Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 00:23, контрольная работа
Транспорт — важная составная часть мировой экономики,
так как является материальным
носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное
развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает
влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь
рационального размещения производительных сил. При размещении производства
учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой
продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их
пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих и
размещаются предприятия.
1. Введение
2.Международные перевозки.
3.Виды транспортных операций.
4.Конвенции и соглашения о международных перевозках
5. Характеристика видов транспорта использующихся в международных
перевозках.
6.Выбор вида транспорта.
7.Организация международных перевозок.
8.Системы связи для автоперевозчиков.
9.Заключение.
10.Литература.
время в Брюссельской конвенции участвуют более 70 государств. Главное
внимание в Гаагских правилах уделено вопросу об ответственности морского
перевозчика за груз.
С учетом критики ряда положений Брюссельской конвенции 1924 года со
стороны грузовладельцев разных стран, особенно развивающихся, в 1978 году
была принята конвенция ООН о морской перевозке грузов, известная как
Гамбургские правила. Хотя новая конвенция все еще не вступила в силу, она,
тем не менее, оказывает значительное влияние на практику международных
морских перевозок.
Морские перевозки пассажиров и багажа до недавнего времени
регламентировались
относящихся к перевозке пассажиров морем от 1961 года. В 1987 году вступила
в силу новая конвенция о морских перевозках пассажиров, их багажа,
транспортных средств и ручной клади (Афинская конвенция).
Международные речные соглашения
Комплекс вопросов, связанных с организацией международных перевозок по
реке Дунай, регулируется Братиславскими соглашениями, заключенными речными
пароходствами придунайских
стран. Участниками первого из них - Соглашения об общих условиях
перевозки грузов по реке Дунай 1955 года явились пароходства Болгарии,
Венгрии, Румынии, СССР и Чехословакии.
В 1966 году к этому соглашению присоединились речные пароходства
Югославии, а в 1968 году - Австрии и ФРГ. Следующим шагом было заключение в
1978 году этими пароходствами Международного соглашения об общих условиях
перевозки контейнеров по реке Дунай. В 1979 году те же пароходства
заключили соглашение о международных грузовых тарифах.
Международные, воздушные соглашения
К числу международных соглашений по воздушному транспорту относится
конвенция для унификации некоторых правил, касающихся воздушных
международных перевозок, подписанная в Варшаве в 1929 году и дополненная в
последующем протоколами: Гаагским 1955 года, Гватемальским 1971 года и
Монреальским 1975 года. В ней участвуют большинство стран мира.
Варшавская конвенция применяется в регулярных воздушных сообщениях.
Правовой основой договора о воздушной перевозке в нерегулярных (чартерных)
сообщениях являются положения Гвадалахарской конвенции об унификации
некоторых правил, касающихся
международных воздушных
Международные железнодорожные соглашения
Наиболее универсальными, многосторонними соглашениями о международных
железнодорожных сообщениях являются Бернские конвенции о перевозках грузов
(сокращенно МГК) и о перевозках пассажиров (МПК), первоначально заключенные
в конце прошлого века между несколькими европейскими странами. В
последующем, они многократно пересматривались. В настоящее время действует
единая Конвенция о железнодорожных перевозках в редакции 1980 года (КОТИФ),
содержащая объединенный текст Бернских конвенций. Участниками Бернских
конвенций являются большинство европейских и ряд азиатских и африканских
стран.
Международные автомобильные соглашения
Этот вид сообщений регулируется Конвенцией о договоре международной
перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ) и Европейским соглашением
о международных автомобильных перевозках опасных грузов (ДОПОГ),
вступившими в силу, соответственно, в 1961 и 1968 годах. Участниками этих
соглашений являются большинство стран.
В целях упрощения таможенных процедур в международных автомобильных
сообщениях европейских стран в 1959 году была заключена Таможенная
конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки
международной дорожной перевозки (МДП, Конвенция МДП). В 1975 году была
принята ее новая редакция.
Международные смешанные соглашения
В 70-х годах в рамках нескольких международных организаций
проводилась разработка проекта соглашения о договоре прямой смешанной
перевозки. В результате этого в 1980 году была принята Конвенция ООН о
международных смешанных перевозках грузов.
Характеристика видов транспорта, используемых при
международных перевозках
Железнодорожный транспорт
Железные дороги являются наиболее рентабельным видом транспорта для
перевозок вагонных партий грузов навалом - каменного угля, руды, песка,
сельскохозяйственной и лесной продукции - на дальние расстояния. Недавно
железные дороги начали увеличивать число услуг с учетом спецификации
клиентов. Было создано новое оборудование для более эффективной
грузообработки отдельных категорий товаров, платформы для перевозки
автомобильных прицепов (рейсовый контрейлер), стали предоставляться
услуги в пути, такие как переадресование уже отгруженных товаров в
другой пункт назначения прямо на маршруте и обработка товаров в ходе
перевозки.
Водный транспорт
Стоимость перевозки водным транспортом громоздких не
скоропортящихся товаров невысокой стоимости типа песка, каменного угля,
зерна, нефти, металлических руд очень мала. С другой стороны, водный
транспорт самый тихоходный и нередко подвержен влиянию погоды.
Автомобильный транспорт
Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках.
Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков
движения. Грузовики в состоянии перевозить товар "от двери до двери",
избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики -
рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния
дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы
конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики
обычно обеспечивают более
высокую оперативность
Трубопроводный транспорт
Трубопроводы - специфическое средство транспортировки нефти, каменного
угля и химических продуктов от мест их происхождения к рынкам.
Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по
железной дороге, но несколько дороже, чем по воде. Большинство
трубопроводов используются владельцами для транспортировки их собственных
продуктов.
Воздушный транспорт
Этот вид транспорта приобретает все большую значимость. Хотя тарифы
грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных
тарифов, транспортировка по воздуху оказывается идеальной в тех случаях,
когда основное значение имеет скорость или/и когда необходимо достичь
отдаленных рынков. Среди наиболее часто доставляемых по воздуху грузов
скоропортящиеся продукты (такие, как свежая рыба, живые цветы) и не
громоздкие изделия высокой стоимости (такие, как приборы, ювелирные
изделия). Фирмы убеждаются, что использование авиационного транспорта
позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число
складов, сократить издержки на упаковку.
Выбор вида транспорта
Выбирая средство доставки конкретного товара, отправители принимают в
расчет до шести факторов.
Если отправителя интересует скорость, то основной выбор оказывается
между воздушным и автомобильным транспортом. Если цель - минимальные
издержки, делается выбор между водным и трубопроводным транспортом. Больше
всего выгод связано, с использованием автомобильного транспорта, чем и
объясняется рост его доли в объеме перевозок.
1 - Скорость (время доставки от двери до двери)
2 - Частота отправок (по плану в сутки)
3 - Надежность (соблюдение графиков доставки)
4 - Перевозочная способность (способность перевозить разные
грузы)
5 - Доступность (число
обслуживаемых географических
6 - Стоимость (за тонно-милю)
Благодаря контейнеризации отправители все чаще прибегают к
одновременному двух или более видов транспорта. Контейнеризация - это
загрузка товара в ящики или трейлеры, которые легко перевозить с одного
вида транспорта на другой. Рельсовый контрейлер - это перевозка с
использованием железнодорожного и автомобильного транспорта, судовой
контрейлер - это перевозка с использованием водного и автомобильного
транспорта, "рельсы-судно" - это перевозки с использованием водного и
железнодорожного транспорта, "воздух -шоссе" - это перевозки с
использованием воздушного и автомобильного транспорта. Любой смешанный вид
транспортировки обеспечивает отправителю определенные выгоды. Например,
рельсовый контрейлер обходится дешевле чисто автомобильных перевозок и в то
же время обеспечивает гибкость и удобство.
Характеристики основных видов транспорта
|Вид транспорта|Грузооборот|
| |за 1990 г. |товары |
| |% || |
| |16.0 | |
|Железно-дорожн|62.1 |Сельхскохозяйствен-ные |
|ый | |продукты, полезные |
| | |ископаемые, песок, |
| | |химикаты, автомобили |
|Морской |8.3 |Нефть, зерно, песок, |
| | |гравий, металлические руды,|
| | |каменный уголь |
|Автомобильный |10.8 |Одежда, книги, компьютеры, |
| | |бумажные товары |
|Трубопроводный|0.1 |Нефть, каменный уголь, |
| | |химикаты |
|Воздушный | |Приборы, скоропортящиеся |
| | |пищевые продукты |
Суммарный поток мировых внешнеторговых грузопотоков в
межконтинентальных сообщениях:
1959 г. – 6.88 трлн. т.
1990 г. – 45.7 трлн. т.
Морской вид транспорта обеспечивает перевозки более 80 % объема
международной торговли. Грузовладельцы оплачивают судовладельцам в виде
фрахта за перевозки грузов в международных морских сообщениях 105 - 110
млрд. $ ежегодно, что равно приблизительно 7 % стоимости мирового экспорта.
Основную часть международных морских грузопотоков составляют массовые
наливные и навалочные грузы: Сырая нефть (около 1000 млн. т. р год),
нефтепродукты (300 млн. т.), железная руда (300 млн. т.), каменный уголь
(270 млн.т.), зерно (200 млн т.).
Организация международных перевозок
Основные положения, определяющие организацию и условия перевозок
грузов и пассажиров в международных сообщениях, содержатся в транспортных
конвенциях и международных соглашениях. Вопросы правового регулирования
перевозок являются также содержанием многих двухсторонних соглашений,
заключенных на межгосударственном уровне или между транспортными
представителями двух стран. Наконец, эти вопросы зачастую регламентированы
внутренним транспортным законодательством отдельных стран. Но и
отсутствие международного регулирования перевозок грузов и пассажиров не
препятствует перевозчикам и грузовладельцам (пассажирам) вступать в
отношения по поводу международной перевозки.
Морской транспорт можно по праву считать наиболее универсальным видом
транспорта, специализированным на обслуживании международной торговли.
Здесь зародились и получили развитие основные правовые институты и
организационные формы международных перевозок грузов и пассажиров.
Развитие системы правоотношений между участниками перевозочного
процесса на других видах транспорта происходило под большим или меньшим
влиянием международной практики морского торгового судоходства. Поэтому
при изучении вопросов организации перевозок в международных
сообщениях этой практике целесообразно уделить особое внимание.
В международном судоходстве сложились две формы организации
перевозок - линейная (регулярная) и трамповая (нерегулярная).
Международное линейное судоходство. Международные линейные
сообщения организуются морскими перевозчиками на устойчивых
географических направлениях международной торговли готовой промышленной
продукцией, полуфабрикатами, продовольствием и другими товарами.
Международные линии связывают между собой основные мировые
экономические центры (Западную Европу, Северную Америку и Дальний Восток)
и эти центры с другими регионами. Особенностью линейного судоходства