Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является используемый на предприятии учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Задачами курсовой работы являются:
1. Изучение имеющегося на предприятии учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
2. Освоение полного цикла работы по первичному учету расчетов, включая составление бухгалтерских регистров;

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы по учету расчетов с бюджетом по налогам и сборам
1.1 Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам
1.2 Методические основы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам
2. Краткая характеристика СПК « Серп и молот» Калининского района
2.1. Краткая характеристика СПК « Серп и молот»
2.2 Анализ финансового состояния СПК « Серп и молот» Калининского района
3.Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
3.1 Организация бухгалтерского учета в СПК « Серп и молот» Калининского района
3.2 Первичный и сводный учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
3.3 Аналитический и синтетический учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в СПК « Серп и молот»
4. Совершенствование учета расчетов с бюджетом в СПК « Серп и молот» Калининского района
Выводы и предложения Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курс. раб. серп и молот.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных процессов  ведут в натуральном и денежном выражении путем сплошного и  непрерывного их отражения в первичных  документах и учетных регистрах

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета несет руководитель СПК « Серп и молот».

Главный бухгалтер предприятия  обеспечивает:

- отражение на счетах  бухгалтерского учета и контроль  всех хозяйственных операций

- предоставление оперативной  информации и бухгалтерской отчетности в сроки, установленные планом документооборота нормативными актами

- подготовку учетных  данных для проведения экономического  анализа хозяйственной деятельности  предприятия

       В  своей деятельности предприятие  руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, нормативными актами органов местного самоуправления Калининского района.

Бухгалтерский учет на предприятии  осуществляется обособленным подразделением, состоящий из двух человек: главного экономиста и главного бухгалтера. Возглавляет данное подразделение главный бухгалтер. На предприятии ведется учет денежных средств, расчетных операций, финансовых результатов, сводный учет, составляется  периодическая и годовая бухгалтерская отчетности. Предприятие будет вести учет путем двойной записи на счетах в соответствии с планом счетов и стандартом бухгалтерского учета.

Главный бухгалтер назначается  на должность и освобождается  от должности руководителем СПК «Серп и молот». Главный бухгалтер подписывает вместе с руководителем   колхоза денежные и расчетные документы, финансовые обязательства. Назначение и увольнение, перемещение материально- ответственных лиц осуществляется по согласованию с главным бухгалтером.

При выявлении документов по операциям, противоречащим законодательству, нарушающим договорную и финансовую дисциплину с другими ФЛ и ЮЛ главный бухгалтер принимает к исполнению и учету только с подписью руководителя, который несет всю полноту ответственности перед собственником за операции, проведенные по его распоряжению.

Доходом считается выручка  от реализации продукции, работ, услуг, полученная в день отгрузки, независимо от фактического поступления денежных средств. Инвентаризация имущества  производится сроком на 1 января каждого  года. Из-за нехватки средств и невозможности приобрести полностью новые бланки, учет ведется на старых и приспособленных бланках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Первичный и сводный учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

СПК « Серп и молот» перешел на уплату ЕСХН.   

Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог – далее ЕСХН) устанавливается НК РФ и применяется наряду с общим режимом налогообложения.

Переход на уплату ЕСХН или  возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно и предусматривает:

1) для организаций  – замену уплаты налога на  прибыль организаций, НДС (за  исключением НДС, подлежащего  уплате при ввозе товаров на  таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой ЕСХН;

2) для индивидуальных  предпринимателей – замену уплаты  налога на доходы физических  лиц (в отношении доходов, полученных  от осуществления предпринимательской деятельности), НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога.

Иные налоги и сборы  уплачиваются организациями и предпринимателями, перешедшими на уплату ЕСХН, в соответствии с общим режимом налогообложения. Кроме того, в общем порядке  уплачиваются и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Налогоплательщиками признаются сельскохозяйственные товаропроизводители, которыми признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки.

Налоговая база представляет собой денежное выражение доходов налогоплательщика, уменьшенных на величину расходов. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка (превышения расходов над доходами), полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Такой убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 %; сумма убытка, превышающая это ограничение, может переноситься на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

Налоговым периодом признается календарный год, отчетным периодом - полугодие.

Порядок исчисления и уплаты. ЕСХН исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по ЕСХН исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия. Уплаченные авансовые платежи засчитываются в счет уплаты ЕСХН по итогам налогового периода.

Уплата ЕСХН и авансового платежа производится по местонахождению налогоплательщика не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий период, то есть не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода – для авансового платежа; не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, для уплаты ЕСХН.

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64) отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органами и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с ними и тождественными. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

Организация их аналитического учета должна строиться таким  образом, чтобы получить необходимую  информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие.

   Для учета этих  операций используется счет 68 "Расчеты  с бюджетом", к которому открываются субсчета по видам налоговых платежей.

В СПК « Серп и молот» все записи по расчетам с бюджетом по налогам и сборам производятся на листах приспособленной формы формата А4.

 

Водный налог рассчитывается исходя из имеющейся в наличии акватории.

  Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование.

Налоговая база. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

1) При заборе воды  налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

2) При использовании  акватории водных объектов, за  исключением лесосплава в плотах  и кошелях, налоговая база определяется  как площадь предоставленного  лицензией водного пространства.

3) При использовании  водных объектов без забора  воды для целей гидроэнергетики  налоговая база определяется  как количество произведенной  за налоговый период электроэнергии.

4) При использовании  водных объектов для целей  лесосплава в плотах и кошелях  налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Налоговым периодом признается квартал.

Порядок исчисления налога. Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно. Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в отношении всех видов водопользования.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый  орган по местонахождению объекта  налогообложения в срок, установленный  для уплаты налога. Иностранные лица представляют также копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.

Порядок и сроки уплаты налога. Общая сумма водного налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения. Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Какие-либо налоговые льготы по водному налогу не предусмотрены.

 

Земельный налог в СПК «Серп и молот» рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земли.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве  общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании  сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база для каждого  физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами,

осуществляющими ведение  государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и

сделок с ним, и органами муниципальных образований. Налоговая  база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой  собственности, определяется для каждого  из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Транспортный  налог.  Транспортный налог относится к региональным налогам, вводится в действие законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего региона. Вводя налог, региональные законодательные (представительные) органы определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. Кроме того, субъекты РФ могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования.

Налогоплательщиками признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом  налогообложения являются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Налоговая база определяется следующим образом:

1) в отношении транспортных  средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении водных  несамоходных (буксируемых) транспортных  средств, для которых определяется  валовая вместимость, – как  валовая вместимость в регистровых  тоннах;

3) в отношении иных  водных и воздушных транспортных  средств, – как единица транспортного  средства.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам