Теория спроса на деньги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование природы денег, процентной ставки и совокупного спроса на деньги.
Задачи курсовой работы:
-исследовать экономическую сущность денег: понятие, функции, виды, агрегаты;
-раскрыть понятие спроса на деньги, классическую и кейнсианскую теорию спроса на деньги, совокупный спрос.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Теоретические основы рынка денег
1.1 Денежный рынок
1.2 Спрос на деньги, его виды и факторы
1.3 Предложение денег и факторы его определяющие
1.4 Процентная ставка на деньги
Глава 2 Теоретические основы спроса
2.1 Понятие спроса на деньги
2.2 Спрос на деньги и скорость обращения денег
2.3 Цели и мотивы спроса на деньги
2.4 Неоклассическая и кейнсианская модель спроса на деньги
Глава 3 Перспективы развития рынка денег и оптимизация спроса на рынок денег в Российской Федерации до 2020 года
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Теория спроса на деньги.doc

— 561.50 Кб (Скачать файл)

Поэтому настоящая Стратегия  ориентирована на принятие мер по стимулированию его ускоренного развития.

Цель Стратегии - превратить финансовый рынок в один из главных механизмов реализации инвестиционных программ корпоративного сектора, создав одновременно условия для эффективного инвестирования частных накоплений и средств обязательных накопительных систем.

Достижение этой цели требует:

- существенно снизить риски и транзакционные издержки привлечения капитала на российском финансовом рынке;

- существенно расширить инструментальную базу финансового рынка, прежде всего, обеспечить возможности страхования инвестиционных рисков;

- укрепить доверие к институтам финансового рынка, обеспечить прозрачность совершения сделок с российскими активами.

Потребуется изменение  регулирования финансового рынка  и модернизация его инфраструктуры, совершенствование корпоративного и антимонопольного законодательства, существенное улучшение общих условий инвестиционной деятельности в российской юрисдикции.

Основные проблемы финансового  рынка.

На фоне положительных  сдвигов в развитии финансового  рынка постепенно накопились проблемы, которые по признанию многих экспертов могут оказаться тормозом для дальнейшего наращивания инвестиций отечественного финансового сектора в экономику и несут в себе угрозу утраты Россией национального рынка капиталов.

Внешне эти проблемы проявляются в том, что крупнейшие российские компании, как и государство в целом, не рассматривают национальный финансовый рынок как механизм привлечения инвестиционных ресурсов, а многие средние компании вообще не имеют к нему доступа. Основным источником инвестиций российских компаний остаются либо собственные средства, либо займы и первичные размещения акций (IPO) на зарубежных финансовых рынках. Соответственно, отечественный финансовый рынок испытывает недостаток ликвидности по качественным активам и узок из-за ограниченности спроса со стороны консервативных долгосрочных инвесторов, что делает его весьма неустойчивым. При этом значительные объемы сделок с российскими активами осуществляются на зарубежных торговых площадках, куда уходит основная доля акций, находящихся в свободном обращении, а долгосрочные инвестиционные ресурсы недавно созданных обязательных накопительных систем решениями органов государственной власти вообще не допущены на этот рынок.

Причины этого многогранны, среди них можно выделить технологические, поведенческие и регулятивные.

Определенную роль сыграло  отставание в развитии национальной инфраструктуры финансового рынка. В глазах инвесторов - нерезидентов российский рынок акций в основном остается оффшорным рынком, использующим дорогую и нестандартную расчетно-клиринговую систему, ненадежную систему учета прав собственности на ценные бумаги. Отсюда иностранные инвесторы тяготеют к использованию зарубежных торговых систем для работы с российскими ценными бумагами. С этой целью иностранные инвестиционные банки создали технологию вывода первичных размещений акций российских компаний на зарубежные площадки в форме депозитарных расписок. Хотя такая схема обходится российским эмитентам и инвесторам значительно дороже, чем размещение локальных акций, они идут на это, поскольку высокий спрос на иностранных площадках позволяет получить справедливую оценку капитализации компании.

Поведенческие факторы  также играют немалую роль. Несмотря на то, что риски российской юрисдикции и учета прав собственности на ценные бумаги при покупке депозитарных расписок не ниже, чем при покупке локальных акций, организаторы выпусков объясняют инвесторам, что, имея дело с депозитарными расписками крупных международных банков, они лучше защищены от этих рисков. Далее, из-за высокой концентрации российского капитала в рамках крупных промышленно – финансовых групп наблюдается устойчивая тенденция «интернационализации» их бизнеса, что сопровождается вывозом национального капитала с одновременным привлечением международного капитала в инвестиционные проекты. 

Наконец, регулирование  первичных размещений было построено  таким образом, что его проведение по признанным в мире стандартам в  российских торговых системах не осуществимо. Ряд «экзотических» и объективно необоснованных норм регулирования создавали дополнительные транзакционные издержки для выхода компаний на рынок капиталов. Пока на российском финансовом рынке не завершено создание эффективной системы законодательства, которая бы обеспечивала достойный уровень защиты прав инвесторов и клиентов финансовых компаний и не создавала излишние барьеры для выхода на отечественный рынок капитала.

Нерешенность этих проблем  проявилось в том, что, начиная с  конца 2003 года, большая часть сделок с российскими акциями стала  проводиться на иностранных биржах. В целом в 2004 году около 75% объема сделок с российскими акциями пришлось на иностранные фондовые биржи.

