Управленческий учет в торговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Постановка управленческого учета является внутренним делом самой организации. В отличие от финансового учета, ведение управленческого учета не является обязательным для организации. Система управленческого учета служит лишь интересам эффективного управления, поэтому решение о целесообразности ее ведения руководитель организации принимает исходя из того, как он оценивает затраты и выгоды от ее функционирования. Цель управленческого учета — обеспечение информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Система управленческого учета является эффективной, если она позволяет облегчить достижение целей организации с наименьшими затратами на создание и функционирование самой системы.

Содержание работы

Введение………………………………………………..……………………...2
1. Торговля и ее виды, особенности содержание коммерческой деятельности торговых организаций……………………………………..4
2. Принципы, процесс и факторы формирования товарного ассортимента…………………………………………………………….....9
3. Формирование политики цен торговой организации…………….…….16
4. Влияние цен на результаты деятельности предприятия………………..18
Заключение………………………………………………………..………….24
Список литературы……………………………………………………….….25

Файлы: 1 файл

упр учет в торговой деятельности.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

Уровень спроса, цена, затраты – взаимосвязанные показатели. Поэтому при оценке последствий снижения цен надо рассматривать их в комплексе.

Учёт коэффициента эластичности. При снижении цены происходит, с одной стороны, рост спроса потребителей на товары, а с другой – снижение прибыли с единицы каждого изделия и, следовательно, уменьшение получаемой предприятием прибыли в целом. Для того чтобы при снижении цены предприятие получило такой же размер прибыли, как и при прежней цене, объем производства товаров надо увеличить. Требуемое увеличение объемов производства рассчитывают по формуле:

 ,

где Х – требуемое увеличение объема, %;

Р – снижение цены, руб.;

R – прибыль в единице  изделия при прежней цене, руб.;

v – доля переменных  затрат, коэф.;

с – себестоимость единицы изделия, руб.

Предприятие может увеличить производство изделий, если ему позволяют производственные мощности, но, чтобы получить прибыль, надо не только произвести, но и реализовать больше изделий, а это возможно в том случае, если коэффициент эластичности спроса по цене на изделие будет не ниже, чем рассчитанный по формуле:

,

Если фактический коэффициент эластичности спроса на изделие меньше, то снижение цены не приведет к росту спроса, компенсирующему снижение выручки от продажи, и прибыль, полученная предприятием, уменьшится. Одновременно при изменении объемов производства происходит изменение затрат предприятия, причем их сумма растет за счет условно-переменных расходов, а себестоимость единицы изделия снижается за счет условно-постоянных издержек в определенном диапазоне масштабов производства в краткосрочном периоде.

В сфере торговли изменение цены также приводит к изменению спроса на товар, что отражается на объемах товарооборота, размерах валовой прибыли, уровне издержек обращения и прибыли от продажи.

Снижение цены приведет к снижению размера торговой надбавки и уменьшению валовой прибыли.

Повышение цен может быть вызвано несколькими причинами:

- устойчивой инфляцией, обусловленной  как ростом издержек, так и  ростом цен на товары, что вынуждает предприятия постоянно повышать цены;

- наличием чрезмерного  спроса, когда потребитель согласен  платить больше, чтобы приобрести  товар.

Изменение цен по-разному будет влиять на объемы продаж и прибыль в зависимости от эластичности спроса (рынка). В условиях неэластичности или слабо эластичного рынка предприятие может позволить себе увеличивать цены, повышая долю прибыли в цене, в то время как снижение цен не приведет к росту продаж и, следовательно, нецелесообразно. Эластичный рынок весьма чувствителен к изменению цен, и действия предприятия должны быть обоснованы. Повышение цен на нем приводит к переключению спроса на другие товары (субституты) или на товары конкурентов, поэтому предприятие должно учитывать реакцию конкурентов – если они также поднимут цены, то прибыль возрастет, так как покупатели не смогут переключить свой спрос. Снижая цены, необходимо осуществить анализ изменения выручки, затрат и прибыли.

Для сохранения прежней прибыли при изменении цены или затрат в сфере торговли целесообразно осуществлять анализ чувствительности финансовых результатов, отвечающий на вопросы, что произойдет, если изменяются эти показатели, и что надо сделать, чтобы получить прибыль в том же размере.

Анализ чувствительности финансовых результатов к изменению цены и структуры затрат. В основе анализа чувствительности деятельности предприятия торговли лежит расчет объема товарооборота, обеспечивающий получение определенной прибыли при изменении цены, постоянных или переменных затрат. Расчет товарооборота, обеспечивающего получение базовой прибыли, основан на принципе маржинальной прибыли, рассчитываемой в торговой деятельности как разница между суммой валовой прибыли и величиной переменных издержек обращения предприятия. В зависимости от того, какой показатель меняется, используются разные методики.

Методика определения товарооборота при изменении уровня торговой надбавки, то есть цены. Снижение или увеличение уровня торговой надбавки приводит к изменению цены и суммы получаемой валовой прибыли, уровень которой зависит от уровня торговой надбавки. Влияние изменения цены рассчитывают следующим образом.

