Типология организационных структур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:26, контрольная работа

Описание работы

Организационные структуры классифицировали множество авторов, вводя свои собственные названия и обозначения для тех или иных конфигураций структурных элементов. В данном разделе будет представлена достаточно общая и как бы усреднённая типология структур, которая позволит ориентироваться в их принципиальных различиях, преимуществах и недостатках.

Содержание работы

Типология организационных структур…………………………………3
Линейная структура……………………………………………3
Функциональная структура……………………………………5
Линейно – функциональная структура………………………..6
Дивизиональная структура…………………………………….7
Проектная структура…………………………………………...9
Матричная структура……………………………………….…10
Смешанная (конгломеративная) структура……………….…11
Практическое задание……..…………………………………………….12
Список литературы……………………………………………………….…18

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

Однако при всех своих достоинствах матричная организация обладает и немалыми недостатками. Среди них:

● отсутствие единоличия (работник получает указания от двух менеджеров);

● принципиальная сложность построения и дальнейшего  функционирования;

● конфликтогенность;

● возможная  тенденция к анархии.

Матричная структура  является самой сложной и поэтому  самой малопонятной для работников. [1.145]

Смешанная (конгломеративная) структура

Данный тип  структур всегда отмечают в своих  исследованиях американские авторы и очень редко отечественные.

Смешанная структура  по определению состоит из элементов, характерных для тех или иных предыдущих структур. Может показаться , что в ней отсутствует внутренняя логика, она эклектична. Кроме того, подобных структур может быть превеликое множество – в зависимости от тех элементов и принципов построения, которые в них заложены. [1.146]

Многообразие  классификаций организационных  структур, о котором речь шла выше, в немалой степени вызвано  тем, что в реальном бизнесе трудно найти идеальные типы структурирования внутренней организационной среды. Каждая компания пытается приспособить «идеальные» типы структур к особенностям своего функционирования. [1.147]

 

 

Практическое  задание на примере станции Анисовка

1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.

Железнодорожная станция Анисовка является структурным  Подразделением Саратовского отделения Приволжской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее Подразделение) создано в соответствии с приказом Президента ОАО «РЖД» № Ш от 28.09.03г.

Полное наименование Подразделения: Железнодорожная станция  Анисовка Саратовского отделения Приволжской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

Сокращенное наименование Подразделения: Железнодорожная станция Анисовка Саратовского отделения Приволжской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".

Место нахождения Подразделения: 413108, Россия, Саратовская область, г.Энгельс -8, ул. Курчатова д. 1.

Почтовый  адрес Подразделения: 413108, Россия, Саратовская область, г.Энгельс - 8, ул. Курчатова д. 1.

Станция является грузовой, тупиковой состоит  из транспортно-складского комплекса, технического парка с приемо-отправочными, сортировочными и вытяжными путями. На грузовой станции размещены техническая контора, помещения дежурного по станции и маневрового диспетчера, пункты технического обслуживания и др. К грузовой станции примыкают подъездные пути №1 и №2. По характеру выполняемых операций грузовая станция относится к погрузочно-выгрузочной, обслуживает промышленные центры и районы с развитой добывающей и обрабатывающей промышленностью. Грузовая станция имеет приемо-отправочный парк, сортировочный парк, грузовой двор, примыкают подъездной путь 1, подъездной путь 2. Приемо-отправочный парк предназначен для приёма и отправления поездов, подготовки их к расформированию и к отправлению составов поездов своего формирования. Сортировочный парк предназначен для сортировки вагонов по назначению, подачи на грузовые пункты. Сортировка вагонов на станции производится на вытяжке. Работу на станции осуществляет два маневровых локомотива. Подъездной путь №1 обслуживается маневровым локомотивом станции, а подъездной путь №2 собственным тепловозом.

      1. МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.

Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКТОРОВ МИКРОСРЕДЫ.

Клиенты:

ОАО «Энгельсский завод фильтров», ЖБИ-6 – филиал ОАО «Бетелтранс», ООО «Сигнал», ОАО «Энгельсский завод гофротары» и т.д.

