Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является используемый на предприятии учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Задачами курсовой работы являются:
1. Изучение имеющегося на предприятии учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
2. Освоение полного цикла работы по первичному учету расчетов, включая составление бухгалтерских регистров;

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы по учету расчетов с бюджетом по налогам и сборам
1.1 Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам
1.2 Методические основы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам
2. Краткая характеристика СПК « Серп и молот» Калининского района
2.1. Краткая характеристика СПК « Серп и молот»
2.2 Анализ финансового состояния СПК « Серп и молот» Калининского района
3.Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
3.1 Организация бухгалтерского учета в СПК « Серп и молот» Калининского района
3.2 Первичный и сводный учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
3.3 Аналитический и синтетический учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в СПК « Серп и молот»
4. Совершенствование учета расчетов с бюджетом в СПК « Серп и молот» Калининского района
Выводы и предложения Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курс. раб. серп и молот.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются в твердо фиксированной сумме в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Порядок исчисления налога. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

По общему правилу, сумма  налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется  в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

НДФЛ- исчисляется по ставке 13 % от размера заработной платы за минусом различных налоговых вычетов (льгот).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Аналитический  и синтетический учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам                                                                                                                     

    Счета,  на которых имущество организации,  ее обязательства и хозяйственные  процессы отражаются в обобщенном  виде, называются синтетическими. Он ведется только в денежном выражении. Счета, на которых отражаются детальные данные по каждому отдельному виду имуществу, обязательств организаций и процессов, называются аналитическим

   Синтетический учет расчетов по налогам и сборам осуществляется на счете 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам». Счет 68 предназначен для обобщения  информации о расчетах с бюджетом  по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с  работниками этой организации.

Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.

     По  кредиту счета 68 происходит начисление  сумм, рассчитанных для перечисления в бюджет.

Налог  (счет)

Виды налогов (субсчета)

1)                     68

1) Водный налог

2)Земельный налог

3)Транспортный  налог

4)НДФЛ


 

            Д 20  К68/1 Водный налог-начисление водного налога;

            Д 20  К68/2  Земельный налог-начисление земельного налога;

            Д 20  К68/3  Транспортный налог-начисление транспортного налога;          

            Д 70  К68/4 НДФЛ- удержание налога на доходы физических лиц из начисленной заработной платы.

     По дебету счета 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет:

         Д68  К51(по всем субсчетам)-погашение задолженности перед бюджетом.

     На основании формы 1-НДФЛ- Карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц, а также расчетно - платежных ведомостей происходит начисление суммы налога подлежащего удержанию из заработной платы работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Совершенствование учета расчетов по налогам и сборам

С переходом на уплату Единого Сельскохозяйственного Налога СПК «Серп и молот» перестал перечислять в бюджет такие налоги как:

  • Налог на прибыль организации;
  • НДС;
  • Налог на имущество организации;
  • Страховые взносы.

      Именно  этот шаг позволил снизить  налоговое бремя на предприятие  , что                      является одним из важных аспектов  его совершенствования.

      От себя  хотелось бы добавить ряд мероприятий  по совершенствованию учета расчетов  по Налогам и Сборам:

  • Компьютеризировать весь процесс расчета налогов, с возможным, в дальнейшем, перечислением их через Интернет;
  • Своевременно производить отчисления в бюджет для недопущения  введения штрафных санкций;
  • Сверять данные бухгалтерии с данными налоговых инспекторов для недопущения недоплаты или излишней переплаты налоговых сумм;
  • Быть любезными с налоговыми инспекторами;
  • Для контроля за полным и достоверным начислением налоговых платежей за каждый отчетный период составлять накопительную сводную ведомость.

 

 

                    

 

 

 

 

Выводы и  предложения

 

В результате проделанной  работы по изучению и отражению учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам в СПК « Серп и молот» можно сделать следующие выводы.

В целом начисления и  расчеты с бюджетом проводятся в установленные сроки и в полном объеме, хотя, наверное, как и в большинстве сельскохозяйственных предприятий Тверской области, да и всей России, имеют место быть задержки по перечислению платежей. Это приводит к тому, что на наше предприятие-должника накладываются  штрафные санкции, что неблагоприятно сказывается на предприятии в целом, так как оно итак находится в не очень хорошем состоянии. Также предприятие могут занести в черный список налоговых неплательщиков.

