Учет расчетов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Рабочая сила, как трактуется в курсе экономики, - это совокупность физических и умственных способностей человека, его способность к труду. В условиях рыночных отношений «способность к труду» делает рабочую силу товаром.
Целью данной курсовой работы является провести исследования учета расчетов по оплате труда, проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, выяснить их недостатки.

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.2 Аналитический и синтетический учёт расчётов с персоналом по оплате труда

Бухгалтерия предприятия осуществляет не только расчет сумм причитающейся работникам заработной платы, премий, пособий, но и ведет как аналитический, так и синтетический учет, то есть по каждому работнику в отдельности, так и обобщенно. Поэтому и учетные регистры по содержанию записанной в них информации подразделяются на регистры синтетического и аналитического учета.

Использование компьютеров привело к созданию и распространению различных бухгалтерских программ, в связи с чем используется программа «1С: Бухгалтерия», так как эта программа позволяет пользователю одновременно работать с Планом счетов, журналом регистрации хозяйственных операций и формировать различные выходные формы.

Информационная база этой программы по учету труда и его оплаты включает большое число информационных массивов, как переменной информации, снимаемой с первичных документов, так и условно-постоянной, вводимой единовременно с соответствующих классификаторов и справочников.

Характерным при обработке информации по учету труда и его оплате является выполнение многих расчетных действий (определение размеров производственных работ, начисление оплаты труда и др.). Все эти расчетные действия выполняются автоматически.

Сформированные бухгалтерские записи по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в разрезе корреспондирующих счетов автоматически поступают в информационный массив бухгалтерских записей по синтетическим счетам (базу данных сводного синтетического учета).

Широко используется также и аналитический учет с применением принципа «субконто», так как данные по учету труда и его оплате систематизируются в учете по самым различным направлениям: подразделениям, категориям персонала, различным параметрам, используемым при налогообложении, и т.п.

Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в расчетных и платежных ведомостях, лицевых счетах и налоговых карточках работника.

Лицевой счет представляет собой регистр аналитического учета и заполняется на каждого работника предприятия. В нем отражаются расчеты по оплате труда и другим начислениям в пользу работника. Лицевой счет открывается на основе приказа (распоряжения) о приеме на работу. В лицевом счете указываются фамилия, имя, отчество работника, число детей, структурное подразделение, куда он принят, его табельный номер и другие сведения. По окончании месяца в лицевом счете приводятся сведения о начисленных суммах по видам оплат, об удержаниях и вычетах, о суммах к выплате или задолженности работника перед предприятием. Лицевой счет открывается на год. По окончании года счет закрывается, и на следующий год открывается новый.

На основании данных лицевых счетов заполняется расчетная ведомость. Это регистр аналитического учета, так как составляется в разрезе каждого табельного номера, по цехам, категориям работников и по видам оплат и удержаний. Составляется в одном экземпляре в бухгалтерии. В расчетной ведомости отражаются расчеты по оплате труда с персоналом подразделения предприятия. В ведомости указываются фамилия, инициалы каждого работника, его табельный номер, занимаемая должность. Приводятся данные об отработанном времени, начислениях, удержаниях и о сумме к выплате или задолженность за месяц перед предприятием.

Выдача заработной платы производится по платежным ведомостям в установленные в организации дни месяца. Основанием на право выдачи является наличие в реквизитах платежной ведомости приказа в кассу для оплаты указанной суммы в срок. Подписывают приказ руководитель организации и главный бухгалтер.

На титульном листе указывается общая сумма выплаченной и депонированной заработной платы. При необходимости в графе «Примечание» указывается номер предъявленного документа.

По истечении трех дней кассир против фамилии не получивших заработную плату в графе «Роспись в получении» проставляет штамп или пишет от руки «Депонировано».

Платежная ведомость закрывается двумя суммами: выдано на руки и депонировано.

На депонированные суммы кассир составляет реестр не выданной заработной платы, его сдает в бухгалтерию для проверки и выписки расходного кассового ордера.

Депонированную сумму кассир сдает в банк, где она хранится и учитывается отдельно, так как работники их могут потребовать в любой день. Своевременно не полученную рабочими и служащими заработную плату предприятие хранит в течение 3 лет и учитывает ее в составе счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Депонированная заработная плата».

Например:

Сотрудник предприятия Кабацкий В. В. взял отпуск с 01.03.13 по 28.02.14 на 41 день. Заработная плата за 12 месяцев - 125806,06 руб. Всего дней по календарю отпуска – 327,7 д.

125806,06 + 6473.00 = 132279,06 руб. – с учетом  премии.

Средний дневной заработок составил:

132279,06 / 327,7 = 403,66 руб.

Начислены всего отпускные в размере:

403,66 * 41 = 16550,06 руб.

 

В соответствии с действующим законодательством все работники предприятия подлежат обязательному государственному социальному страхованию независимо от характера и длительности выполняемых работ. Для расчёта больничного листа используется следующий расчёт:

Например:

Сотрудник предприятия Проясова Л. С. болела в период с 12.08.13 по 22.08.13г. включительно. Заработная плата сотрудника за 12 месяцев составляет 55306,06 руб. Всего дней в расчетном периоде 301 д.

Средний дневной заработок будет равен:

55306,06 руб. : 301 день = 183,74 руб.

Сотрудник болел 11 календарных дней.

Сумма пособия за весь период нетрудоспособности будет равна:

183,74 руб. x 11 дн. = 2021,14 руб.

 

Первые 2 дня болезни сотрудника работодатель оплачивает за счет собственных средств, остальные — за счет средств ФСС России.

