Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 21:58, курсовая работа
Люди потребляют товары и услуги потому, что они обладают свойством быть источником удовольствия (или удовлетворения). Это свойство экономисты обозначают термином «полезность». Основы теории полезности разработаны такими крупными экономистами XIX в., как Г. Госсен (1810—1859), У. С. Джевонс (1835-1882), К. Менгер (1840-1921), а также его последователи О. Бём-Баверк (1851—1914) и Ф. Визер (1851-1926). Названные экономисты создали особое направление в экономической науке, получившее название «маржинализм» («предельность»). Ключевая идея маржиналистского подхода состояла в следующем: стоимость товара определяется не затратами труда на его производство, а полезным эффектом, который он способен принести потребителю.
Введение
Теория поведения потребителя: кардиналистский подход (количественный) – полезность, теория предельной полезности……2
Равновесие потребителя или равновесие состояния потребителя……14
Оптимальная комбинация потребительских товаров (второй закон Госсена)……………………………………………………………………16
Значение и ограниченность Кардинализма……………………………..20
Заключение
Список используемой литературы
В рамках марксистской литературы распространилась точка зрения, согласно которой маржиналистская теория выполняла в капиталистическом обществе «идеологическую» функцию — функцию оправдания существующего общественно-экономического порядка.
Напомним, что если классическая политическая экономия придерживалась пессимистических взглядов на будущее капитализма, то маржиналистская теория, работающая с оптимальными равновесными состояниями, как бы неявно исходит из того, что существующий порядок обеспечивает эфективную аллокацию ресурсов. В то же время маржинализм является весьма абстрактной теоретической системой, так что оправдание status quo (если его можно там найти) находится не на практическом, а на чисто философском уровне. Показательно, что лидеры маржинализма имели самые различные политические взгляды от леберальных (Менгер) до близких к социалистическим (Вальрас, Визер). В этой связи вряд ли можно согласиться с тем, что маржинализм был выдвинут как идеологическая альтернатива экономическому учению марксизма, выросшего из классической теории Рикардо13.
Причины победы
маржиналистской революции
Список используемой литературы:
Н.Селищев, А.С. Микроэкономика: учеб пособие /А.С. Селищев. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003. С. 124-133.
12. Хайман, Д. Современная микроэкономика: анализ и применение / Д. Хай- ман. М., 1992. Т. 1. С. 57-137.