Типы предприятий и условия их функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Цель: пути решения экономических проблем.
Задачи:
Рассмотреть малый и крупный бизнес.
Изучить функционирование предприятий в налоговом режиме.
Изучить функционирование предприятий в правовом режиме.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

1. Типы предприятий………………………………………………………………4
. Малый бизнес: индивидуальные предприятия и товарищество..6
. Крупный бизнес: акционерные общества………………………..10

2.Функционирование фирмы……………………………………………………..14
2.1 . Функционирование фирмы в налоговом режиме……………....16
2.2 . Функционирование фирмы в правовом режиме………………..20

3. Экономические проблемы предпринимательства и пути их решения…..….24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………31
Список библиографических источников………………………………………...33

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

Отмеченная выше проблема возникает из-за того, что сам  по себе способ создания малых предприятий  на основе дезинтеграции более крупных  не способен создать конкурентную среду  и, следовательно, механизмы, оказывающие влияние на деятельность малых предприятий, качество их продукции и услуг, а также на цены их реализации. Именно это объясняет неудачи многих попыток формирования малых предприятий на указанной основе. Были случаи, когда выделение из состава крупных предприятий ряда малых не только не принесло успеха, но и стало дополнительным фактором сокращения выпуска продукции, снижения ее конкурентоспособности.

Из изложенного следует  вывод, что на основе одного лишь отпочковывания нельзя создать системы, оптимально сочетающие предприятия разных размеров и различных функций. Это должны быть малые предприятия с широким диапазоном социальной ориентации, размеров и рода деятельности. Это могут быть предприятия с минимальной численностью наемных рабочих и без наемных рабочих вообще — семейные предприятия. Малые предприятия могут специализироваться на изготовлении относительно несложных элементах изделий, состав и номенклатура которых изменяются в соответствии с требованиями рынка. Необходимы также предприятия, которые на договорной основе осуществляют техническое обслуживание и ремонты оборудования, вычислительной техники, приборов и аппаратуры.

Вся эта обширная зона малого бизнеса должна быть такой, чтобы  все предприятия, и в первую очередь  крупные и средние, имели возможность выбора поставщиков и партнеров, продукция и услуги которых отличаются высоким качеством, надежностью и стабильными ценами, доказывая тем самым преимущества данной системы по сравнению с рядом предприятий замкнутого комплекса, которые достались в наследство от командно-административной системы. Естественно, создание такой сети малого бизнеса требует определенных материально-технических, финансово-кредитных и организационных предпосылок.

Широкий, и притом регулируемый процесс развития предпринимательства, в особенности в сфере малого бизнеса, становится возможным в его синхронной связи с выходом национальной экономики из кризисного состояния на основе обуздания инфляции и введения стабильной национальной денежной единицы. Лишь на такой основе развитие предпринимательства способно остановить падение производства и валового национального продукта, добиться их стабилизации, а затем и роста.

Массовое предпринимательство  требует подготовки людей, способных  к этому роду деятельности. Такая задача должна решаться на всех уровнях образования и обучения. Должна формироваться и законодательная база, регулирующая отношения, связанные с созданием и функционированием малого бизнеса, обеспечивающая его защиту от монопольных структур, произвола чиновников и рэкета.

В свою очередь, создаваемая  на государственном уровне программа  должна быть основана на научно разработанных  концептуальных построениях развития предпринимательства в отдельных  сферах и областях экономики. Только такой подход может помочь избежать крупных ошибок в процессе создания системы поддержки малого бизнеса, гарантировать последовательность ее формирования и обеспечить практическую реализацию всех ее элементов.

Мировой опыт развития малых  предпринимательских структур указывает  на то, что наибольшая их эффективность достигается в условиях существования частной формы собственности. Формирование ее правовой базы должно предусматривать ряд мер:

- совершенствование законодательных  актов, регламентирующих массовую  приватизацию;

-  установление долговременной перспективы развития частного предпринимательства, утверждения права наследования и  продажи собственности;

- предоставление надежных  политико-административных гарантий  от неправомерных посягательств  на собственность со стороны  государства, других физических и юридических лиц.

