Управление качеством продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

В последние годы мир бизнеса чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания и развития предприятий в реальных условиях им необходимо приспосабливаться к динамично меняющимся условиям окружающей среды. Для этого каждый предприниматель, каждая фирма должны иметь свою хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.

Содержание работы

1. Введение.
2. Конкурентоспособность продукции, сущность и методы ее определения:
2.1. Понятие качества продукции;
2.2. Показатели качества продукции;
2.3. Показатели конкурентоспособности;
2.4. Факторы, влияющие на качество продукции;
2.5. Технология качества.
3. Расчетная часть.
4. Заключение.
Список литературы

Файлы: 1 файл

Эконом предприятия.docx

— 53.66 Кб (Скачать файл)

 
Глава 3. Предложения по улучшению качества и повышению

конкурентоспособности продукции

Для устранения пробелов в уровне подготовки кадров, необходимо организовать обучение, а также стажировки как в центральном офисе в Германии, так и в каком–либо региональном представительстве. Таковыми являются: Новосибирск, Москва.

В связи с тем, что командировочные расходы высоки из-за транспортных издержек, наиболее оптимальным вариантом стажировки является Новосибирск. Постоянная коммуникация посредством сети Интернет с коллегами из других городов, позволит сотрудникам также более эффективно и целенаправленно работать на текущем сегменте рынка.

Активное развитие сбытовой сети по краю позволит завоевать максимально возможную долю рынка в крае, и при планомерной работе маркетинговых служб, уверенно себя чувствовать на вершине конкурентной иерархической структуры.

На сегодняшний день, основываясь на собственных исследованиях, есть возможность расширить альтернативную сбытовую сеть более, чем в два раза за счет проведения различных акций и программ для Алтайского края. В 2006 – 2007 годах была проведена программа по установке интернета для организаций и школ. На сегодняшний момент ведется разработка спутникового интернета для обычных пользователей с выгодным тарифным планом, быстрой скоростью.

Необходимо снижать издержки производства, это позволит значительно увеличить объем финансовых средств, которые необходимо будет распределить на развитие фирмы и персонала.

Проанализировав затраты ООО «СиС» за первое полугодие 2007 года, и сравнив эти данные с планируемыми имеем, что наибольшие затраты – это затраты на доставку оборудования из Германии, транспорт, т.к. что бы доставить и установить оборудование на территории Алтайского края необходимо добраться до этого места, для этого нужны средства на топливо, зап.части, и т.д., также нужно оплатить рабочим командировочные.

В организации есть большой минус, это отсутствие маркетингового отдела. В связи с этим у организации отсутствует реклама. Маркетинговый отдел очень необходим данной организации т.к. маркетологи выполняют следующие задачи:

1.         Изучение рынка:

·          Изучение емкости рынка;

·          Изучение конъюнктуры рынка;

·          Определение места ООО «СиС» на территории Алтайского края;

2.         Исследование конкурентов:

·          Положение на рынке;

·          Ценообразование;

·          Материально – техническое обеспечение;

·          Торговые отношения;

·          Торговый персонал;

·          Цели;

·          Стратегии;

·          Проведение SWOT – анализа;

3.         Изучение потребителей:

·          Портрет потребителя;

·          Тематические предпочтения;

·          Целенаправленные исследования по предпочтениям потребителя (сотовая связь, спутниковая связь, бытовая техника, компьютерная техника, продукты питания, автомобили, услуги салонов красоты, кинотеатры, банковские учреждения, туристические компании, спорт, нетрадиционная медицина и т.д.)

4.         Продвижение товаров и услуг ООО «СиС» на рынке на территории Алтайского края:

·          Выбор стратегии продвижения;

·          Продвижение в рамках стратегии (реклама, стимулирование сбыта)

5.         Улучшение системы сбыта товаров и услуг.