По данным таблицы 1 видно, что СПК « Серп и молот» Калининского района за 2007-2009 года был прибылен, т.е. выручка от реализованной продукции превышала себестоимость от реализации. Это свидетельствует о стабильной работе предприятия.

       Само  предприятие  находится в небольшой деревне Вышково и его функционирование и успешная деятельность  жизненно важны для местных жителей. Так как работа на данном предприятии является единственным источником стабильного дохода большинства местных жителей. Ведь ближайшим местом возможной работы является город Тверь.

       В  идеале для таких сельскохозяйственных  предприятий  должна выделяться  государственная помощь, вестись  постоянные работы по уменьшению  налоговой нагрузки для возрождения  сельского хозяйства в районе, области и в России в целом.  Ведь оно является стратегически важным составляющим  компонентом  Государственной независимости, от которой зависит благосостояние всех граждан.

 

Список  используемой литературы:

 

  1. Письмо  ПФ РФ от 11.03.2002г. № МЗ-09-25/2186 «О направлении методических рекомендаций о порядке начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование».

2. ФЗ от 29.07.2004г.  № 95- ФЗ «Специальные налоговые  режимы»,

статья 18 НК РФ.

3. Статья 15 НК  РФ «Местные налоги: земельный  налог» в редакции ФЗ 29.07.2004г. № 95- ФЗ.

4. Статья 14 НК  РФ «Региональные налоги: транспортный  налог» от 29.07.2004г. № 95- ФЗ.

5. НК РФ (2 часть)  от 05.08.2000 № 117- ФЗ в редакции  от 30.12.2006г.

6. Земельный  Кодекс РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ (в редакции  о 18.12.2006г.).

7. ФЗ от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции от 3.11.2006г.).

8. Журнал «ЖКХ: бухгалтерский учет и налогообложение»  №3,2006.

9. Статья 57 Конституции  РФ «Платить законно установленные  налоги и сборы обязан каждый».

10. План счетов  бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности.- М.: Омега- Л, 2006.

11. Положения  по ведению бухгалтерского учета  и отчетности в РФ, утвержденный  Приказом Минфина России от 29.07.1998г.  №344.

12. Приказ Министерства  по налогам и сборам РФ от 28.03.2002г. № БГ-3-05/153 «Об утверждении формы расчетов по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и Порядок ее заполнения» (с изм. от 15.10.2002г.).

13. Методические  рекомендации по применению НК  РФ.

14. Инструкция  Министерства РФ по налогам и сборам.

15. НК РФ, статья 13 «Перечень федеральных, региональных  и местных налогах, специальные  налоговые режимы».

16. НК РФ, глава  31 «Земельный налог» 

(введен ФЗ  от 29.11.2004г. № 141-ФЗ).

17. НК РФ, глава  28 «Транспортный налог» 

(введен ФЗ от 24.07.2002г. № 110-ФЗ).

18. НК РФ, глава  23 «Налог на доходы физических  лиц»

19.НК РФ, гл. 2, ст. 208,209,210.

20.Приказ Министерства  РФ по налогам и сборам от 01.11.2000 № БГ-3-08/379 .

21. ФЗ от 29.10.2000 №166-ФЗ с изменениями от 30.05.2001 «Об установлении ставки 13% от доходов физических лиц».

22 Савицкая Г.В.  «Анализ хозяйственной деятельности предприятий», Москва- Минск ИП РКОПЕРСПЕКТИВА,2003

23. Еналеева  И.Д. «Налоговое право в России».- Москва, ЮСТИЦИНФОРМ,2006.

24. Ефремова  Е.М. «Учет расчетов по налогам и сборам»- М: Издательство «Экзамен», 2002.

25. Кондраков  Н.П. Бухгалтерский учет. Учебник. - «ИНФРА-М», 2004

26. Миляков Н.В.  Налоги и налогообложение.- Москва: Инфра-14,2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.


Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам