Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 20:32, реферат
В системе управления различными аспектами деятельности любого предприятия в современных условиях наиболее сложным и ответственным звеном является управление финансами – финансовый менеджмент. Финансовый менеджмент – наука управления финансами.
Основной целью финансового менеджмента является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. РАСЧЁТ ЭФФЕКТА ФИНАНСОВОГО ЛЕВЕРИДЖА 8
3. РАСЧЁТ ОПЕРАЦИОННОГО ЛЕВЕРИДЖА 10
ВЫВОДЫ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Рассматривая приведенные
По предприятию «Б» этот эффект составляет:
ЭФЛ = (1–0,36) * (24–12) * (240/960)=1,92 %
Соответственно по предприятию «В» этот эффект составляет:
ЭФЛ = (1–0,36) * (24–12) * (600/600)= 7,68 %
Из результатов проведенных
расчетов видно, что чем выше удельный
вес заемных средств в общей
сумме используемого
Операционный рычаг (операционный леверидж) показывает во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж. Зная операционный рычаг можно прогнозировать изменение прибыли при изменении выручки.
Минимальный объем выручки, необходимый для покрытия всех расходов, называется точкой безубыточности (определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли), в свою очередь, насколько может уменьшиться выручка, что бы предприятие сработало без убытков показывает запас прочности.
Изменение выручки может быть вызвано изменением цены, изменением натурального объема продаж и изменением обоих этих факторов.
В – выручка от продаж. П – прибыль от продаж. Зпер – затраты переменные. Зпост – затраты постоянные.
Ценовой операционный рычаг вычисляется по формуле:
Рц = В/П (3.1)
Учитывая, что В = П + Зпер + Зпост, можно записать:
Рц = (П + Зпер + Зпост)/П =1 + Зпер/П + Зпост/П (3.2)
Натуральный операционный рычаг вычисляется по формуле:
Рн = (В-Зпер)/П (3.3)
Учитывая, что В = П + Зпер + Зпост, можно записать:
Рн = (П + Зпост)/П = 1 + Зпост/П (3.4)
Сравнивая формулы для операционного рычага в ценовом и натуральном выражении можно заметить, что Рн оказывает меньшее влияние. Это объясняется тем, что с увеличением натуральных объемов одновременно растут и переменные затраты, а с уменьшением — уменьшаются, что приводит к более медленному увеличению/уменьшению прибыли.
Таблица 3.1
Расчет эффекта операционного левериджа
Показатели |
Предприятие «А» |
Предприятие «Б» | ||||
I период |
II период |
III |
I период |
II период |
III | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Объем реализуемой продукции |
120 |
240 |
360 |
120 |
240 |
360 |
2. Сумма постоянных операционных затрат |
36 |
36 |
36 |
72 |
72 |
72 |
3. Уровень переменных
операционных затрат |
24 |
24 |
24 |
12 |
12 |
12 |
4. Сумма переменных
операционных затрат |
28,8 |
57,6 |
86,4 |
14,4 |
28,8 |
43,2 |
5. Общая сумма операционных затрат (гр.2 + гр.4) |
64,8 |
93,6 |
122,4 |
86,4 |
100,8 |
115,2 |
6. Коэффициент операционного левериджа (гр.2/гр.5) |
0,55 |
0,38 |
0,29 |
0,83 |
0,71 |
0,62 |
7. Ставка налоговых платежей за счет доходов |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
8. Сумма налоговых
платежей за счет доходов |
24 |
48 |
72 |
36 |
48 |
72 |
9. Сумма валовой
операционной прибыли |
31,2 |
98,4 |
165,6 |
-2,4 |
91,2 |
172,8 |
10. Темп роста валовой операционной прибыли, в %: —к первому периоду —ко второму периоду |
- - |
310 - |
530 168,2 |
- - |
3800 - |
7200 189,4 |
11. Темп роста объема реализации продукции, %: — к первому периоду —ко второму периоду |
- - |
200 - |
300 150 |
- - |
200 - |
300 150 |
Результаты сравнения показывают, что за счет более высокого исходного коэффициента операционного левериджа степень чувствительности операционной прибыли к приросту объема реализации продукции на предприятии «Б» значительно выше, чем на предприятии «А».
