Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 00:23, контрольная работа
Транспорт — важная составная часть мировой экономики,
так как является материальным
носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное
развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает
влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь
рационального размещения производительных сил. При размещении производства
учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой
продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их
пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих и
размещаются предприятия.
1. Введение
2.Международные перевозки.
3.Виды транспортных операций.
4.Конвенции и соглашения о международных перевозках
5. Характеристика видов транспорта использующихся в международных
перевозках.
6.Выбор вида транспорта.
7.Организация международных перевозок.
8.Системы связи для автоперевозчиков.
9.Заключение.
10.Литература.
Транспорт
в мировой экономике
(скачать
реферат)
План:
1. Введение
2.Международные перевозки.
3.Виды транспортных операций.
4.Конвенции и соглашения о международных перевозках
5. Характеристика видов транспорта использующихся в международных
перевозках.
6.Выбор вида транспорта.
7.Организация международных перевозок.
8.Системы связи для автоперевозчиков.
9.Заключение.
10.Литература.
Введение
Транспорт — важная составная часть мировой экономики,
так как является материальным
носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное
развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает
влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь
рационального размещения производительных сил. При размещении производства
учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой
продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их
пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих и
размещаются предприятия. Важное значение транспорт имеет и в решение
социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой
транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения
и производства, является важным преимуществом для размещения
производительных сил и дает интеграционный эффект.
Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам
не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая
производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую
продукцию потребителю. Транспортные издержки включаются в себестоимость
продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень
значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях промышленности, где
они могут достигать 30% себестоимости продукции.
При осуществлении международных экономических связей транспорт
обеспечивает перемещение товаров (грузов) и людей (пассажиров) между двумя
или более странами, то есть в международных сообщениях.
В зависимости от конкретных видов транспорта, используемых в
перевозках, различают морские, речные, воздушные, железнодорожные,
автомобильные и трубопроводные сообщения. Это так называемые прямые
международные сообщения, обслуживаемые одним видом транспорта. В тех
случаях, когда при международной перевозке грузов или пассажиров
последовательно используются два или более видов транспорта, имеют место
смешанные (комбинированные) сообщения. Если такая перевозка оформлена одним
(сквозным) транспортным документом, покрывающим все участвующие в ней
виды транспорта, она называется прямой смешанной.
Международные перевозки
Международные грузовые сообщения. При любой внешнеторговой сделке
проданный товар попадает в сферу международного обращения. С помощью
средств транспорта товар перемещается от места его производства до пункта
потребления. При этом транспорт как бы продолжает процесс производства
товара в пределах сферы обращения, добавляя к его изначальной стоимости
(цене), стоимость (цену) произведенной транспортной продукции во время
перемещения.
Мировая торговля генерирует большие потоки товарных масс между
странами, регионами и континентами. В обслуживание международной торговли
между странами, отделенными друг от друга морями и океанами, незаменим
морской транспорт, который по праву считается наиболее универсальным и
эффективным средством доставки больших масс грузов на дальние расстояния.
Этот вид транспорта обеспечивает перевозки более 80 % объема международной
торговли. Грузовладельцы оплачивают судовладельцам в виде фрахта за
перевозки грузов в международных морских сообщениях 105 - 110 млрд. $
ежегодно, что равно приблизительно 7 % стоимости мирового экспорта.
Основную часть международных морских грузопотоков составляют
массовые наливные и навалочные грузы: Сырая нефть (около 1000 млн. т.
год), нефтепродукты (300 млн. т.), железная руда (300 млн. т.),
каменный уголь (270 млн.т.), зерно (200 млн. т.). Из других грузов
морской торговли выделяются так называемые генеральные, или тарно-
штучные грузы, то есть готовая промышленная продукция,
полуфабрикаты, продовольствие. Годовой объем их перевозок оценивается в 700
млн. т. Это наиболее ценная часть мирового торгового оборота (около 70 % по
стоимости). Серьезным конкурентом морскому транспорту в
межконтинентальных перевозках ценных грузов в последнее время стал
воздушный транспорт. Железнодорожный, речной и автомобильный
транспорт широко используются во внутриконтинентальной внешней
торговле, а также при перевозках экспортных и импортных грузов по
территории стран продавцов и стран-покупателей. В международной торговле
нефтью и газом важную роль играют трубопроводные системы. Международные
пассажирские сообщения. Углубившиеся в ходе последних десятилетий процессы
интернационализации внешнеторговых, туристических, научных, культурных,
социальных и иных гуманитарных связей вызвали "взрыв" международной
подвижности населения во всех развитых странах мира. В настоящее время
разовые или регулярные поездки в международных сообщениях ежегодно
совершают несколько миллиардов пассажиров.
Воздушный транспорт, имея неоспоримое преимущество перед другими
видами транспорта в скорости доставки пассажиров при дальних маршрутах
поездок, прочно занял лидирующее положение в международных пассажирских
сообщениях. Только в течение 80- х. годов перевозная способность воздушного
транспорта на международных линиях удвоилась за счет ввода в эксплуатацию
большого числа широкофюзеляжных реактивных самолетов с высоким уровнем
комфортности для пассажиров, с одной стороны, и с улучшенными показателями
энергетической эффективности и себестоимости перевозок - с другой.
