Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 22:55, реферат
Актуальность данной темы, заключается в том, что сфера услуг занимает в экономической жизни страны все большее место, в ней, как правило участвуют частные предприниматели, малые и крупные организации, которые могут оказывать услуги наряду с основной производственной деятельностью. Одной из важней отраслей сферы услуг можно назвать транспорт. Весь процесс предшествующий появлению готовой продукции на предприятии и процесс донесения до конечного потребителя неотрывно связан с транспортом и как следствие, с издержками, которые напрямую влияют на конечную стоимость.
Введение 2
Транспортные издержки 3
Переменные и фиксированные затраты 4
Способы распределения общих затрат 5
Характеристика затрат по видам транспорта 6
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА 6
АВТОПЕРЕВОЗКИ 7
ВОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 8
ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 9
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ 9
Издержки транспорта 10
Тарифы на перевозки пассажиров и грузов. 11
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ транспортного комплекса В 2012 году 13
Заключение 15
Список литературы 16
Оглавление
Введение 2
Транспортные издержки 3
Переменные и фиксированные затраты 4
Способы распределения общих затрат 5
Характеристика затрат по видам транспорта 6
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА 6
АВТОПЕРЕВОЗКИ 7
ВОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 8
ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 9
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ 9
Издержки транспорта 10
Тарифы на перевозки пассажиров и грузов. 11
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Заключение 15
Список литературы 16
Актуальность данной темы, заключается в том, что сфера услуг занимает в экономической жизни страны все большее место, в ней, как правило участвуют частные предприниматели, малые и крупные организации, которые могут оказывать услуги наряду с основной производственной деятельностью. Одной из важней отраслей сферы услуг можно назвать транспорт. Весь процесс предшествующий появлению готовой продукции на предприятии и процесс донесения до конечного потребителя неотрывно связан с транспортом и как следствие, с издержками, которые напрямую влияют на конечную стоимость. Зачастую транспортные расходы могут сравняться с затратами на производство и иногда и превышать их в несколько раз, как например в районах крайнего севера или приравненных к ним. Изучение транспортных расходов необходимо для того, чтобы можно использовать имеющуюся информацию для принятия управленческих решений по оптимизации цен на транспортно-экспедиторские услуги, а также по выполнению резервов снижения затрат в процессе их анализа с целью выживания предприятия в конкурентной борьбе и продолжения его деятельности в будущем.
Транспортные издержки – это совокупность затрат, связанных с перевозками грузов и пассажиров. При перевозке грузов производятся затраты: на погрузочно-разгрузочные работы, на перемещение (перевозку) грузов от пунктов производства до мест потребления и на тару (упаковку), если последняя необходима только для перемещения груза, а не для его хранения или реализации (продажи); при перевозке пассажиров - на обслуживание пассажиров в пунктах отправления и назначения (вокзалах, портах, станциях), на перемещение пассажиров разными видами транспорта.
Затраты на перевозку грузов и людей
внутри предприятий не относятся
к народно-хозяйственным
В общественные транспортные издержки необходимо включать, помимо затрат на перевозки грузов и пассажиров транспортом общего пользования, также и затраты промышленных предприятий на перевозки по подъездным путям, связывающим их с транспортом общего пользования. К общественным транспортным издержкам относятся и затраты народного хозяйства на перевозки пассажиров транспортом общего пользования. Издержки транспортных предприятий слагаются из их затрат на перевозку, погрузку-выгрузку грузов, их хранение и т. п.
Абсолютная величина транспортных издержек зависит от объёма и стоимости перевозок. Полного ежегодного учёта транспортных издержек не производится. Ввиду различий себестоимости и средней дальности перевозок доля отдельных видов транспорта в транспортных издержках не соответствует их доле в грузообороте.
Процесс оказания транспортных услуг связан с возникновением различных затрат - на приобретение горючего, техническое обслуживание, заработную плату, дорожные налоги, содержание или аренду перевалочных терминалов, административные издержки и т.п. Так же, как и в других отраслях народного хозяйства, затраты в транспортной отрасли можно разделить на переменные, т.е. зависящие от объема услуги, дальности расстояния, количества перевозимых товаров и т.д., и фиксированные, т.е. не меняющиеся в зависимости от объема предоставленных услуг. Разумеется, с течением времени все затраты в той или иной степени меняются, но в данном разделе рассматривается формирование затрат в сравнительно недолгий период.
