Управленческий учет в ООО "Импульс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 11:16, контрольная работа

Описание работы

Целью расчетно-графической работы является закрепление, углубление и обобщение знаний по основным разделам и темам дисциплины «Управленческий учет» и практическое освоение методов разработки бюджета предприятия.
Задачи:
1. Разработать и описать финансовую структуру организации на основе центров финансовой ответственности (ЦФО). Для этого предварительно надо выделить ЦФО и проанализировать, как они связаны со структурными подразделениями организации. Составить таблицу соответствия ЦФО и бюджетов, за разработку и выполнение которых ЦФО несут ответственность.
2. Разработать на следующий квартал бюджеты ЦФО.

Содержание работы

Введение 5
1. Исходные данные 6
2. Финансовая структура 8
3. Бюджеты центров финансовой ответственности 10
4. Бюджет доходов и расходов 16
5. Бюджет движения денежных средств 17
6. Составление баланса на начало периода и прогнозного баланса 21
7. Заключение……………………………………………………………………….24
8. Список литературы……………………………………………………………...25

Файлы: 1 файл

Управленческий учет угату.docx

— 1.24 Мб (Скачать файл)

 

Оглавление

Введение 5

1. Исходные данные 6

2. Финансовая структура 8

3. Бюджеты центров финансовой ответственности 10

4. Бюджет доходов и расходов 16

5. Бюджет движения денежных средств 17

6. Составление баланса на начало периода и прогнозного баланса 21

7. Заключение……………………………………………………………………….24

8.  Список литературы……………………………………………………………...25

 

Введение

               Целью расчетно-графической работы является закрепление, углубление и обобщение знаний по основным разделам и темам дисциплины «Управленческий учет» и практическое освоение методов разработки бюджета предприятия.

             Задачи:

         1. Разработать и описать финансовую структуру организации на основе центров финансовой ответственности (ЦФО). Для этого предварительно надо выделить ЦФО и проанализировать, как они связаны со структурными подразделениями организации. Составить таблицу соответствия ЦФО и бюджетов, за разработку и выполнение которых ЦФО несут ответственность.

         2. Разработать на следующий квартал бюджеты ЦФО.

        3. Разработать  на следующий квартал бюджет доходов и расходов организации.

        4. Подготовить бюджет движения денежных средств организации.

       5. Составить баланс организации на 1 января и прогноз баланса.                  6. Проверить состоятельность бизнеса с точки зрения:

а) способности получать прибыль;

б) способности генерировать достаточный  объем денежных средств для того, чтобы оставаться платежеспособным в течение всего планируемого периода.

 

 

  1. Исходные данные

Компания производит и реализует  товары народного потребления. Для  производства изделий требуются  материалы и комплектующие. Оплата труда – повременная, в производственных подразделениях - сдельная.

Таблица№1- Плановые показатели на 1 квартал

Показатель

Сумма

План продаж продукции, шт.

550000

Цена единицы  продукции (НДС не облагается), руб.

170

Доля получения  денежных средств от покупателей  за продажи данного квартала, %

86

Дебиторская задолженность  на начало квартала, тыс. руб.

20200

Получение дебиторской  задолженности за продажи предыдущего  периода, тыс. руб.

15 600

Остаток денежных средств на начало квартала, тыс. руб.

1900

Уставный капитал  на начало квартала, тыс. руб.

56725

Нераспределенная  прибыль на начало квартала, тыс. руб.

2300

Задолженность перед  бюджетом на начало квартала, тыс. руб.

4200

Остаток готовой  продукции на начало квартала, шт.

25 000

Остаток готовой  продукции на начало квартала, тыс. руб.

3525

Планируемый остаток  готовой продукции на конец квартала, шт.

30 000

Затраты на материалы  для производства 1 изделия, руб.

75

Стоимость комплектующих  для производства 1 изделия, руб.

25

Запасы материалов и комплектующих на начало квартала, позволяющие произвести изделий, шт.

10 000

Запасы материалов и комплектующих на конец квартала, позволяющие произвести изделий, шт.