Наряду с воздушным транспортом во внутриконтинентальных международных
перевозках пассажиров широко используется автотранспорт (легковые
автомобили и автобусы) и железнодорожный транспорт. Морские и речные
пассажирские сообщения наиболее популярны в виде международных
туристических круизов.
Транспорт для международных перевозок. В мире не существует особого,
обособленного от национальных транспортных систем международного
транспорта, предназначенного исключительно для международных перевозок
грузов и пассажиров. Международные перевозки обслуживаются национальными
перевозчиками различных стран, использующими для этого свой подвижной
состав: (морские и речные суда, самолеты, вагоны, автомобили), а также
транспортные сети (железнодорожные, автомобильные, речные, воздушные) и
транспортные узлы (морские и речные порты, аэропорты, железнодорожные
станции, автостанции, грузовые и пассажирские терминалы), относящиеся к
транспортным системам отдельных стран.
Виды международных транспортных операций
Обычно процесс доставки товара в международной торговле включает,
прежде всего, его перевозку от внутреннего пункта производства до
пограничного пункта (порта) страны-продавца; далее международную
транзитную или морскую перевозку от пункта до пограничного пункта
(порта) страны-покупателя (если страны-партнеры не имеют общей
сухопутной границы); и, наконец, транспортировку от пункта до внутреннего
пункта потребления.
Под транспортными операциями в их непосредственном значении понимается
обеспечение перевозки груза. Эти операции осуществляются по договору
грузовладельцев с перевозчиками соответствующих видов транспорта общего
пользования, к которому относятся перевозочные средства и постоянные
устройства, принадлежащие транспортным организациям, предоставляемые по
договорам грузовладельцам.
Транспортные операции считаются международными, если они связаны с
перемещением внешнеторговых грузов на относительно страны-продавца и
страны-покупателя участках маршрута перевозки. Правоотношения,
возникающие в таких транспортных операциях между отправителями и
получателями грузов, а также между ними и перевозчиками, имеют
международный характер. Осуществляя международные транспортные
операции, перевозчики оказывают грузовладельцам транспортные услуги,
которые являются специфическим товаром международной торговли.
Международные транспортные услуги продаются и покупаются на
международных транспортных рынках. Цены транспортных услуг и другие
условия их предоставления в одних случаях являются предметом
переговоров между заинтересованными сторонами, в других -
устанавливаются самими перевозчиками.
К международным транспортным операциям относят также и перевозки
пассажиров в сообщениях между различными государствами. Услуги по доставке
пассажиров в международных сообщениях продаются и покупаются на
соответствующих транспортных рынках. Важную роль при этом играют
туристические агентства и другие подобные организации, имеющие тесные связи
с предприятиями воздушного, морского, речного, автомобильного и
железнодорожного транспорта.
Таким образом, услуги по перевозкам грузов и пассажиров являются
предметом купли-продажи на различных международных транспортных рынках.
Страны, участвующие в международных экономических связях, продавая и
покупая через свои грузовладельческие, транспортные, туристические и другие
организации транспортные услуги, осуществляют их экспорт и импорт.
Конвенции и соглашения о международных
перевозках
Перевозочные средства, транспортные сети и терминальные комплексы,
используемые в международных перевозках грузов и пассажиров, отличаются
большой капиталоемкостью объектов и во многих случаях низкой фондоотдачей
(капиталоотдачей). Ввиду этого транспортный бизнес относится к разряду
наиболее рискованных для частного капитала.
Государства, заинтересованные в расширении деятельности своих
национальных транспортных предприятий в международных сообщениях, всегда
стремились к международному сотрудничеству в целях выработки единообразных
(унифицированных) условий перевозок грузов и пассажиров, а также
согласования юридических норм, относящихся к режиму нахождения перевозочных
средств и обслуживающего их персонала в пределах юрисдикции
договаривающихся сторон и по многим другим вопросам. В результате этих
усилий на межгосударственном уровне заключено значительное число
международных соглашений по отдельным видам транспорта, получивших название
"транспортные конвенции".
В отдельных случаях
международных перевозках заключены на уровне транспортных предприятий
разных стран. В большинстве международных транспортных конвенций
имеются положения, касающиеся договора перевозки грузов и пассажиров
в соответствующих международных сообщениях.
Согласно договору, одна сторона - транспортная организация
(перевозчик) - принимает
на себя обязательство
в обусловленный пункт назначения, а другая сторона - грузовладелец
(пассажир) - обязуется уплатить перевозчику провозную плату. Остальные
условия договора перевозки дополняют, конкретизируют и расшифровывают
указанные выше обязательства.
Транспортные конвенции определяют основные реквизиты, а в ряде случаев
и форму транспортных документов, которые должны применяться в международных
перевозках. Наиболее распространены два типа транспортных документов:
накладная (для железнодорожных, воздушных и автомобильных сообщений) и
коносамент (для морских и речных сообщений).
Международные морские соглашения
Основным международным соглашением, определяющим взаимоотношения
участников договора морской перевозки и правовой статус коносамента,
является Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о
коносаменте от 1924 года (Гаагские правила). Брюссельским протоколом
1968 года в эту конвенцию были внесены некоторые изменения. В настоящее