Целью настоящей Стратегии  является формирование конкурентоспособного самостоятельного финансового центра.

До 2020 года необходимо решить следующие задачи развития финансового рынка:

  • повышение емкости и прозрачности финансового рынка;
  • обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры;
  • формирование благоприятного налогового климата для его участников;
  • совершенствование правового регулирования на финансовом рынке.

В рамках решения задачи по повышению емкости и прозрачности российского финансового рынка потребуется:

  • внедрение механизмов, обеспечивающих участие многочисленных розничных инвесторов на финансовом рынке и защиту их инвестиций; расширение спектра производных финансовых инструментов и укрепление нормативной правовой базы срочного рынка;
  • создание возможности для секьюритизации широкого круга активов;
  • повышение уровня информированности граждан о возможностях инвестирования сбережений на финансовом рынке.

В рамках решения задачи по обеспечению эффективности инфраструктуры финансового рынка предусматривается:

  • унификация регулирования всех сегментов организованного финансового рынка;
  • создание нормативно-правовых и организационных условий для возможности консолидации биржевой и расчетно-депозитарной инфраструктуры;
  • создание четких правовых рамок осуществления клиринга обязательств, формирования и капитализации клиринговых организаций финансового рынка, а также функционирования института центрального контрагента;
  • повышение уровня предоставления услуг по учету прав собственности на ценные бумаги и иные финансовые инструменты.

Задача по формированию благоприятного налогового климата  для участников финансового рынка должна найти отражение в основных направлениях налоговой политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. В этой связи следует предусмотреть изменение налогового законодательства Российской Федерации по следующим направлениям:

  • совершенствование режима налогообложения услуг, предоставляемых участниками финансового рынка, а также операций с финансовыми инструментами налогом на добавленную стоимость;
  • совершенствование режима налогообложения налогом на прибыль организаций, являющихся участниками финансового рынка;
  • совершенствование налогообложения доходов физических лиц, получаемых от операций с финансовыми инструментами.

В целях реализации задачи по совершенствованию правового  регулирования на финансовом рынке необходимо:

  • повышение эффективности регулирования финансового рынка путем развития системы пруденциального надзора в отношении участников финансового рынка, унификации принципов и стандартов деятельности участников финансового рынка, а также взаимодействия государственных органов с саморегулируемыми организациями;
  • снижение административных барьеров и упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг;
  • обеспечение эффективной системы раскрытия информации на финансовом рынке;
  • развитие и совершенствование корпоративного управления;
  • принятие действенных мер по предупреждению и пресечению недобросовестной деятельности на финансовом рынке.

Помимо решения указанных  задач необходимо повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам, проводить постоянный анализ применения норм законодательства Российской Федерации и на этой основе совершенствовать нормативную правовую базу.

Решение задач настоящей  Стратегии позволит создать надежную базу долгосрочного роста российского финансового рынка и сформировать на его основе конкурентоспособный самостоятельный финансовый центр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деньги представляют собой финансовый актив, который  служит для совершения сделок. Они являются законным платежным средством, используемым для покупки товаров и услуг и при выплате долгов.

Деньги выполняют четыре функции: средства обращения; единицы счета; меры отложенных платежей; запаса ценности (средства сбережения).

Основными видами денег  являются товарные и символические  деньги.

Под спросом на деньги понимается не желание иметь как  можно больше благ и, следовательно, как можно больший доход, а желание экономических агентов иметь в своем распоряжении определенное количество платежных средств. Хранение этих платежных средств лишает их собственника дохода от тех видов имущества, которые он может обменять на эти платежные средства.

Обобщая две теории спроса на деньги - классическую и кейнсианскую - можно выделить следующие факторы спроса на деньги:

1) уровень дохода;

2) скорость обращения  денег;

3) ставка процента.

Спрос на деньги вытекает из их двух функций - быть средством обращения и средством накопления. Первая функция денег обусловливает спрос на деньги для сделок купли-продажи. Такой спрос называют трансакционным. Функция денег как средства сбережения обусловливает спрос на деньги для приобретения финансовых активов: облигаций, акций, векселей. Этот спрос обусловлен стремлением получить доход в форме дивидендов или процентов и изменяется обратно пропорционально уровню процентной ставки.

Совокупный (суммарный) спрос  на деньги показывает общее количество денег, необходимое для товарных сделок и приобретения ценных бумаг, других финансовых активов при каждой возможной ставке процента.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.1999 год.
    2. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег 1978 год.
    1. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы,политика. Москва, издательство “Республика”, 1993 год.

    1. Эдвин Дж. Долан. Микроэкономика. Издательство АО “Санкт-Петербург”, 1994 год.

    1. http://www.rg.ru/2009/02/03/finansy-strategia-dok.html
    2. http://www.fcsm.ru/common/upload/strateg.doc
    3. Фредерик С. Мишкин Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков / Фредерик С. Мишкин.- М.: Вильямс, 2006 год.
    4. Жуков, Е.Ф. Общая теория денег и кредита. / Е.Ф. Жуков. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999 год.
    5. Суетин, А.А. Денежный рынок. / А.А. Суетин // Аудитор. – 2006 год.



Информация о работе Теория спроса на деньги