Управленческий учет в торговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Постановка управленческого учета является внутренним делом самой организации. В отличие от финансового учета, ведение управленческого учета не является обязательным для организации. Система управленческого учета служит лишь интересам эффективного управления, поэтому решение о целесообразности ее ведения руководитель организации принимает исходя из того, как он оценивает затраты и выгоды от ее функционирования. Цель управленческого учета — обеспечение информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Система управленческого учета является эффективной, если она позволяет облегчить достижение целей организации с наименьшими затратами на создание и функционирование самой системы.

Содержание работы

Введение………………………………………………..……………………...2
1. Торговля и ее виды, особенности содержание коммерческой деятельности торговых организаций……………………………………..4
2. Принципы, процесс и факторы формирования товарного ассортимента…………………………………………………………….....9
3. Формирование политики цен торговой организации…………….…….16
4. Влияние цен на результаты деятельности предприятия………………..18
Заключение………………………………………………………..………….24
Список литературы……………………………………………………….….25

Файлы: 1 файл

упр учет в торговой деятельности.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………..……………………...2

  1. Торговля и ее виды, особенности содержание коммерческой деятельности торговых организаций……………………………………..4
  2. Принципы, процесс и факторы формирования товарного ассортимента…………………………………………………………….....9
  3. Формирование политики цен торговой организации…………….…….16
  4. Влияние цен на результаты деятельности предприятия………………..18

Заключение………………………………………………………..………….24

Список литературы……………………………………………………….….25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Постановка управленческого учета является внутренним делом самой организации. В отличие от финансового учета, ведение управленческого учета не является обязательным для организации. Система управленческого учета служит лишь интересам эффективного управления, поэтому решение о целесообразности ее ведения руководитель организации принимает исходя из того, как он оценивает затраты и выгоды от ее функционирования. Цель управленческого учета — обеспечение информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Система управленческого учета является эффективной, если она позволяет облегчить достижение целей организации с наименьшими затратами на создание и функционирование самой системы.

 

Цель управленческого учета — обеспечение информацией, необходимой для принятия управленческих решений.

 

Управленческий учет в значительной мере имеет дело с текущими фактами хозяйственной деятельности, по которым можно оперативно принять необходимые управленческие решения для совершенствования процесса производства. Данные управленческого учета носят строго конфиденциальный характер, составляют коммерческую тайну. Управленческий учет обязательно должен фокусировать внимание на будущем и на том, что можно сделать, чтобы повлиять на ход событий. В современных условиях ведение управленческого учета является одним из важнейших условий, позволяющих руководству предприятия принимать правильные управленческие решения. Поскольку каждая организация самостоятельно выбирает направления развития, виды выпускаемой продукции, объемы производства, возникает объективная необходимость накапливать по всем этим параметрам информацию, получать необходимые учетные данные. Эффективность управленческого учета зависит от выбора методики его ведения (подходов к оценке активов, способов обработки финансовой информации с учетом фактора времени, способов калькулирования затрат и др.). Методы ведения управленческого учета должны быть отражены в документах организационного характера (приказах, распоряжениях руководства).

 

Можно сформулировать множество задач, решаемых в системе управленческого учета в организации. Во всех случаях выбор индивидуален и зависит от целей и задач самой организации, от того, какая ситуация сложилась в ее бизнес-среде, какой рыночной стратегии и тактики придерживается ее руководство и насколько формализованы и стандартизированы учетно-аналитические процедуры и процесс принятия решений в самой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Торговля и ее виды, особенности содержание коммерческой деятельности торговых организаций

Торговля — это отрасль экономики и вид экономической деятельности, объектом деятельности которых является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров.

Торговая деятельность представляет собой вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания.

Эпоха торговли уходит корнями в далекое прошлое. С развитием транспортных сообщений в торговлю вовлекались все больше территориально обособленных регионов с различными ресурсами, как природными, так и созданными человеком. С развитием производства, новых отраслей хозяйства и появлением уникальных технологий и продуктов дифференциация между отдельными регионами неизбежно усиливалась. Различия в обеспечении природными ресурсами, отсутствие возможности произвести продукт внутри региона, в том числе и отдельно взятым человеком для личного потребления, породили с целью потребления необходимость получения ресурсов "на стороне". Понятно, что безвозмездно законным способом получить ресурс невозможно, поэтому возмездное приобретение ресурсов обеспечило появление понятия торговли, приобретаемые ресурсы стали именоваться товаром.

Условием для образования мирового рынка торговли послужил технический и научный прогресс транспорта и связи, которые в сочетании с торговыми отношениями превратили мир в единое экономическое пространство. Торговля – это связующее звено между производителем ресурсов – товаров и потребителем – покупателем, обеспечивающая производственную цепочку превращения "деньги-товар-деньги". Зачастую не всегда производитель имеет возможность как физическую, так и экономическую донести свой продукт до конечного потребителя. В то же время производители являются потребителями ресурсов с целью дальнейшего воспроизводства, поэтому также сами являются покупателями и приобретают ресурсы – товары не только у поставщиков-производителей, но и в большинстве случаев через торговую оптовую сеть.

В торговых организациях производственный процесс, как правило, отсутствует, их деятельность связана с перепродажей ранее приобретенных или полученных товаров. Коммерческая деятельность торговых организаций складывается из отдельных этапов, среди которых можно выделить следующие: определение потребности в товарах, выбор поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей, заключение договоров на поставку (куплю-продажу) товаров, организация комплекса технологических операций (разгрузка товаров, приемка товаров по количеству и качеству, их _хранение и перемещение); продажа товаров и оказание разнообразных услуг покупателям, рекламно-информационная работа.

