Теория поведения потребителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Люди потребляют товары и услуги потому, что они обладают свойством быть источником удовольствия (или удовлетворения). Это свойство экономисты обозначают термином «полезность». Основы теории полезности разработаны такими крупными экономистами XIX в., как Г. Госсен (1810—1859), У. С. Джевонс (1835-1882), К. Менгер (1840-1921), а также его последователи О. Бём-Баверк (1851—1914) и Ф. Визер (1851-1926). Названные экономисты создали особое направление в экономической науке, получившее название «маржинализм» («предельность»). Ключевая идея маржиналистского подхода состояла в следующем: стоимость товара определяется не затратами труда на его производство, а полезным эффектом, который он способен принести потребителю.

Содержание работы

Введение
Теория поведения потребителя: кардиналистский подход (количественный) – полезность, теория предельной полезности……2
Равновесие потребителя или равновесие состояния потребителя……14
Оптимальная комбинация потребительских товаров (второй закон Госсена)……………………………………………………………………16
Значение и ограниченность Кардинализма……………………………..20
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

В рамках марксистской литературы распространилась точка зрения, согласно которой маржиналистская теория выполняла в капиталистическом обществе «идеологическую» функцию — функцию оправдания существующего общественно-экономического порядка.

Напомним, что если классическая политическая экономия придерживалась пессимистических взглядов на будущее капитализма, то маржиналистская теория, работающая с оптимальными равновесными состояниями, как бы неявно исходит из того, что существующий порядок обеспечивает эфективную аллокацию ресурсов. В то же время маржинализм является весьма абстрактной теоретической системой, так что оправдание status quo (если его можно там найти) находится не на практическом, а на чисто философском уровне. Показательно, что лидеры маржинализма имели самые различные политические взгляды от леберальных (Менгер) до близких к социалистическим (Вальрас, Визер). В этой связи вряд ли можно согласиться с тем, что маржинализм был выдвинут как идеологическая альтернатива экономическому учению марксизма, выросшего из классической теории Рикардо13.

Причины победы маржиналистской революции лежат  скорее внутри самой экономической  науки. Решающее значение здесь имела  «экономность» маржиналистской  теории, применяющей одинаковые принципы исследования (см. выше) и аналитический инструментарий к любым хозяйственным (и, как окажется впоследствии, не только хозяйственным) явлениям и проблемам. Эта универсальность метода и инструментов анализа, формирование единого языка экономической теории — предельного анализа, возможность ее формализации безусловно сыграли огромную роль в прогрессе и профессионализации нашей науки и привели к образованию мирового научного сообщества экономистов. Не случайно именно к периоду после маржиналистской революции относятся создание национальных экономических ассоциаций и профессиональных журналов в Англии, США и других странах. Однако не следует забывать, что ценой, заплаченной за достижение этой цели, стал более абстрактный уровень анализа, чем у классической и исторической школ, радикальное упрощение образа человека (как рационального максимизатора) и образа мира (как равновесного состояния).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

  1. Бондарь, А.В. Микроэкономика: учеб. пособие / А.В. Бондарь, В.А. Воробьев, Н.И. Сухарева; под ред. А.В. Бондаря, В.А. Воробьева. Минск: БГЭУ, 2007. С. 26,27.
  2. Гальперин, В.М. Микроэкономика: учебник / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов; под общ. ред. В.М. Гальперина. СПб.: Экон. шк., 1998. Т.1. С.101-109.
  3. Долан, Э.Дж. Рынок: микроэкономическая модель / Э.Дж. Долан, Д.Е. Линдсей / пер. с англ. В. Лукашевича [и др.]; под общ. ред. Б. Лисовика, В. Лукашевича. СПб.: Автокомп, 1992. С. 106-132.
  4. Ивашковский, С.Н. Макроэкономика: учебник/С.Н. Ивашковский. 3-е изд. М.: Дело, 2002. С. 140-143.
  5. Кац, М. Микроэкономика: учебник / М. Кац, X. Роузен; пер. с англ. В.П. Пустовалова [и др.]. Минск: Новое знание, 2004. С. 27-67.
  6. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): учебник /под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2008. С. 133-139.
  7. Микроэкономика: учеб. пособие / С.А. Константинов [и др.]; под общ. ред. С.А. Константинова, В.А. Воробьева, Л.В. Пакуш, А.М. Филипцова Минск: ИВЦ Минфина, 2007. С. 41-66.
  8. Нуреев, P.M. Курс микроэкономики: учебник/P.M. Нуреев. 2-е изд., изм. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001. С. 120-122, 125,126.
  9. Пезенти, А. Очерки политической экономии капитализма /А. Пезенти [и др.]; под общ. ред А.Г.Милейковского. М.: Прогресс, 1976. Т. 2. С. 345-441.
  10. Пиндайк, Р. Микроэкономика: учебник / Р. Пиндайк, Д. Рубинфельд. М.: Экономика; Дело, 1992. С. 65-99.

Н.Селищев, А.С. Микроэкономика: учеб пособие /А.С. Селищев. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003. С. 124-133.

12. Хайман, Д. Современная микроэкономика: анализ и применение / Д. Хай- ман. М., 1992. Т. 1. С. 57-137.

 


Информация о работе Теория поведения потребителя