К фиксированным затратам обычно относят затраты на содержание инфраструктуры (рельсовые пути, автодороги, мосты, эстакады, перевалочные терминалы), содержание транспортного парка, а также административные расходы перевозчика (электроэнергия, отопление, аренда помещений). В свою очередь переменные затраты характеризуются такими позициями, как расходы на горючее, зарплаты работников (если они привязаны к объему работы), обработка отправлений, погрузочно-разгрузочные работы. Такое разделение затрат, разумеется, не совсем точно, так как существуют различия и между видами перевозок, и между предприятиями, конкурирующими в одном секторе перевозок. Следует отметить, что все затраты в какой-то мере можно отнести и к фиксированным, и к переменным, поэтому их включение в ту или иную группу относительно и главным образом необходимо только ради удобства, чтобы было проще планировать работу предприятия, а также точнее определять расценки на услуги.
Важным фактором, который определяет
цену транспортной услуги на каком-либо
направлении, являются т.н. обратные грузы.
В мировой практике мы найдем не
много таких перевозчиков, которым
удается идеально сбалансировать объемы
перевозимых грузов в обоих направлениях.
Направления перевозки
Существуют различные способы распределения общих затрат на оба направления перевозки:
- затраты пропорционально делятся в обоих направлениях. В этом случае затраты на перевозку одной единицы товара в обратном направлении будут заметно выше, чем на основном;
- доля перевозки в обратном направлении определяется как дополнительная услуга к основному направлению, и большая часть затрат (или даже все) привязывается к основному направлению.
В данном случае расценки на основном направлении в несколько раз выше расценок на обратном направлении, что способствует ограничению объема грузов, перевозимых на основном направлении и стимулирует объемы на обратном. В более длительный период объем грузов, перевозимых на обратном направлении, может достичь или даже превысить объем товаров, перевозимых на основном направлении, что означает необходимость пересмотра привязки затрат и внесение соответствующих изменений в расценки на направлениях.
Для железнодорожных перевозок характерен высокий удельный вес фиксированных затрат и сравнительно низкие переменные затраты. Для погрузочно-разгрузочных операций при железнодорожных перевозках необходимы дорогие с точки зрения затрат терминалы. Еще больше долю фиксированных затрат увеличивает содержание рельсовых путей и иной инфраструктуры, а также административные издержки предприятий. Переменные затраты в железнодорожных перевозках связаны главным образом с такими позициями, как зарплаты обслуживающего персонала (напр., грузчиков), приобретение горючего, смазочных масел, а также издержками по содержанию и ремонту подвижного состава. Исходя из того, что в секторе железнодорожных перевозок высоки фиксированные и сравнительно низки (примерно 1/3) переменные затраты, большое значение в этом виде транспортировки имеет именно объем груза. Разделив общие фиксированные затраты на общий объем груза, мы увидим, что затраты на одну единицу груза заметно снижаются.
Отрасль автоперевозок по распределению затрат резко отличается от железнодорожных перевозок. Фиксированные затраты в автоперевозках - самые низкие среди всех видов транспорта, поскольку у предприятий не возникает затрат на содержание дорог, а автотягач вместе с трейлером - сравнительно небольшая единица транспорта. Погрузочно-разгрузочные операции на терминалах для автотранспорта также не требуют дорогого оборудования и инфраструктуры. В то же время переменные затраты в автотранспорте составляют очень значительную долю, и главные из них - горючее и включаемые в цену налоги на различные цели содержания инфраструктуры, платные дороги, пошлины, рассчитываемые по весу груза, а также зарплаты водителей.