Торговлю можно условно разделить на следующие виды:

Внешняя торговля – предполагающая обращение товаров одной страны с другими странами. Торговля разных стран между собой в своей совокупности представляет собой международную торговлю.

Внутренняя торговля - предполагающая обращение товаров внутри одной страны. В рамках одной страны торговля выполняет общественно необходимую функцию – доведение товаров от изготовителя к потребителю. Внутренняя торговля, в свою очередь, подразделяется на оптовую и розничную торговлю. Кроме того, одним из каналов распределения в торговле можно считать и комиссионную торговлю, когда товары реализуются с помощью посредника.

Так же торговая деятельность подразделяется на оптовую и розничную в зависимости от направления использования приобретенных товаров. Форма торговой деятельности (оптовая или розничная) определяет особенности организации и ведения бухгалтерского учета. Оптовые торговые организации продают товары покупателям (юридическим и физическим лицам) партиями и осуществляют расчеты с ними, как правило, в безналичной форме. Покупатели используют данные товары в предпринимательских целях в собственном производстве или для перепродажи конечному потребителю.

Обязательными документами, выписываемым торговой организацией при оптовой продаже товаров, являются счета-фактуры, зарегистрированные в Книге продаж.

Оптовая торговля — это вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего использования в розничной торговле или профессионального использования.

Мелкооптовая торговля является разновидностью оптовой: связана с реализацией партий товаров производителями или торговыми посредниками для последующей перепродажи в розничной торговле и ином коммерческом обороте, при этом минимальная партия товара не может быть меньше чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации.

Розничные торговые организации осуществляют продажу единичных товаров населению за наличный расчет, по кредитным карточкам, расчетным чекам и по перечислению со счетов вкладчиков.

Розничной торговлей могут заниматься любые предприятия независимо от формы собственности или организационно правовой формы. Также определяется розничная торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования. Мелкорозничная торговля является разновидностью розничной торговли. Она связана с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети. При продаже товаров розничные торговые организации обязаны выдаватьпокупателям кассовые чеки или другие документы строгой отчетности, подтверждающие оплату товара.

Среди характерных особенностей торговли необходимо отметить следующие:

1. Завершение цикла товарного  производства, реализация товаров конечному потребителю (розничная торговля).

2. Результаты торговой деятельности  обуславливают состояние денежного  обращения в государстве.

3. Аккумулирование наличных денежных  средств, необходимость организации  строго контроля соблюдения действующих норм и правил организации налично-денежного оборота

4. Оказание дополнительных сопутствующих  реализации товаров услуг в  доведение товара до потребителя.

5. Высокая адаптивная способность  хозяйствования.

6. Высокий уровень оборачиваемости капитала, зависимость результатов торговой деятельности от скорости оборота средств.

7. Отсутствие как такового производственного  процесса обуславливает отсутствие  в учете незавершенного производства.

8. Цена и ассортимент реализуемых  товаров находятся в значительной зависимости от характера спроса, особенностей социально-экономического состава обслуживаемого населения.

9. Доходы от торговли подвержены  сезонным колебаниям в зависимости  от времени года, дней недели, часов суток, например, активизация  спроса и на фоне роста цен в новогодние праздники.

10. Личная ответственность работников  торговых организаций за сохранность  материальных и финансовых ресурсов.

Особенности организации и функционирования магазинов, рынков, торговых комплексов, супермаркетов определяют целый ряд требований, которым необходимо соответствовать при создании для них системы безопасности. Для данного класса объектов характерен ряд факторов, формирующих потенциальную угрозу безопасности: большое количество денег и "доступного" ценного имущества, принадлежащего магазину и покупателям привлекательны для хищений, краж, порчи (причем данная угроза исходит как извне – со стороны преступников, так и изнутри – со стороны персонала предприятия торговли).

Таким образом, большое значение должно придаваться активизации сотрудничества производителя и торговли, оптимизации экономических отношений между структурами торговли и покупателями в современных условиях некоторой стабилизации и экономического роста. В системе товарного обращения торговля занимает ключевое положение, выполняя транзитную роль от производителя к потребителю, в обеспечении всего населения необходимыми ресурсами, что подтверждает неоспоримую значимость совершенствования управления в торговой отрасли в условиях становления российской экономики.

 

  1. Принципы, процесс и факторы формирования товарного ассортимента

 

Товарный ассортимент – это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.

 Формирование  товарного ассортимента – это  разработка и установление в  определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

 К факторам, влияющим на формирование ассортимента  товаров, относятся: спрос, производство, ассортиментный профиль магазина; зона деятельности, состояние материально технической базы.

 Обеспечение  необходимого уровня обслуживания  покупателей и роста основных  экономических показателей деятельности  товарного предприятия в значительной  степени зависит от правильного  формирования ассортимента товаров  в его магазинах.

 

 Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования товарного ассортимента должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности их деятельности.

 В процессе  подбора необходимого ассортимента  товаров следует руководствоваться рядом общих принципов.

 Важнейшим  принципом формирования ассортимента  товаров является обеспечение  его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для  обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное проникновение  и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой ниши, отводится первостепенная роль.

Информация о работе Управленческий учет в торговой деятельности