Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 20:04, курсовая работа
В данной своей работе, а именно в её первой части мной будет сделано небольшое введение в учет затрат, рассмотрена основная классификация затрат, определены основные статьи затрат, исследовано их поведение, распределение затрат и калькуляция себестоимости. Будет представлено планирование как одна из важнейших функций управления, описаны два основных типа деятельности по планированию, которые являются частью процесса управленческого контроля - программирование и разработка смет (бюджетов). Коротко остановлюсь на проблеме нормативного учета, анализе отклонений, системе «стандарт - кост» и процессе принятия решений как таковом; а также рассмотрю понятие экономической эффективности. Это все будет в первой части моей работы, которая посвящена теоретическим аспектам управленческого учета.
Глава1. Теоретические аспекты управленческого учета
1.1 Сущность и организация управленческого учёта
1.2 Классификация и поведение затрат. Распределение затрат и калькулирование себестоимости продукции
1.3 Планирование
1.4 Нормативный учет и анализ отклонений. Система «стандарт- кост»
1.5 Анализ эффективности деятельности организации
Глава 2. Практические и организационные аспекты управленческого учета
2.1 Экономический анализ как база принятия управленческих решений
2.2 Использование данных бухгалтерского учета и отчетности для принятия краткосрочных решений и оперативного управления
2.3 Бухгалтерские информационные системы и компьютерные технологии
2.4 Основные направления и задачи внедрения управленческого учета в России
Заключение
Список использованных источников
1.3 Планирование
Данные о затратах играют ключевую роль во многих управленческих решениях.
Рис.2
Планирование наряду с контролем является одной из важнейших функций управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем.
Организации составляют планы двух основных типов: 1) программные, охватывающие несколько лет и включающие основные программы; 2) бюджетные, которые разрабатываются, как правило, на один последующий год. Утвержденные программы являются основой для подготовки годового бюджета. Программы «заглядывают» на несколько лет вперед, а бюджет, как правило, рассчитывается на один, следующий год.
1.4 Нормативный учет и анализ отклонений. Система «стандарт- кост»
Система «стандарт-кост» - инструмент управления для планирования затрат и контроля за ними. Она может использоваться и при позаказном, и при попроцессном методах калькулирования себестоимости. Когда организация применяет «стандарт-кост», все затраты, влияющие на счета запасов и себестоимость реализованной продукции, выступают как нормативные (стандартные), или предопределенные, а не фактические. Вместе с анализом поведения затрат и анализом «затраты - объем - прибыль» нормативные затраты обеспечивают в учетной системе основу для контроля бюджетов.
Система нормативных (стандартных) затрат служит для оценки деятельности отдельных работников и компании в целом, подготовки бюджетов и прогнозов, помогает принять решение об установлении реальных цен. Эта система широко используется во всем мире практически всеми производственными компаниями.
Нормативные затраты представляют собой тщательно рассчитанные предопределенные затраты, которые обычно выражаются в расчете на единицу готовой продукции. Нормативные затраты включают три элемента производственных затрат:
• прямые материальные затраты;
• прямые затраты труда;
• общепроизводственные расходы.
Учет затрат по нормативам (стандартам) представляет собой целостную концепцию. Если ее применяют в полном объеме, то все данные о фактических производственных затратах замещаются нормативными (стандартными) значениями. Если обнаруживается отклонение, бухгалтер должен выяснить причину его происхождения.
Эффективность можно
рассматривать с самых
Анализ общей эффективности хозяйственной деятельности организации - прерогатива ее высшего управленческого звена. Эффективность (неэффективность) частных управленческих решений, связанных, например, с определением цены продукта, размера партии закупок сырья и материалов или поставок продукции, заменой оборудования или технологии, должны пройти оценку с точки зрения общего успеха организации, характера ее экономического роста и роста общей эффективности. В этой связи важно определить аспекты эффективности и интенсификации производства, провести сравнительную оценку вариантов экономического развития организации.
Эффективность измеряется отношением объема продукции к авансированному капиталу и отношением объема продукции к потребленному капиталу (затратам организации). Ее уровень определяется совокупностью производственно-хозяйственных факторов - экстенсивных и интенсивных.
Теоретической базой
анализа эффективности является
взаимосвязь факторов, источников и
конечных результатов повышения
эффективности хозяйственной
Оценка общей эффективности работы организации осуществляется по годовым итогам ее деятельности. В качестве исходных данных рассматриваются показатели выпуска продукции в сопоставимых ценах, численность персонала основной деятельности, стоимость основных производственных фондов и оборотных средств, а также материальные затраты и расходы по оплате труда с отчислениями на социальные нужды.
Сравнительная эффективность работы организации измеряется сопоставлением фактических данных с данными, принимаемыми за базовый уровень. Для оценки эффективности и способов ее достижения используется методика анализа, состоящая из 5 расчетов: динамики качественных показателей использования ресурсов; соотношения прироста ресурсов в расчете на 1% прироста объема производства; доли влияния интенсивности на прирост объема производства продукции; относительной экономии ресурсов; комплексной оценки всесторонней интенсификации производства.
Особого внимания требуют методика комплексной оценки эффективности деятельности организации, факторный анализ интенсификации и изучение взаимосвязей между степенью использования ресурсов и конечными результатами деятельности организации.
Результаты анализа способствуют росту осведомленности администрации организации и других пользователей экономической информации - субъектов анализа - о состоянии интересующих их объектов. Цели субъектов анализа могут быть различными, но главная - получение небольшого числа ключевых показателей, позволяющих дать точную оценку текущего состояния объекта и перспектив его развития.