Общие затраты при выполнении автоперевозок
подразделяются на две большие группы:
расходы на услуги терминала и
на саму перевозку. Затраты на обслуживание
на терминале складываются из расходов
на сбор/доставку груза, обработку и
разгрузочно-погрузочные
Затраты на перевозку, напротив, составляют 55-70% общих затрат в автотранспорте. Эти затраты в расчете на одну единицу груза не в такой мере зависят от расстояния перевозки или размера груза.
Общие затраты на одну единицу груза в автоперевозках уменьшаются вместе с увеличением объема груза, поскольку, как и в случае с железнодорожным транспортом, фиксированные затраты распределяются на больший объем. Однако кривая снижения затрат не так резка, как в предыдущем случае.
Предприятия, занимающиеся перевозками
по водным путям, самые крупные средства
вкладывают главным образом в
приобретение и содержание транспортных
средств - судов, паромов и барж. Использование
самого водного пути для перевозчика
обычно почти ничего не стоит, но большие
фиксированные затраты связаны
с использованием терминалов. Под
этими затратами понимаются различные
портовые пошлины, а также расходы,
связанные с погрузочно-
Высокие затраты на услуги терминалов в большой мере компенсируются низкими переменными затратами, которые зависят от дальности перевозки. Сравнительно длительное время транспортировки по воде обуславливает минимальные переменные затраты, к тому же удельный вес этих затрат на одну единицу груза сокращается с увеличением дальности перевозки. Поэтому водный транспорт является одним из самых дешевых видов транспортировки больших объемов грузов на дальние расстояния.
Для воздушных перевозок характерна структура затрат, схожая с затратами в водном и автомобильном транспорте. Терминалы и воздушные пути обычно не являются собственностью авиакомпаний. Услуги терминалов «покупаются» как аэропортовые пошлины, аренда площадей для хранения и т.д.. К этим затратам относятся и все операции, которые осуществляются с товарами на земле - доставка, сбор, обработка и т.д. Аренда транспортных средств или амортизационные расходы также составляют определенную часть фиксированных затрат.
Так как наибольшую долю переменных
затрат в авиатранспорте составляют
расходы, связанные со взлетом и
посадкой самолета, то их удельный вес
на одну единицу груза заметно
снижается с увеличением
Для трубопроводного транспорта характерна такая же структура затрат, как и для железнодорожного. Нефтегазовые предприятия, в собственности которых находятся трубопроводы, насосные станции и терминалы, сталкиваются с высокими фиксированными затратами (самыми высокими среди всех видов транспортировки). Для обеспечения необходимого уровня конкурентоспособности объемы транспортировки по трубопроводами должны быть достаточно большими, чтобы снизить удельный вес затрат на одну единицу груза. Переменные затраты в трубопроводном транспорте главным образом связаны с энергопотреблением для обеспечения перекачки продуктов по трубопроводам, а также обеспечением работы насосных станций. Снижение переменных затрат достигается за счет использования более эффективных труб большого диаметра. Важным фактором, который нужно принимать во внимание при расчете затрат на трубопроводную транспортировку, является соотношение между скоростью прокачки и диаметром трубы.
Издержки транспорта ничем принципиально не отличаются от издержек производства в любой отрасли капиталистической промышленности. Транспортная промышленность является самостоятельной отраслью производства и как таковая самостоятельной сферой применения производительного капитала. Особенность этой отрасли промышленности заключается в том, что транспортная промышленность «...представляется продолжением производственного процесса в процессе обращения и для процесса обращения». Поэтому Маркс, рассматривая кругооборот всего общественного капитала и в частности издержки обращения, анализирует особо природу транспортных издержек, как отличную от природы прочих издержек капиталистического обращения. «...Потребительная стоимость предметов реализуется лишь посредством потребления, а это последнее может сделать необходимым их перемещение, следовательно, дополнительный производственный процесс транспортной промышленности. Вложенный в последнюю, производительный капитал присоединяет таким образом стоимость к транспортируемому продукту, частью вследствие перенесения стоимости средств транспорта, частью вследствие того,что стоимость присоединяется трудом транспорта».
С развитием капиталистического хозяйства,
с ростом средств транспорта повышается
производительность труда на транспорте,
что ведет к понижению издержек
перевозок для отдельных