График точки безубыточности по предприятию «А» представлен на рис.3.1, где:
Рисунок 3.1. График точки безубыточности по предприятию «А»
Выручка от продаж |
96 |
192 |
288 |
Прибыль от продаж |
31,2 |
98,4 |
165,6 |
Переменные затраты |
28,8 |
57,6 |
86,4 |
Постоянные затраты |
36 |
36 |
36 |
Ценовой |
3,07 |
1,95 |
1,73 |
Натуральный |
2,15 |
1,36 |
1,21 |
Таким образом, при увеличении цены на 1% прибыль увеличится на 3,07%, 1,95%, 1,73% соответственно.
При увеличении объемов на 1% прибыль увеличится на 2,15%, 1,36%, 1,21% соответственно.
При этом не надо забывать, что операционный рычаг действует и «в обратную сторону »: при уменьшении цены на 1% прибыль уменьшится на 3,07%, 1,95%, 1,73% соответственно.
При уменьшении объемов на 1% прибыль уменьшится на 2,15%, 1,36%, 1,21% соответственно.
График точки безубыточности по предприятию «Б» представлен на рис.3.2, где:
Рисунок 3.2. График точки безубыточности по предприятию «Б»
Выручка от продаж |
84 |
168 |
252 |
Прибыль от продаж |
-2,4 |
91,2 |
172,8 |
Переменные затраты |
14,4 |
28,8 |
43,2 |
Постоянные затраты |
72 |
72 |
72 |
Ценовой |
-35 |
1,84 |
1,45 |
Натуральный |
-29 |
1,52 |
1,20 |
Таким образом, при увеличении цены на 1% прибыль уменьшится на 35%, увеличится на 1,84%, 1,45% соответственно. При увеличении объемов на 1% прибыль уменьшится на 29%, затем увеличится на1,52%, 1,2% соответственно. При этом не надо забывать, что операционный рычаг действует и «в обратную сторону »: при уменьшении цены на 1% прибыль уменьшится на 35%, 1,84%, 1,45% соответственно. При уменьшении объемов на 1% прибыль уменьшится на 29%, 1,52%, 1,2% соответственно.
Леверидж, от английского leverage — рычаг, средство достижения цели. Термин «леверидж» употребляется в нескольких значениях:
Рассматривая приведенные
ЭФЛ = (1–0,36) * (24–12) * (240/960)=1,92 %
Соответственно по предприятию «В» этот эффект составляет:
ЭФЛ = (1–0,36) * (24–12) * (600/600)= 7,68 %
Из результатов проведенных
расчетов видно, что чем выше удельный
вес заемных средств в общей
сумме используемого
Рассматривая приведенные
На предприятии «А»:
При увеличении цены на 1% прибыль увеличится на 3,07%, 1,95%, 1,73% соответственно.
При увеличении объемов на 1% прибыль увеличится на 2,15%, 1,36%, 1,21% соответственно.
При этом не надо забывать, что операционный рычаг действует и «в обратную сторону »: при уменьшении цены на 1% прибыль уменьшится на 3,07%, 1,95%, 1,73% соответственно.
При уменьшении объемов на 1% прибыль уменьшится на 2,15%, 1,36%, 1,21% соответственно.
На предприятии «Б»:
При увеличении цены на 1% прибыль
уменьшится на 35%, увеличится на 1,84%, 1,45%
соответственно. При увеличении объемов
на 1% прибыль уменьшится на 29%, затем увеличится
на1,52%, 1,2% соответственно. При этом не надо
забывать, что операционный рычаг действует
и «в обратную сторону »: при уменьшении
цены на 1% прибыль уменьшится на 35%, 1,84%,
1,45% соответственно. При уменьшении объемов
на 1% прибыль уменьшится на 29%, 1,52%, 1,2% соответственно.
Информация о работе Управление капиталом. Финансовый леверидж