Особое внимание необходимо обратить на тот факт, что в нормативных  актах по регулированию предпринимательства  существует некоторая неопределенность в понимании терминов “малое предприятие”, “малое предпринимательство”, “малый бизнес”, недостаточное разграничение организационной, организационно-правовой и организационно-экономической форм хозяйственной деятельности. В мировой практике преобладающее большинство малых предприятий — это юридически и финансово самостоятельные, независимые, небольшие по численности занятых фирмы, основанные на частной собственности одного или нескольких граждан, которые непосредственно управляют и работают на своем предприятии. Только указанные качества позволяют относить  такие формы к малому бизнесу и дают им право на значительную поддержку со стороны государства.

Главной проблемой для  малого предприятия являются трудности  с финансированием. Отсутствие достаточного капитала у большинства населения, сложность, невыгодность, а иногда и невозможность получения заемных средств тормозят развитие малого бизнеса. Задача государства — создать предпосылки, стимулирующие вложение инвестиций и предпринимательской энергии в данный сектор экономики.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предприятие - основное производственное звено экономики. Если представить экономику как здание, сложенное из отдельных блоков, такими блоками являются предприятия в широком смысле этого слова.

Предприятие-это любая  организация, производящая товары, услуги, информацию, знания, осуществляющая экономическую деятельность в самых разнообразных формах. Предприятием можно называть завод, фабрику, строительный комбинат, автопарк, ремонтные мастерские, колхоз, совхоз, магазин, ателье, биржи и т.д.

Формы и методы управления, структура органов управления предприятием существенно зависят от его масштабов и профиля. Каждое предприятие осуществляет определённую основную деятельность, в этом его главная цель, смысл существования. Отсюда следует, что во главу угла управления предприятием ставится      управление производственным процессом вне зависимости от того, что именно производит предприятие.

Для создания любого экономического продукта нужно использовать ресурсы  производства: рабочую силу, основные средства, сырьё, материалы, информацию, денежные средства. Следовательно, управление предприятием включает управление работниками, средствами производства, материальными ресурсами, финансами. Для        функционирования производства на предприятии оно должно получать исходные материалы и реализовывать выпущенную продукцию. Отсюда вытекает необходимость управлять снабжением и сбытом, иметь на предприятии соответствующие службы.

Совокупность всех видов  и форм управлением предприятием принято относить к той части  управления, которую называют менеджментом, а управляющих деятельностью предприятий - менеджерами. Конечно, ведущая роль в управлении предприятием принадлежит его собственнику, хозяину. Но и частные собственники, владельцы, далеко не всегда сами управляют всеми делами предприятия. А предпочитают нанимать квалифицированных, опытных менеджеров, которым передают многие функции оперативного управления.

В руководстве предприятием важны все стороны управления, но ведущее место, несомненно, принадлежит  управлению персоналом, кадрами. Поэтому  менеджмент можно с полным основанием назвать” искусством получить нужные вещи посредством управления людьми”. 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями от 10 января 2003 г.)
  2. Базылева М. Н., Экономическая теория. – Минск: БГЭУ, 1999.- 385 с.
  3. Клейнер Г., Предприятие как фактор институциональной стабильности. //Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №3.-с.5-11
  4. Носова С.С., Талахадзе А.А., Экономика: Базовый курс лекций для вузов. - М.: Гелиос АРВ, 2001.-640с.
  5. Раицкий К.А., Экономика предприятия: Учебник для вузов.- М.:                  Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 1999. - 693с
  6. Райзберг Б. А., Курс экономики. – М.: ИНФРА-М, 1999.- 718 с.
  7. Максютов А.А , Экономика и управление предприятием. / - Бератор-Пресс,2002. - 401с.
  8. Раицкий К.А. , Экономика организации (предприятия). / - Дашков и К, 2003.-461с.
  9. Карлик А.Е., Добрин Г.Н., Белов А.М., Экономика организации (предприятия). Практикум. /– Инфра - М, 2003.-298с.
  10. Швандар В.А., Горфинкель В.Я., Экономика организаций (предприятий). / - ЮНИТИ, 2003.-319с.
  11. Семенов В.М.,Экономика предприятия: Учебник. 2-е издание/ – Центр экономики и маркетинга, 2000.-519с.
  12. Бляхман Л.С., Экономика фирмы. / - Издательство Михайлова В.А., 2000. - 485с.
  13. Скляренко В.К., Экономика фирмы. Словарь-справочник. / - Инфра-М,2000.-211с.
  14. Бляхман Л.С., Экономика фирмы. Учебное пособие. / - Издательство Михайлова В.А., 2000.-477с.

Информация о работе Типы предприятий и условия их функционирования