Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 22:55, реферат
Актуальность данной темы, заключается в том, что сфера услуг занимает в экономической жизни страны все большее место, в ней, как правило участвуют частные предприниматели, малые и крупные организации, которые могут оказывать услуги наряду с основной производственной деятельностью. Одной из важней отраслей сферы услуг можно назвать транспорт. Весь процесс предшествующий появлению готовой продукции на предприятии и процесс донесения до конечного потребителя неотрывно связан с транспортом и как следствие, с издержками, которые напрямую влияют на конечную стоимость.
Введение 2
Транспортные издержки 3
Переменные и фиксированные затраты 4
Способы распределения общих затрат 5
Характеристика затрат по видам транспорта 6
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА 6
АВТОПЕРЕВОЗКИ 7
ВОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 8
ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 9
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ 9
Издержки транспорта 10
Тарифы на перевозки пассажиров и грузов. 11
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ транспортного комплекса В 2012 году 13
Заключение 15
Список литературы 16
Тариф является ценой на транспортную
продукцию. Тариф -это система ставок,
по которым взимается плата за
пользование чем-нибудь, в том
числе за оказание транспортных услуг.
Цена в любой экономической системе
выполняет измерительную, регулирующую,
стимулирующую и ориентирующую функции.
Сущность ценовой тарифной политики
состоит в обеспечении возмещения транспортному
предприятию необходимых затрат и укреплении
транспортного потенциала экономики,
а также в сокращении транспортных затрат
в конечной цене производимого продукта
(в этом проявляется социальное значение
транспорта). Ценовое решение — основная
проблема любого предприятия, так как
от цены зависит объем продаж, конкурентоспособность
фирмы, ее доход, положение на рынке, финансовая
и деловая устойчивость. Транспортные
тарифы могут быть:
-государственными — регулируются
на федеральном уровне;
- региональными или местными — согласовываются
с региональными или местными властями;
-отраслевыми — устанавливаются отраслевыми
транспортными организациями;
-свободными — устанавливаются предприятиями;
-договорными — устанавливаются по
договору с потребителями;
-контрактными — заключаются на единичную
или долговременную перевозку. Как правило,
они являются конфиденциальными. Индекс
тарифов на услуги пассажирского транспорта
за январь-декабрь 2012 года к январю-декабрю
2011 года составил 106,1 %, в том числе на автомобильном
транспорте – 106,5 %, воздушном – 110,2 %, городском
электрическом – 103,2 %, железнодорожном
– 105,2 процентов.
Индекс тарифов на грузовые перевозки в отраслях транспортного комплекса в декабре 2012 года к декабрю 2011 года в целом составил 105,5 процента. Рост тарифов имел место на всех видах транспорта, кроме морского, на железнодорожном транспорте - 105,6 %, внутреннем водном - 106,3 %, автомобильном – 105,3 %, воздушном – 108,9%, морском – 95,3 процента.
Самый высокий рост тарифов на грузовые перевозки в декабре 2012 года к декабрю 2011 года отмечен в Центральном федеральном округе, где индекс составил 106,7 %, и в Сибирском федеральном округе – 106,6 процентов. Самый низкий рост – 104,2 % имел место в Уральском федеральном округе.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- В 2012 году наблюдался уверенный рост показателей производственной деятельности транспортного комплекса. Грузооборот в 2012 году вырос по сравнению с 2011 годом на 4,4% и составил 2703,0 млрд. т-км. Пассажирооборот транспорта общего пользования в 2012 году превысил уровень 2011 года на 6,2% и составил 531,7 млрд. пасс-км. Уровень 2008 года был превышен на 3,8%.
- Объем перевалки грузов в морских портах России в 2012 году вырос по сравнению с 2011 годом на 5,9 % и составил 567,1 млн. тонн.
- Рост экспорта транспортных услуг за январь-сентябрь 2012 года составил 111,1 % к уровню 2011 года, импорта - 105,3 %. Рост положительного сальдо баланса по транспортным услугам был обеспечен за счет увеличения экспорта услуг пассажирского транспорта (125,6% к уровню 2011 г.), в первую очередь на воздушном транспорте.
- Среднегодовая численность занятых в транспортном комплексе в целом за январь-декабрь 2012 года по предварительной оценке составила 4,17 млн. человек (103,0% к 2011 г.), по крупным и средним организациям - 2,16 млн. человек (99,9 % к уровню 2011 г.).
- В бюджетную систему Российской Федерации от всех видов деятельности транспорта в 2012 году поступило 449,3 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет 377,5 млрд. рублей (в текущих ценах 111,3% к уровню 2011 г.).
- В федеральный бюджет в 2012 году поступило 41,2 млрд. руб. от продаж акций компаний транспортного комплекса, перечислено дивидендов на общую сумму 6,3 млрд. рублей.
Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.
Объективные условия трансформационных процессов в России обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего — на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами.
Комплексно поставить проблемы,
связанные с развитием
- Корякин С.Ф., Пантин А.А. Экономика морского транспорта: Учебник для вузов морск. транс. - М.: Транспорт, 1979. - 416 с.
- Единая транспортная система: Учебник для ВУЗов/ под ред. В.Г. Галабурды. - М.: Транспорт, 1996. - 295 с.
- www.gks.ru.
- www.economy.gov.ru.