Поставщики:

«Рожелдорснаб» - филиал ОАО «РЖД».

Конкуренты:

ПГК, ВГК, «Трансконтейнер».

Маркетинговые посредники:

ЗАО «желдорэкспедиция» - 2000.

 

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ.

Система управления:

Начальник Подразделения действует на основе принципа единоначалия. Права, обязанности и ответственность Начальника Подразделения по вопросам организации управления деятельностью Подразделения, условия оплаты его труда и другие обязательства сторон определяются Положением о железнодорожной станции Анисовка Саратовского отделения Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», трудовым договором, заключаемым с ОАО «РЖД» и доверенностью, выдаваемой начальником Филиала.

Трудовые  отношения в Подразделении регулируются законодательством Российской Федерации, внутренними документами ОАО «РЖД», Отраслевым тарифным соглашением, коллективным договором и Положением станции Анисовка.

Все принимаемые работники  проходят медицинскую комиссию. Работники, чья работа связана с движением поездов, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.08.2004 года №83, проходят периодическое медицинское переосвидетельствование.

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика рабочего процесса:

Финансы:

Средняя заработная плата на одного работника по хозяйству  коммерческой работы в сфере грузовых перевозок  составила 19125 руб., что  на 727 рублей выше  плановой ставки. Причиной отклонения от плана стало использование экономии по ФЗП, сложившейся из-за неукомплектованности штата и условного высвобождения контингента, на выплату премии за расформирование, на выплату единовременного вознаграждения за преданность компании (произведена выплата работникам, увольняющимся на пенсию в декабре), а также на поощрение работников по Положению об адресном стимулировании за выполнение основных показателей работы станции и участие в  повышении производительности труда во 2 и 3 кварталах 2008 г.

По хозяйству  коммерческой работы в сфере грузовых перевозок выполнение производительности труда составило к плану 108%. Рост получен вследствие перевыполнения плана по количеству погружено-выгруженных вагонов на 3% и содержанию контингента в отчетном периоде на 6 чел. ниже штатного расписания.

Выполнялись мероприятия  по приведению контингента к объемам  выполняемой работы по заданию НОД-4: предоставлялись дополнительные выходные дни, на отдельных участках был установлен режим неполного рабочего времени. Всего охвачено 120 работников, получена экономия 5361 час, что привело к условному высвобождению 3-х человек по хозяйству.

Подразделение организует в установленном порядке  бухгалтерский, налоговый, управленческий, статистический учет и отчетность, контролирует правильность и достоверность их ведения, обеспечивает проведение мероприятий по их автоматизации.

 

5. ХАРАКТЕРИСТИКА  ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.

Социально-экономическая  защита работников ДС Анисовка Приволжской  железной дороги-филиала ОАО «РЖД»  за 12-ть месяцев 2008 года осуществлялась на основании Коллективного договора дороги на 2008год. 

Контроль за исполнением  обязательств Коллективного договора на станции осуществляется на заседаниях профсоюзного комитета, на которых  рассматриваются вопросы социальных гарантий, таких как,  оплата и охрана труда, материальная помощь, производственно-финансовая деятельность и т.д., а также два раза в год проводятся  конференции трудового коллектива по подведению итогов за полугодие.

Проводится  работа с неработающими пенсионерами. За истекший период неработающим пенсионерам регулярно выделяются денежные средства на протезирование зубов, юбилярам, на материальную помощь.

Оказывается ежемесячная  материальная помощь через Благотворительный  фонд «Почет».

Осуществляется  санаторно-курортное лечение работников, обеспечен организованный отдых  детей.

На предприятиях постоянно проводится разъяснительная  работа о льготах и преимуществах  для работников железнодорожного транспорта, предусмотренных в Коллективном договоре ОАО «РЖД», об условиях негосударственного пенсионного обеспечения.

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. С.А. Барков. Социология организаций: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУ, 2004
  2.   Б.З. Мильнер. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 1998

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Типология организационных структур