8 000

Доля оплаты за поставки за поставки материалов и  комплектующих в течение квартала, %

88

Задолженность поставщикам  и подрядчикам на начало квартала, тыс. руб.

7200

Погашение задолженности  перед поставщиками за поставки прошлого квартала, тыс. руб.

6 000

Задолженность по оплате труда на начало квартала, тыс. руб.

4627

Задолженность по страховым взносам в ПФР, ФСС  И ФФОМС, тыс. руб.

1573

Затраты на оплату труда на производство 1 изделия, руб.:

30

Фонд оплаты труда, тыс. руб.:

 

- отдела продаж

250

- отдела снабжения

350

- финансового  отдела

300

- бюджетного управления

300

- административного  отдела

300

- правления

750

- отдела капитального  строительства (ОКС)

350

- отдела конструкторских  работ (ОКР)

250

Тариф страховых  взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС, %

30

Стоимость основных средств на начало периода, тыс. руб.

50000

Амортизация, тыс. руб.:

 

- производственного  оборудования

2 500

- складов и  оборудования отдела снабжения

50

- склада готовой  продукции и оборудования

50

- оборудования  исполнительной дирекции

100

- оборудования  ОКС и ОКР

50

- оборудования  правления компании

60

Накладные затраты, тыс. руб.:

 

- производственные

3 500

- по содержанию  складских помещений отдела снабжения

200

- по содержанию  складских помещений отдела продаж

200

- исполнительной  дирекции

140

- правления компании

180

- ОКС и ОКР

50

Представительские расходы, тыс. руб.

200

Командировочные расходы правления компании, тыс. руб.

220

Рекламные расходы, тыс. руб.

1 000

Инвестиции в  закупку производственного оборудования, тыс. руб.

4 800

Инвестиции в  приобретение компьютерного оборудования, тыс. руб.

900

Инвестиции в  капитальное строительство, тыс. руб.

3 600


 

Приобретенное оборудование не введено в эксплуатацию.

Капитальное строительство не завершено.

Рисунок 1 – организационная структура  компании

  1. Финансовая  структура

                Финансовая структура - это распределение ответственности и полномочий между менеджерами по управлению доходами, расходами, активами, обязательствами и капиталом компании. Финансовая структура является основой для внедрения управленческого учета, бюджетирования, а также эффективной системы мотивации персонала компании.

Таблица№2 - Соответствие ЦФО структурным звеньям и бюджетам

Название ЦФО

Структурные звенья

Название бюджета

Центр консолидации

Бюджетное управление

Бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный бухгалтерский баланс, общий бюджет управленческих расходов

ЦФО 1

Финансовый отдел

Сводный бюджет административных затрат

Бюджетное управление

Административный отдел

ЦФО 2

Производственный цех 1

Бюджет производства

Производственный цех 2

Название ЦФО

Структурные звенья

Название бюджета

ЦФО 3

Отдел продаж

Бюджет реализации, бюджет затрат отдела продаж

ЦФО 4

Отдел снабжения

Бюджет закупок материалов и комплектующих, бюджет затрат отдела снабжения

ЦФО 5

Правление

Бюджет правления

ЦФО 6

Отдел капитального строительства

Бюджет ОКР и ОКС, бюджет инвестиций

Отдел конструкторских разработок


 

         На рисунке 2 изображена финансовая структура комрании

ООО «Импульс»



Рисунок 2– финансовая структура  компании

  1. Бюджеты центров  финансовой ответственности

            Подготовку бюджетов рекомендуется  начинать с бюджета реализации. Объем реализации продукции на  предстоящий период определен  по результатам исследования  рынка сбыта продукции на прогнозируемый  период.

Таблица№3 - Бюджет реализации

Наименование статей бюджета

Сумма

План продажи продукции, шт

550000

Цена единицы продукции (НДС не облагается), руб.

170

Выручка от реализации, тыс.руб.

93500


 

Доля получения  денежных средств от покупателей  за продажи отчетного квартала 86%,  т.е. 93500*0, 86 = 80410 тыс. рублей.

Была получена сумма в размере 15 600 тыс. руб. за продажи в предыдущем периоде. Значит отчетном периоде предприятие должно получить денежные средства в сумме: 80410+ 15 600 = 96010 тыс. рублей.

Таблица№4 - Бюджет затрат отдела продаж

Наименование статей расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

Затраты на оплату труда

250

Страховые взносы в ПФР, ФСС и  ФФОМС

75

Амортизация

50

Прочие затраты:

- реклама

- накладные затраты

1200

1000

200

Итого расходов

1575


 

Сформируем  производственный бюжет.

Если известен остаток изделий на начало периода  и планируемая величина его на конец периода, то количество изделий, которое необходимо произвести, определяется по формуле:

 

 

 

 

 

Таблица№5 - Бюджет производства для 555000 изделий

Наименование статей расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

Материальные затраты

55500

Затраты на оплату труда

16650

Страховые взносы в ПФР, ФСС и  ФФОМС

4995

Амортизация

2500

Прочие затраты

3500

Итого расходов

83145


 

Материальные  затраты = Затраты на материалы + Затраты  на комплектующие = 75*555000+25*555000=55500 тыс. рублей

Затраты на оплату труда = Затраты на оплату труда на производство 1 изделия * Материальные затраты = 30*555000=16650 тыс. рублей

Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС = Затраты  на оплату труда * 30% = 4995тыс. рублей

С/с 1 изделия = 83145000/555000 = 149 руб. 81 коп.

При разработке бюджета используются данные о стоимости материалов и комплектующих, необходимых для производства одного изделия, запасах материалов и комплектующих на начало периода и плановых их величинах на конец периода.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица№6- Бюджет закупок материалов и комплектующих

Наименование статей расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

Стоимость закупки материалов

41475

Стоимость закупки комплектующих

13825

Итого расходов

55300


 

Доля оплаты за поставки за поставки материалов и  комплектующих в течение квартала составляет 88%,. 55300 * 0,88 = 48664 тыс. рублей

Предусматривается погашение задолженности перед поставщиками за поставки прошлого квартала в размере 6 000 тыс. руб. Фактическая сумма погашения кредиторской задолженности в отчетном квартале составила:

             48664 + 6 000 = 54664 тыс. руб.

Далее рассчитываются бюджет затрат отдела снабжения, бюджет инвестиций, бюджет затрат отдела капитального строительства и опытно-конструкторских работ, сводный бюджет административных, бюджет правления компании.

Таблица№7- Бюджет затрат отдела снабжения

Наименование статей расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

Затраты на оплату труда

350

Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС

105

Амортизация

50

Прочие затраты:

- накладные затраты

 

200

Итого расходов

705


 

Таблица№8- Бюджет инвестиций

Наименование статей расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

Инвестиции в закупку производственного  оборудования

4800

Инвестиции в приобретение компьютерного  оборудования

900

Инвестиции в капитальное строительство

3600

Итого расходов

9300


 

                                            Таблица№9- Бюджет затрат ОКС и ОКР

Наименование статей расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

Затраты на оплату труда

600

Страховые взносы в ПФР, ФСС и  ФФОМС

180

Амортизация

50

Прочие затраты:

- накладные затраты

 

50

Итого расходов

880


 

Таблица№10- Сводный бюджет административных затрат

Наименование статей расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

Затраты на оплату труда, в  т.ч.

- финансовый отдел

- бюджетное управление

- административный отдел

300

300

300

Страховые взносы в ПФР, ФС и ФФОМС, в т.ч.

- финансовый отдел

- бюджетное управление

- административный отдел

 

90

90

90

Амортизация,в т.ч.

- финансовый отдел

- бюджетное управление

- административный отдел

 

 

100

Прочие накладные затраты, в т.ч.

- финансовый отдел

- бюджетное управление

- административный отдел

 

 

140

Итого расходов

1410


 

Таблица№11- Бюджет правления компании

Наименование статей расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

Затраты на оплату труда

750

Страховые взносы в ПФР, ФСС и  ФФОМС

225

Амортизация

60

Прочие затраты:

- накладные затраты

- представительские расходы

- командировочные расходы

 

180

200

220

Итого расходов

1635

Информация о работе Управленческий учет в ООО "Импульс"