1. Определяют исходный  товарооборот (Т1) при новом уровне  валовой прибыли по формуле:

 

где ВП0 – базовая сумма валовой прибыли, руб.;

Увп1 – новый уровень валовой прибыли, коэф.

2. Рассчитывают маржинальную  прибыль (МП 1) при исходном товарообороте  по формуле:

 

где Уп.п. - уровень переменных затрат, коэф.

3. Новый товарооборот (Тн) для получения того же размера  прибыли определяют:

 

где МП0 – маржинальная прибыль предприятия при исходном уровне торговой надбавки, руб.

Методика определения товарооборота при изменении уровня переменных издержек.

1. Определяем маржинальную  прибыль (МП1) при новой доле маржинальной  прибыли в валовой прибыли  по формуле:

 

где Дмп – доля маржинальной прибыли при новых переменных затратах, коэф.

2. Новый товарооборот, сохраняющий  прибыль, рассчитывают следующим  образом:

 

где Увп0 – базовый уровень валовой прибыли, коэф.

Методика определения товарооборота при изменении суммы постоянных расходов.

1. Находим новую маржинальную  прибыль (МПн) по формуле:

 

где П0 – исходная прибыль предприятия, руб.;

ПЗн – новая сумма постоянных затрат, руб.

2. Определим новый товарооборот  по формуле:

 

где Дмп0 – доля маржинальной прибыли в валовой прибыли при старой сумме постоянных затрат, коэф.

Оценка чувствительности деятельности торгового предприятия позволяет разработать программу действий на случай возможных изменений показателей, а также продумать мероприятия для достижения товарооборота при колебаниях цен, затрат, что безусловно, будет способствовать более стабильному положению и уверенности и снизит риск предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Управленческий учет — составная часть информационной системы предприятия. Эффективность управления производственной деятельностью обеспечивается информацией о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия.

Важнейшим моментом при определении сущности управленческого учета, является аналитичность информации. В составе управленческого учета информация собирается, группируется, идентифицируется, изучается в целях наиболее четкого и достоверного отражения результатов деятельности структурных подразделений и определения доли участия в получении прибыли предприятия.

Управленческий учёт является важнейшей частью системы планирования и контроля предприятия, при помощи которого определяется рентабельность отдельных изделий и предприятия в целом. Управленческий учёт затрат носит краткосрочный характер и определяет калькуляционные издержки и калькуляционный экономический результат предприятия. При помощи управленческого учёта осуществляют экономически обоснованное ориентированное на будущее планирование экономических показателей, ценообразование, формирование производственной и сбытовой программ, контроль выполнения планов, оценку кредитоспособности и выработку системы отчётности. Формирование системы учёта затрат является необходимым условием создания эффективной планово - учётной подсистемы системы контроллинга, позволяет правильно оценить существующее экономическое положение предприятия и построить ближайшие (краткосрочные) цели предприятия, создать необходимые условия для стратегического планирования и контроля.

 

 

Список использованной литературы

  1. Аткинсон Э.А. Управленческий учет.- 3-е издание: Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс»,2007.- 880с.
  2. Бухгалтерский учет в торговле: учеб.пособие/ Под ред. М.И. Баканова. – 2-е изд., перераб. И доп. –М.: Финансы и статистика,2006.- 624с.
  3. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов/ М.А. Вахрушина.- 6-е изд., испр. – М.: Омега-Л; Высш. шк., 2007. – 570 с.
  4. Врублевский Н.Д. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. - М.: Бухгалтерский учет, 2005. - 400 с.
  5. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективная настольная книга по бухгалтерскому учету. М.: «КНОРУС»; Новосибирск: «ЭКОР-КНИГА»,2003.- 1160с.
  6. Головизнина А.Т. , Архипова О.И. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб.пособие.- М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2003.- 184с.
  7. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов.- М.: Экономистъ, 2003.- 618с.
  8. Каверина О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 352с.
  9. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 351 с.
  10. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб.пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 368с.
  11. Кондратова И. Г. Основы управленческого учета. - М.: Финансы и статистика. - 1998. - 144 с.
  12. Кукукина И.Г. Управленческий учет. Управление затратами. Управленческий анализ: учебник/И.Г. Кукукина, М.: Высшее образование,2008.- 418с.
  13. Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: Издательство «ПРИОР», 2002.- 352с.
  14. Рыбакова О.В. Бухгалтерский управленческий учет и управленческое планирование. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 464 с.
  15. Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник/ В.И. Титов.- М.: Эксмо,2007. – 416с.
  16. Управленческий учет: учебное пособие/ Под ред. А.Д.Шеремета.-2-е изд.,испр.- М.: ИД ФБК –ПРЕСС,З2002.- 512с.
  17. Чернов В.А. Управленческий учет. - М.: Аналитика - Пресс. - 2001. - 450с.

 

 

 

 


Информация о работе Управленческий учет в торговой деятельности