тыс. руб.

2530

2671

141

Рабочий и продуктивный скот, тыс. руб.

2955

2847

-108

Другие виды основных средств, тыс. руб.

902

861

-41

Доля активной части основных средств, %

0,3

0,3

-0,8

Фондоотдача, руб.     (у)

6,4

6,3

-0,1


 

Активна часть основных средств это машины, оборудования и транспортные средства. Доля активной части основных средств рассчитывается по формуле: отношение активной части ОС к общей сумме ОС организации.

ДАЧ ОС 2008 г. =*100%=30,6%

ДАЧ ОС 2009 г. =*100%=29,8%

Если сравним 2008 г. с 2009 г., то увидим, увеличение на 1 453 тыс.руб. (22 281 тыс.руб.-20 828 тыс.руб.) ОС увеличились за счет постройки новых здании и сооружения, покупки новых машин, оборудования, транспортных средств и т.д.

Доля активной части ОС в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшилась  на 0,8% (29,8%-30,6%), т.к. сумма всех видов  ОС увеличилась, а  активная часть  осталась почти такой же, как и  в 2008 г.

Рост доли активной части  ОС в динамике обычно расценивается  как благоприятная тенденция. В  этом хозяйстве доля активной части  ОС уменьшилась. Для того что бы в  дальнейшем эффективно использовать ОС, предприятию нужно приобрести новые  машины, оборудования и транспортные средства.

Выручка от реализации продукции  из года в год увеличивается. Это  означает что предприятие прибыльное, может обеспечивать свое существование  и в силе приобрести новые техники.

Для характеристики интенсивности  использования основных средств производства используют показатели фондоотдачи, которые можно рассчитать путем отношения выручки от реализации к среднегодовой сумме основных производственных фондов:

ФО=

ФО2008г.==6,4 руб.

ФО2009г.==6,3руб.

Расчет влияния можно  произвести методом цепной постановки:

Исходная модель:

f0=x0*y0=20828*6,4=133299

Условная модель:

fусл.=x1*y0=141000*6,4=902400

Конечная модель:

f1=x1*y1=22281*6,3=140370

∆fобщ.=f1-f0=140370-133299=7071

∆fх=fусл.-f0=902400-133299=769101

∆fу=f1-fусл.=140370-902400=-762030

∆fобщ.= ∆fх+∆fу=769101+(-762030)=7071

Выручка от продажи продукции  по сравнению с базисным годом  увеличилась на 6748 тыс.руб., в т.ч. из-за увеличения сумму основных средств на 769101 руб., уменьшения фондоотдачи на 762030 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: «Финансы и статистика», 2006.- 414 с.

2. Завьялова А.Н. Теория экономического  анализа. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 224 с.

3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятий АПК,  Минск «Экоперспектива», 2007.- 730 с.

4. Теория анализа хозяйственной  деятельности. Под общ. редакцией Л.И. Кравченко. – Мн.: Новое знание, 2004. – 384 с.

          5. Любушин Н.Т. и др. Теория экономического  анализа. - М.: Юрист, 2004.-  480 с.

6. Давлетбаева Л.Р. Теория экономического анализа: Учебно - практическое пособие. – Уфа: ООО «Паллада», 2006. – 174 с.

7. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Инфра – М, 2003. – 333 с.

 


Информация о работе Теория нечетких множеств