Торговля услугами в мировой экономике XX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 22:15, реферат

Описание работы

Трудность подсчета связана с тем, что, как правило, услуги предоставляются в комплекте с товарами. Причем стоимость услуги зачастую составляет значительную долю цены товара. Часто услуги фигурируют во внутрифирменном обмене. В таком случае выразить и определить их стоимость зачастую оказывается невозможно, поскольку на эти виды услуг вообще нет рынка. В некоторых случаях отделение услуги от товара оказывается невозможным (например, лечение больного при помощи лекарств).

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 32.10 Кб (Скачать файл)

В настоящий момент в России имеются пробелы в отношении  статистического учета услуг как во внутреннем производстве, так и во внешней торговле (особенно в отношении географической структуры экспортных и импортных потоков отраслей услуг). Есть проблемы с классификацией услуг. Так, тормозом развития практической деятельности операторов рынка услуг является разнобой в отнесении тех или иных видов услуг к экспортно-импортным операциям. Имеется необходимость и уже ведется работа по составлению общероссийского классификатора видов экономической деятельности по товарам и услугам, адаптированного к международной классификационной системе.

Экономическое развитие секторов услуг сопровождалось созданием  соответствующей законодательной  базы. Было принято значительное число законов и других нормативных правовых актов, необходимых для установления регулирующих мер, затрагивающих как общий режим деятельности в сфере услуг (Гражданский кодекс Российской Федерации или закон об иностранных инвестициях), так и его специфические аспекты в отдельных секторах услуг (закон о банках и банковской деятельности, об организации страхового дела, о туристской деятельности, законодательство в отношении ряда профессиональных услуг и т.д.).

Потребность в дальнейшем формировании режима регулирования  сферы услуг, который обеспечит оптимальное сочетание государственных контролирующих мер и конкурентных условий для деятельности отечественных и иностранных поставщиков услуг, становится для России все более явной в свете задачи присоединения к ВТО.

Россия находится в процессе присоединения к ВТО, и переговоры по торговле услугами составляют самый трудный, завершающий этап на пути этого присоединения. Речь идет о международных сделках, охватывающих самые разнообразные сферы деятельности – оптовую и розничную торговлю, банковское дело, страхование, аудит, транспорт и телекоммуникации, строительство и инжиниринг, здравоохранение и туризм и т.д.

Россия, ведя переговоры по торговле услугами, должна учитывать, что ей необходимо представить перечень обязательств по доступу иностранных поставщиков услуг на отечественный рынок. Перечень составляют двоякие ограничения: общие для всех секторов услуг и специфические, касающиеся определенного сектора. При этом специфические обязательства должны рассматриваться примерно по 160 видам услуг, систематизированным по 12 секторам согласно классификатору ВТО. В работе по составлению российских обязательств задействованы около 50 федеральных министерств и ведомств, органы государственной и судебной власти.

В процессе выработки обязательств по доступу иностранных поставщиков  услуг необходимо найти баланс между  интересами по защите своего внутреннего  рынка и потребностью в иностранных  инвестициях для создания современной  инфраструктуры; между преимуществами, которые получают российские поставщики на внешних рынках в результате присоединения  к ВТО, и степенью активности иностранцев  на территории РФ.

Устранение противоречий между  интересами российских и иностранных  производителей потребует больших  усилий. В первую очередь это связано  с тем, что сфера услуг, меры по ее регулированию являются относительно новой проблемой для нашей  страны. В настоящий момент Россия особенно нуждается в создании стройной, более совершенной системы правового регулирования сферы услуг, в этом отношении положительное значение может иметь использование опыта ВТО по урегулированию внешнеэкономической деятельности в сфере услуг.

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Список литературы

 

1.     Макроэкономика., Агапова Т.А. Серегина С.Ф., Москва 1997

2.     Международные  экономические отношения, учебник, Рыбалкин В.Е., Москва 1999

3.     Международные  экономические отношения.  Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н,

Москва, «Финансы и статистика» 1998

4.     Международные  экономические отношения. Авдокушкин Е.Ф., Москва 1999

5.     Экономика,  учебник, Булатова А.С., Москва 1999


Информация о работе Торговля услугами в мировой экономике XX века