Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 11:16, контрольная работа
Целью расчетно-графической работы является закрепление, углубление и обобщение знаний по основным разделам и темам дисциплины «Управленческий учет» и практическое освоение методов разработки бюджета предприятия.
Задачи:
1. Разработать и описать финансовую структуру организации на основе центров финансовой ответственности (ЦФО). Для этого предварительно надо выделить ЦФО и проанализировать, как они связаны со структурными подразделениями организации. Составить таблицу соответствия ЦФО и бюджетов, за разработку и выполнение которых ЦФО несут ответственность.
2. Разработать на следующий квартал бюджеты ЦФО.
Введение 5
1. Исходные данные 6
2. Финансовая структура 8
3. Бюджеты центров финансовой ответственности 10
4. Бюджет доходов и расходов 16
5. Бюджет движения денежных средств 17
6. Составление баланса на начало периода и прогнозного баланса 21
7. Заключение……………………………………………………………………….24
8. Список литературы……………………………………………………………...25
Оглавление
Введение 5
1. Исходные данные 6
2. Финансовая структура 8
3. Бюджеты центров финансовой ответственности 10
4. Бюджет доходов и расходов 16
5. Бюджет движения денежных средств 17
6. Составление баланса на начало периода и прогнозного баланса 21
7. Заключение……………………………………………………
8. Список литературы…………………………………
Целью расчетно-графической работы является закрепление, углубление и обобщение знаний по основным разделам и темам дисциплины «Управленческий учет» и практическое освоение методов разработки бюджета предприятия.
Задачи:
1. Разработать и описать финансовую структуру организации на основе центров финансовой ответственности (ЦФО). Для этого предварительно надо выделить ЦФО и проанализировать, как они связаны со структурными подразделениями организации. Составить таблицу соответствия ЦФО и бюджетов, за разработку и выполнение которых ЦФО несут ответственность.
2. Разработать на следующий квартал бюджеты ЦФО.
3. Разработать на следующий квартал бюджет доходов и расходов организации.
4. Подготовить бюджет движения денежных средств организации.
5. Составить баланс организации на 1 января и прогноз баланса. 6. Проверить состоятельность бизнеса с точки зрения:
а) способности получать прибыль;
б) способности генерировать достаточный объем денежных средств для того, чтобы оставаться платежеспособным в течение всего планируемого периода.
Компания производит и реализует товары народного потребления. Для производства изделий требуются материалы и комплектующие. Оплата труда – повременная, в производственных подразделениях - сдельная.
Таблица№1- Плановые показатели на 1 квартал
Показатель |
Сумма |
План продаж продукции, шт. |
550000 |
Цена единицы продукции (НДС не облагается), руб. |
170 |
Доля получения денежных средств от покупателей за продажи данного квартала, % |
86 |
Дебиторская задолженность на начало квартала, тыс. руб. |
20200 |
Получение дебиторской задолженности за продажи предыдущего периода, тыс. руб. |
15 600 |
Остаток денежных средств на начало квартала, тыс. руб. |
1900 |
Уставный капитал на начало квартала, тыс. руб. |
56725 |
Нераспределенная прибыль на начало квартала, тыс. руб. |
2300 |
Задолженность перед бюджетом на начало квартала, тыс. руб. |
4200 |
Остаток готовой продукции на начало квартала, шт. |
25 000 |
Остаток готовой продукции на начало квартала, тыс. руб. |
3525 |
Планируемый остаток готовой продукции на конец квартала, шт. |
30 000 |
Затраты на материалы для производства 1 изделия, руб. |
75 |
Стоимость комплектующих для производства 1 изделия, руб. |
25 |
Запасы материалов и комплектующих на начало квартала, позволяющие произвести изделий, шт. |
10 000 |
Запасы материалов и комплектующих на конец квартала, позволяющие произвести изделий, шт. |
8 000 |
Доля оплаты за
поставки за поставки материалов и
комплектующих в течение |
88 |
Задолженность поставщикам и подрядчикам на начало квартала, тыс. руб. |
7200 |
Погашение задолженности перед поставщиками за поставки прошлого квартала, тыс. руб. |
6 000 |
Задолженность по оплате труда на начало квартала, тыс. руб. |
4627 |
Задолженность по страховым взносам в ПФР, ФСС И ФФОМС, тыс. руб. |
1573 |
Затраты на оплату труда на производство 1 изделия, руб.: |
30 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб.: |
|
- отдела продаж |
250 |
- отдела снабжения |
350 |
- финансового отдела |
300 |
- бюджетного управления |
300 |
- административного отдела |
300 |
- правления |
750 |
- отдела капитального строительства (ОКС) |
350 |
- отдела конструкторских работ (ОКР) |
250 |
Тариф страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС, % |
30 |
Стоимость основных средств на начало периода, тыс. руб. |
50000 |
Амортизация, тыс. руб.: |
|
- производственного оборудования |
2 500 |
- складов и оборудования отдела снабжения |
50 |
- склада готовой продукции и оборудования |
50 |
- оборудования исполнительной дирекции |
100 |
- оборудования ОКС и ОКР |
50 |
- оборудования правления компании |
60 |
Накладные затраты, тыс. руб.: |
|
- производственные |
3 500 |
- по содержанию
складских помещений отдела |
200 |
- по содержанию
складских помещений отдела |
200 |
- исполнительной дирекции |
140 |
- правления компании |
180 |
- ОКС и ОКР |
50 |
Представительские расходы, тыс. руб. |
200 |
Командировочные расходы правления компании, тыс. руб. |
220 |
Рекламные расходы, тыс. руб. |
1 000 |
Инвестиции в
закупку производственного |
4 800 |
Инвестиции в приобретение компьютерного оборудования, тыс. руб. |
900 |
Инвестиции в капитальное строительство, тыс. руб. |
3 600 |
Приобретенное оборудование не введено в эксплуатацию.