Часть пособия, выплачиваемая за счет средств работодателя, составит:

183,74 руб. x 2 дн. = 367,48 руб.

Доля пособия, возмещаемая за счет ФСС России, равна:

183,74 руб. x 9 дн. = 1653,66 руб.

 

В соответствии с действующим законодательством по труду из сумм начисленной заработной платы, вознаграждений, премий и других доходов трудового и нетрудового характера производят обязательные удержания налога на доходы физических лиц. Уплата налога за счет средств организаций не допускается. Налог должен быть в обязательном порядке удержан из дохода самого физического лица. В соответствии с требованиями НК РФ организации обязаны на каждого работника вести налоговую карточку по учету доходов и налога на доходы физических лиц.  Карточки ведут на всех работников: штатных, нештатных, временных, сезонных, а также лиц, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера. Карточки заполняются на основе данных лицевых счетов работников, расчетных и платежных ведомостей, первичных документов, послуживших основанием для начисления соответствующих доходов, и произведенных расходов и обеспечивают информацию обо всех видах доходов для целей налогообложения.

Аналитический учет носит персональный характер и организуется в разрезе каждого табельного номера, а синтетический фиксирует его суммы, объединяя в составе счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Счёт 70 - пассивный. По кредиту счёта отражают начисления по оплате труда, пособий за счёт отчислений на государственное социальное страхование, пенсий и других аналогичных сумм, а также доходов от участия в организации, а по дебету – удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченных в срок сумм оплаты труда и доходов. Сальдо этого счёта кредитовое и показывает задолженность организации перед рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным платежам в пятом разделе пассива баланса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Совершенствование учета расчетов с персоналом по оплате труда

 

В ходе исследования постановки бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда были выявлены некоторые общие недостатки.

В целях устранения недостатков и совершенствования учета расчетов с персоналом по оплате труда можно предложить:

- в первую очередь вывести  на должный уровень первичный  учет, а именно: строгое и обязательное  заполнение всех реквизитов; если  некоторые реквизиты не заполняются, то в соответствующем месте  делать прочерк;

- применять унифицированные формы  первичных учетных документов и учетных регистров;

- необходимо совершенствовать  учётную политику предприятия.

Все эти аспекты оказывают существенное влияние на организацию и построение учетного процесса, в частности, на выбор рабочего плана счетов, других организационных, методических и технических аспектов бухгалтерского учета при разработке и принятии учетной политики организации.

В плане документации перечисляют документы, необходимые для организации учета хозяйственных операций и составляют расчет потребностей в бланках. Определяют в плане также перечень документов, формы которых разрабатываются самостоятельно. Далее разрабатывается график документооборота.

Понятие документооборота включает в себя составление графика прохождения документов, правильность оформления документов и соответствующим отражением операции по счетам бухгалтерского учета. Оптимизация документооборота позволяет установить количество необходимых документов и число работающих с данными документами.

При составлении графика должны быть соблюдены следующие требования:

- первичные учетные документы, принимаемые бухгалтерией, должны  иметь все обязательные реквизиты;

- при приемке документов должна  проверяться правильность арифметических  вычислений;

- документы должны оформляться  в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов;

- все исправления в документах  должны быть заверены подписями  лиц, ответственных за их составление  с указанием даты исправления;

- по любой сделке должны быть  представлены все необходимые  документы (договор и дополнения к нему, накладная или акт о выполнении, счет-фактура, платежное поручение).

Рациональная организация документооборота, ускоряет сроки составления бухгалтерской отчетности, повышает оперативность бухгалтерского учета, необходимую при управлении предприятием.

 

Следует отметить, что предприятию при организации и осуществлении бухгалтерского учёта разрешается:

· вносить рекомендации МФ РФ в регистры бухгалтерского учёта и методы его ведения, изменение, исходя из конкретных условий хозяйствования, при составлении общих принципов;

· установить формы организации бухгалтерской работы;

· разработать систему внутрипроизводственного учёта и контроля.

Устранение недостатков будет способствовать более точному, полному и своевременному учету заработной платы, а также обеспечению достаточной уверенности в достоверности бухгалтерской отчетности.

 

 

 

 

 

Заключение

Составным элементом экономического потенциала любого государства и каждого предприятия является кадровый потенциал пли трудовые ресурсы. Состав, профессиональный и образовательный уровень, эффективность использования кадрового потенциала непосредственно влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности. Поэтому знание закономерностей формирования трудовых ресурсов и их учёт, учёт зарплаты и контроль за ним необходим.

 Бухгалтерский учет обеспечивает:

- точный расчет заработной платы  каждого работника в соответствии  с количеством и качеством  затраченного труда, действующими  формами и системами его оплаты;

- правильный подсчет удержаний из заработной платы;

- контроль за дисциплиной труда, использованием времени и выполнением  норм выработки рабочими, своевременным  выявлением резервов дальнейшего  роста производительности труда, расходованием фонда заработной  платы (фонда потребления).

 Основой эффективной деятельности любого субъекта хозяйствования выступает четко налаженная система учета и контроля. Независимо от формы собственности фирме необходим бухгалтерский учет как основа, подтверждающая юридическую и финансовую обоснованность действий фирмы, ее взаимодействия с органами государственного управления и правопорядка и соблюдение установленных норм и правил.

 В условиях хозяйствования важнейшими задачами являются: в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки), своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений органам социального страхования, собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства.

Информация о работе Учет расчетов по оплате труда