Субъектами анализа выступают прежде всего внешние и внутренние пользователи информации, непосредственно заинтересованные в результатах деятельности организации, собственники средств организации; заимодавцы (банки и прочие); поставщики; клиенты (покупатели): налоговые органы; персонал и руководство организаций. Информационная база комплексного анализа производственно-хозяйственной деятельности организации приведена на схеме:
Рис.3
Необходимое информационное обеспечение определяется задачами и содержанием анализа. Для анализа используют проектную, техническую и экономическую информацию, как правило, уже содержащуюся в типовой отчетности или во внутризаводской документации. Окончательно результаты анализа оформляют в виде аналитических записок, в которые входят текстовая часть и необходимые таблицы.
2. Практические и организационные аспекты управленческого учета
В практике учета применяются два варианта связи между управленческой и финансовой бухгалтерией. Эта связь осуществляется при помощи контрольных счетов, какими являются счета расходов и доходов финансовой бухгалтерии. При наличии прямой корреспонденции счетов управленческой бухгалтерии с контрольными счетами говорят об интегрированной (монистической, однокруговой) системе учета в организации.
Цели и задачи управленческой бухгалтерии отличны от целей и задач финансовой бухгалтерии вне зависимости от варианта связи между ними. Существует много вариантов организации управленческой бухгалтерии по системе «директ-костинг» на счетах бухгалтерского учета и ее связи с финансовой бухгалтерией.
В настоящее время
механизм развития народного хозяйства
России радикально меняется. Разрушаются
производственно-ведомственные
Мировой опыт доказал жизненность и эффективность рыночного механизма в обеспечении сбалансированности экономики, в рациональном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, в создании гибких производств, восприимчивых к запросам потребителей и достижениям научно-технического прогресса. В новых условиях решения об объеме производства, цене, доходах и прибыли в значительной мере определяются конкурентной структурой рынка
Большая часть промышленных организаций работает в условиях монополистической конкуренции с дифференциацией продукта и олигополии. Это характерно и для российской промышленности.
Коммерческая организация
основное звено народного хозяйства,
поставляющее продукцию как производственно-
Средством характеристики экономики предприятия является ведение счетов. Бухгалтерию называют языком бизнеса. А основным ее требованием является бережливость. Это требование обусловлено противоречием между ростом потребностей человека и ограниченностью ресурсов. Удовлетворить это требование можно, принимая альтернативные решения, которые призвана готовить бухгалтерия, особенно в части ведения управленческого учета.
В процессе хозяйственной деятельности коммерческое предприятие выполняет три основные функции: снабжение, производство и продажа (сбыт) продукции. Процесс хозяйственной деятельности отражается в денежном процессе, или кругообороте финансовых ресурсов, который фиксируется при помощи бухгалтерского учета. Основные этапы бухгалтерского учета, отражающие экономические циклы на коммерческом предприятии. следующие:
• учет заготовления материальных ресурсов;
• учет производства, учет складских запасов (остатков готовой продукции);
• учет реализации (продажи) с вытекающими отсюда расчетными отношениями.
Рассматривая современное предприятие как производственную систему, можно разделить все протекающие в ней процессы на вещественные, непосредственно реализующие цели системы по производству продукции, и информационные, назначение которых заключается в целенаправленном управлении вещественными процессами.
При разработке перспективы для предприятия проводят анализ динамики показателей хозяйственной деятельности, выявляют объективные закономерности (тенденции) развития хозяйственных процессов, определяют возможные результаты хозяйственного развития и способы их достижения, оценивают реалистичность тех или иных хозяйственных решений.
Управленческий учет и отчетность являются важнейшей базой управленческого анализа. Исследование производства с позиций управления начинается с рассмотрения его как системы, состоящей из управляющей и управляемой частей (подсистем). Между управляющей и управляемой частями системы управления существуют многосторонние информационные связи и отношения, которые требуют постоянного согласования.
Процесс выработки и принятия управленческого решения относится к наиболее трудоемкой и ответственной части управленческого труда. Основное его содержание - сбор, хранение, передача и анализ данных о хозяйственной деятельности предприятия.
Экономический анализ является основным инструментом обоснования управленческих решений. Данные, поставляемые системой учета, представляют собой всего лишь «сырую» информацию и в большинстве случаев требуют специальной обработки для осмысления ее содержания, оценки хозяйственной ситуации, выработки тактических и стратегических решений. Такая обработка осуществляется приемами экономического анализа. Цели и содержание приемов экономического анализа всецело зависят от целей и содержания функций управления предприятием
Экономический анализ представляет собой объективно необходимый элемент управления производством и, как я уже говорил, является этапом управленческой деятельности. При помощи экономического анализа познается сущность хозяйственных процессов, оценивается хозяйственная ситуация, выявляются резервы производства и подготавливаются научно обоснованные решения для планирования и управления. Многообразие функций экономического анализа в системе управления производством порождает многообразие его целей и задач, содержания, методов и организационных форм (см. Приложение 2).
В соответствии с функциями управления различают следующие виды экономического анализа: народнохозяйственный анализ, отраслевой анализ, анализ объединений, предприятий, анализ производства, сбыта, снабжения и т.д.
По содержанию процесса управления выделяют: перспективный (прогнозный, предварительный) анализ; оперативный анализ; текущий (ретроспективный) анализ по итогам деятельности за тот или иной период.
Развитие рыночных отношений
и новых методов