Капитальное строительство не завершено.
Финансовая структура - это распределение ответственности и полномочий между менеджерами по управлению доходами, расходами, активами, обязательствами и капиталом компании. Финансовая структура является основой для внедрения управленческого учета, бюджетирования, а также эффективной системы мотивации персонала компании.
Таблица№2 - Соответствие ЦФО структурным звеньям и бюджетам
Название ЦФО |
Структурные звенья |
Название бюджета |
Центр консолидации |
Бюджетное управление |
Бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный бухгалтерский баланс, общий бюджет управленческих расходов |
ЦФО 1 |
Финансовый отдел |
Сводный бюджет административных затрат |
Бюджетное управление | ||
Административный отдел | ||
ЦФО 2 |
Производственный цех 1 |
Бюджет производства |
Производственный цех 2 | ||
Название ЦФО |
Структурные звенья |
Название бюджета |
ЦФО 3 |
Отдел продаж |
Бюджет реализации, бюджет затрат отдела продаж |
ЦФО 4 |
Отдел снабжения |
Бюджет закупок материалов и комплектующих, бюджет затрат отдела снабжения |
ЦФО 5 |
Правление |
Бюджет правления |
ЦФО 6 |
Отдел капитального строительства |
Бюджет ОКР и ОКС, бюджет инвестиций |
Отдел конструкторских разработок |
ООО «Импульс»
Подготовку бюджетов
Таблица№3 - Бюджет реализации
Наименование статей бюджета |
Сумма |
План продажи продукции, шт |
550000 |
Цена единицы продукции (НДС не облагается), руб. |
170 |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
93500 |
Доля получения денежных средств от покупателей за продажи отчетного квартала 86%, т.е. 93500*0, 86 = 80410 тыс. рублей.
Была получена сумма в размере 15 600 тыс. руб. за продажи в предыдущем периоде. Значит отчетном периоде предприятие должно получить денежные средства в сумме: 80410+ 15 600 = 96010 тыс. рублей.
Таблица№4 - Бюджет затрат отдела продаж
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Затраты на оплату труда |
250 |
Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС |
75 |
Амортизация |
50 |
Прочие затраты: - реклама - накладные затраты |
1200 1000 200 |
Итого расходов |
1575 |
Сформируем производственный бюжет.
Если известен остаток изделий на начало периода и планируемая величина его на конец периода, то количество изделий, которое необходимо произвести, определяется по формуле:
Таблица№5 - Бюджет производства для 555000 изделий
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Материальные затраты |
55500 |
Затраты на оплату труда |
16650 |
Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС |
4995 |
Амортизация |
2500 |
Прочие затраты |
3500 |
Итого расходов |
83145 |
Материальные затраты = Затраты на материалы + Затраты на комплектующие = 75*555000+25*555000=55500 тыс. рублей
Затраты на оплату труда = Затраты на оплату труда на производство 1 изделия * Материальные затраты = 30*555000=16650 тыс. рублей
Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС = Затраты на оплату труда * 30% = 4995тыс. рублей
С/с 1 изделия = 83145000/555000 = 149 руб. 81 коп.
При разработке бюджета используются данные о стоимости материалов и комплектующих, необходимых для производства одного изделия, запасах материалов и комплектующих на начало периода и плановых их величинах на конец периода.
Таблица№6- Бюджет закупок материалов и комплектующих
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Стоимость закупки материалов |
41475 |
Стоимость закупки комплектующих |
13825 |
Итого расходов |
55300 |
Доля оплаты
за поставки за поставки материалов и
комплектующих в течение
Предусматривается погашение задолженности перед поставщиками за поставки прошлого квартала в размере 6 000 тыс. руб. Фактическая сумма погашения кредиторской задолженности в отчетном квартале составила:
48664 + 6 000 = 54664 тыс. руб.
Далее рассчитываются бюджет затрат отдела снабжения, бюджет инвестиций, бюджет затрат отдела капитального строительства и опытно-конструкторских работ, сводный бюджет административных, бюджет правления компании.
Таблица№7- Бюджет затрат отдела снабжения
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Затраты на оплату труда |
350 |
Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС |
105 |
Амортизация |
50 |
Прочие затраты: - накладные затраты |
200 |
Итого расходов |
705 |
Таблица№8- Бюджет инвестиций
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Инвестиции в закупку |
4800 |
Инвестиции в приобретение компьютерного оборудования |
900 |
Инвестиции в капитальное |
3600 |
Итого расходов |
9300 |
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Затраты на оплату труда |
600 |
Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС |
180 |
Амортизация |
50 |
Прочие затраты: - накладные затраты |
50 |
Итого расходов |
880 |
Таблица№10- Сводный бюджет административных затрат
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Затраты на оплату труда, в т.ч. - финансовый отдел - бюджетное управление - административный отдел |
300 300 300 |
Страховые взносы в ПФР, ФС и ФФОМС, в т.ч. - финансовый отдел - бюджетное управление - административный отдел |
90 90 90 |
Амортизация,в т.ч. - финансовый отдел - бюджетное управление - административный отдел |
100 |
Прочие накладные затраты, в т.ч. - финансовый отдел - бюджетное управление - административный отдел |
140 |
Итого расходов |
1410 |
Таблица№11- Бюджет правления компании
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Затраты на оплату труда |
750 |
Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС |
225 |
Амортизация |
60 |
Прочие затраты: - накладные затраты - представительские расходы - командировочные расходы |
180 200 220 |
Итого расходов |
1635 |