Для копировального центра необходимо усовершенствовать копировальные машины (покупать новейшее оборудование с улучшенными функциями). Разработать ряд новых услуг не только копировальных, но и дизайнерских (изготовление визиток, рисунки на одежде, посуде и т.д.).

На текущий момент в активе компании находятся денежные средства, которые планируется до конца 2009 начала 2010 года направить на приобретение таких основных фондов, как более современное оборудование и нового офиса для ООО «СиС». Приобретение в собственность офиса для компании, позволит уменьшить постоянные издержки предприятия, часть которых уходит на ежемесячную оплату аренды помещения.

Таблица 1

Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции за 2008г.

Продукция

Объем производства, руб.

Объем реализации, руб.

план

Факт

+, -

% к плану

план

факт

+, -

% к плану

Спутниковые телефоны

83200

85000

+ 1800

+ 2,2

83200

83500

+ 300

+ 0,4

Спутниковый интернет

62500

56000

- 6500

- 10,4

60000

56000

- 4000

- 6,7

Спутниковое телевидение

100000

120300

+20300

+20,3

98500

118500

+20000

+ 20,3

Продажа ксероксного оборудования

68800

66800

- 2000

- 2,9

68000

66800

- 1200

- 1,8

ИТОГО

314500

328100

+13600

+ 4,3

309700

324800

+15100

+ 4,9


 

Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,3 %, а по реализации - на 4,9 %. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения плана по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет спад производства.

Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины невыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

Таблица 2

Сильные, слабые стороны. Возможности и угрозы организации

Сильные стороны

1.          Хорошее впечатление сложившееся об организации у потребителя;

2.          Умение избежать сильного давления со стороны конкурентов;

3.          Удобное месторасположение;

4. Долгосрочные отношения  с крупными клиентами;

5. Квалифицированный персонал;

6.Накопленный многолетний  опыт работы на рынке.

1.          Способность выхода на новые рынки;

2.          Способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции;

3.          Пути расширения ассортимента продукции.

Возможности

Слабые стороны

1.          Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности;

2.          Стоимость изделий больше чем у конкурентов.

1.          Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками;

2.          Высокая зависимость от снижения спроса;

3.          Растущая требовательность покупателей.

Угрозы


 

 
Заключение

Качество выпускаемой продукции на предприятии - важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.

Международный опыт показывает, что работы по повышению качества целесообразно проводить в рамках системного управления, которое охватывает весь жизненный цикл продукции -от проектирования до потребления и утилизации.

Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.

Реализация нормативных актов в управлении качеством продукции позволяет организовать эффективную систему законодательного обеспечения качества и безопасности продукции. Созданная с учетом зарубежной и отечественной практики нормативно-правовая база управления качеством продукции стоит на защите прав при нарушении прав и интересов граждан и юридических лиц на территории РФ.

 
Список литературы

1.         Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 318 с.

2.         Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. для студентов вузов. 2004г

3.         Арустамов Э.А., Андреева Р.С. Организация предпринимательской деятельности: практикум. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2007.

4.         Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. - М.: Изд-во стандартов, 1999. - 216 с.

5.         Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2005.

6.         Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. - Краснодар, 2003. - 346 с.

7.         Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. - 2002. - № 3.

8. Минько З.В. Качество и конкурентоспособность: СПб. 2004г.

9. Новищкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление  качеством продукции: Учеб. пособие  для студентов вузов. Минск. 2003г.

10. Организация предпринимательской  деятельности: учебное пособие / под  ред. А.С. Пелиха. – М.: МарТ, 2003.

11. Организация предпринимательской  деятельности: Учебное пособие для  вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, акад. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

12. Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова  Ю.Р. Оценка конкурентоспособности  продукции// Маркетинг в России  и за рубежом. - 2002. - № 1. - с. 63-77.

13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. - 498 с.

14. Светунъков С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция и предпринимательские  решения. - Ульяновск, 2000. - С. 118.

15. Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.

 


Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии