Транспортные издержки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 22:55, реферат

Описание работы

Актуальность данной темы, заключается в том, что сфера услуг занимает в экономической жизни страны все большее место, в ней, как правило участвуют частные предприниматели, малые и крупные организации, которые могут оказывать услуги наряду с основной производственной деятельностью. Одной из важней отраслей сферы услуг можно назвать транспорт. Весь процесс предшествующий появлению готовой продукции на предприятии и процесс донесения до конечного потребителя неотрывно связан с транспортом и как следствие, с издержками, которые напрямую влияют на конечную стоимость.

Содержание работы

Введение 2
Транспортные издержки 3
Переменные и фиксированные затраты 4
Способы распределения общих затрат 5
Характеристика затрат по видам транспорта 6
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА 6
АВТОПЕРЕВОЗКИ 7
ВОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 8
ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 9
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ 9
Издержки транспорта 10
Тарифы на перевозки пассажиров и грузов. 11
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ транспортного комплекса В 2012 году 13
Заключение 15
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

реферат практика.docx

— 34.09 Кб (Скачать файл)

Тарифы на перевозки  пассажиров и грузов.

Тариф является ценой на транспортную продукцию. Тариф -это система ставок, по которым взимается плата за пользование чем-нибудь, в том  числе за оказание транспортных услуг.  
           Цена в любой экономической системе выполняет измерительную, регулирующую, стимулирующую и ориентирующую функции.  
           Сущность ценовой тарифной политики состоит в обеспечении возмещения транспортному предприятию необходимых затрат и укреплении транспортного потенциала экономики, а также в сокращении транспортных затрат в конечной цене производимого продукта (в этом проявляется социальное значение транспорта). Ценовое решение — основная проблема любого предприятия, так как от цены зависит объем продаж, конкурентоспособность фирмы, ее доход, положение на рынке, финансовая и деловая устойчивость.   Транспортные тарифы могут быть:  
           -государственными — регулируются на федеральном уровне;  
           - региональными или местными — согласовываются с региональными или местными властями;  
           -отраслевыми — устанавливаются отраслевыми транспортными организациями;  
           -свободными — устанавливаются предприятиями;  
           -договорными — устанавливаются по договору с потребителями;  
           -контрактными — заключаются на единичную или долговременную перевозку. Как правило, они являются конфиденциальными. Индекс тарифов на услуги пассажирского транспорта за январь-декабрь  2012 года к январю-декабрю 2011 года составил 106,1 %, в том числе на автомобильном транспорте – 106,5 %, воздушном – 110,2 %, городском электрическом – 103,2 %, железнодорожном – 105,2  процентов.

Индекс тарифов на грузовые перевозки  в отраслях транспортного комплекса  в декабре 2012 года к декабрю 2011 года в целом составил 105,5 процента. Рост тарифов имел место на всех видах  транспорта, кроме морского, на железнодорожном  транспорте - 105,6 %, внутреннем водном  - 106,3 %, автомобильном – 105,3 %, воздушном – 108,9%, морском – 95,3 процента.

Самый высокий рост тарифов на грузовые перевозки в декабре 2012 года к  декабрю 2011 года отмечен в Центральном  федеральном  округе, где индекс составил 106,7 %, и в Сибирском федеральном  округе – 106,6 процентов. Самый низкий рост – 104,2 % имел место в Уральском  федеральном округе.

 

 ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                        транспортного комплекса В 2012 году                                                                  

  • В 2012 году наблюдался уверенный рост показателей производственной деятельности транспортного комплекса.  Грузооборот в 2012 году вырос по сравнению с 2011 годом на 4,4% и составил 2703,0 млрд. т-км. Пассажирооборот транспорта общего пользования в 2012 году превысил уровень 2011 года на 6,2% и составил 531,7 млрд. пасс-км. Уровень 2008 года был превышен на 3,8%.
  • Объем перевалки грузов в морских портах России в 2012 году вырос по сравнению с 2011 годом на 5,9 % и составил 567,1 млн. тонн.
  • Рост экспорта транспортных услуг за январь-сентябрь 2012 года составил 111,1 % к уровню 2011 года, импорта -  105,3 %. Рост положительного сальдо баланса по транспортным услугам был обеспечен за счет увеличения экспорта услуг пассажирского транспорта (125,6% к уровню 2011 г.), в первую очередь на  воздушном транспорте.
  • Среднегодовая численность занятых в транспортном комплексе в целом за январь-декабрь 2012 года по предварительной оценке составила 4,17 млн. человек (103,0% к 2011 г.), по крупным и средним организациям - 2,16 млн. человек (99,9 % к уровню 2011 г.). 
  • В бюджетную систему Российской Федерации от всех видов деятельности транспорта в 2012 году поступило 449,3 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет 377,5 млрд. рублей (в текущих ценах 111,3% к уровню 2011 г.).
  • В федеральный бюджет в 2012 году  поступило 41,2 млрд. руб. от   продаж акций компаний транспортного комплекса, перечислено дивидендов на общую сумму 6,3 млрд. рублей.    

 

 

Заключение

 

Уровень развития транспортной системы  государства — один из важнейших  признаков ее технологического прогресса  и цивилизованности. Потребность  в высокоразвитой транспортной системе  еще более усиливается при  интеграции в европейскую и мировую  экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения  в мировое сообщество и занятия  в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

Объективные условия трансформационных  процессов в России обусловливают  ее нацеленность на вхождение в мировую  экономическую систему и прежде всего — на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими  государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими  странами.

Комплексно поставить проблемы, связанные с развитием транспортной системы, определить задачи и пути их решения, дать им надлежащее обеспечение (финансовое, материально-техническое, ресурсное, организационное, правовое и др.), организовать и осуществить  процесс выполнения задач и мероприятий  можно лишь при условии реализации Федеральной программы развития транспортной системы России.

 

 

Список литературы

  1. Корякин С.Ф., Пантин А.А. Экономика морского транспорта: Учебник для вузов морск. транс. - М.: Транспорт, 1979. - 416 с.
  2. Единая транспортная система: Учебник для ВУЗов/ под ред. В.Г. Галабурды. - М.: Транспорт, 1996. - 295 с.
  3. www.gks.ru.
  4. www.economy.gov.ru.

 


Информация о работе Транспортные издержки