Торгово-экономические отношения Европейского союза с развивающимися странами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 21:07, реферат

Описание работы

Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) была создана в противовес Общему рынку под эгидой Великобритании в 1961 г. Являясь более низкой степенью экономической интеграции, ЕАСТ предоставляла своим членам большую самостоятельность в решении экономических вопросов.

Содержание работы

1. ЕС и ЕАСТ. Двусторонние договоры о зонах свободной торговли. Европейское экономическое пространство………………………………… 3
2. ЕС и страны Средиземноморья. Договор о «Евро-Средиземноморском партнерстве»………………………………………………………………….. 4
3. Европейская Политика Соседства………………………………………... 5
4. ЕС и страны Африки, Карибского и Тихоокеанского регионов. Тарифные предпочтения. Конвенция «Ломе»…………………………….... 6
5. ЕС и Латинская Америка и Азия. Европейская система предпочтений.. 8
6. ЕС и Украина. Соглашение об ассоциации с Европейским союзом…… 9
7. Европейский союз и Россия……………………………………………….11

Файлы: 1 файл

referat.docx

— 30.83 Кб (Скачать файл)

В новейшей истории такие соглашения были подписаны в рамках двух политик ЕС: Процесса стабилизации и ассоциации и Европейской политики соседства. Государства Балканского полуострова участвуют в первой. Вторая политика распространяется на средиземноморские государства и государства Восточной Европы, соседствующие с ЕС (в том числе Южного Кавказа), за исключением России, которая настаивает на создании четырёх общих пространств. Обычно глубина сотрудничества с государствами, подписавшими соглашение об ассоциации, меньше, чем с полноправными членами ЕС.

7. Европейский союз и Россия.

Соглашением 2005 года предусматривалось осуществлять стратегическое партнёрство через формирование четырёх общих пространств («дорожные карты»):

  • экономического;

  • внутренней безопасности и правосудия;

  • внешней безопасности;

  • науки и образования.

Идею ОЕЭП предложил Романо Проди в 2001 г. на саммите ЕС — Россия. Но до настоящего времени эта идея не может быть осуществлена, так как между ЕС и Россией не существует даже зоны свободной торговли.

В практическом плане это должно было вылиться в сближение экономик России и Евросоюза, углубление совместного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью, терроризмом, незаконной миграцией, а в перспективе — и в отмену визового режима. Общее пространство внешней безопасности предполагало наращивание сотрудничества сторон в решении международных проблем.

По статистике, на Евросоюз приходится половина объёма внешней торговли России, а государства-участники этой организации являются крупнейшими прямыми инвесторами в российскую экономику.

Из Европы в РФ поступают преимущественно машины и оборудование, готовая промышленная продукция, товары широкого потребления. ЕС — главный для России источник современных технологий. Россия в основном выступает в роли поставщика энергоресурсов. Доля «Газпрома» в поставках природного газа в Западную Европу составляет 25 %. Эстония, Литва, Латвия и Словакия практически полностью зависят от российского газа, а Венгрия, Польша и Чехия — на две трети и более. Что касается нефти, то Россия поставляет в ЕС 44 % от её общего импорта. Следует, однако, иметь в виду, что по существующим документам ЕС государства-члены обязаны диверсифицировать импорт — что неминуемо приведёт к снижению российского экспорта энергоносителей в Европу и необходимости для России выходить на новые рынки сбыта.

 

 

 


Информация о работе Торгово-экономические отношения Европейского союза с развивающимися странами