Управление капиталом. Финансовый леверидж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 20:32, реферат

Описание работы

В системе управления различными аспектами деятельности любого предприятия в современных условиях наиболее сложным и ответственным звеном является управление финансами – финансовый менеджмент. Финансовый менеджмент – наука управления финансами.
Основной целью финансового менеджмента является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. РАСЧЁТ ЭФФЕКТА ФИНАНСОВОГО ЛЕВЕРИДЖА 8
3. РАСЧЁТ ОПЕРАЦИОННОГО ЛЕВЕРИДЖА 10
ВЫВОДЫ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Файлы: 1 файл

Фин менеджмент.docx

— 50.75 Кб (Скачать файл)

 

Рассматривая приведенные данные, можно увидеть, что по предприятию  „А" эффект финансового левериджа  отсутствует, так как оно не использует в своей хозяйственной деятельности заемный капитал.

По предприятию «Б» этот эффект составляет:

ЭФЛ = (1–0,36) * (24–12) * (240/960)=1,92 %

Соответственно по предприятию  «В» этот эффект составляет:

ЭФЛ = (1–0,36) * (24–12) * (600/600)= 7,68 %

Из результатов проведенных  расчетов видно, что чем выше удельный вес заемных средств в общей  сумме используемого предприятием капитала, тем больший уровень  прибыли оно получает на собственный  капитал.

3. РАСЧЁТ ОПЕРАЦИОННОГО  ЛЕВЕРИДЖА

 

Операционный рычаг (операционный леверидж) показывает во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж. Зная операционный рычаг можно прогнозировать изменение прибыли при изменении выручки.

Минимальный объем выручки, необходимый  для покрытия всех расходов, называется точкой безубыточности (определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли), в свою очередь, насколько может уменьшиться выручка, что бы предприятие сработало без убытков показывает запас прочности.

Изменение выручки может быть вызвано  изменением цены, изменением натурального объема продаж и изменением обоих  этих факторов.

В – выручка от продаж. П – прибыль от продаж. Зпер – затраты переменные. Зпост – затраты постоянные.

Ценовой операционный рычаг вычисляется по формуле:

Рц = В/П (3.1)

Учитывая, что В = П + Зпер + Зпост, можно  записать:

Рц = (П + Зпер + Зпост)/П =1 + Зпер/П + Зпост/П (3.2)

Натуральный операционный рычаг вычисляется по формуле:

Рн = (В-Зпер)/П (3.3)

Учитывая, что В = П + Зпер + Зпост, можно  записать:

Рн = (П + Зпост)/П = 1 + Зпост/П (3.4)

Сравнивая формулы для операционного  рычага в ценовом и натуральном  выражении можно заметить, что Рн оказывает меньшее влияние. Это объясняется тем, что с увеличением натуральных объемов одновременно растут и переменные затраты, а с уменьшением — уменьшаются, что приводит к более медленному увеличению/уменьшению прибыли.

 

 

Таблица 3.1

Расчет эффекта операционного левериджа

Показатели

Предприятие «А»

Предприятие «Б»

I

период

II

период

III 
период

I

период

II

период

III 
период

1

2

3

4

5

6

7

1. Объем реализуемой продукции

120

240

360

120

240

360

2. Сумма постоянных операционных затрат

36

36

36

72

72

72

3. Уровень переменных операционных затрат 
к объему реализации продукции, в %

24

24

24

12

12

12

4. Сумма переменных операционных затрат 
(гр.1хгр.3)/100

28,8

57,6

86,4

14,4

28,8

43,2

5. Общая сумма операционных затрат (гр.2 + гр.4)

64,8

93,6

122,4

86,4

100,8

115,2

6. Коэффициент операционного левериджа (гр.2/гр.5)

0,55

0,38

0,29

0,83

0,71

0,62

7. Ставка налоговых платежей за счет доходов

20

20

20

20

20

20

8. Сумма налоговых платежей за счет доходов 
( гр.1 х гр.7)/100

24

48

72

36

48

72

9. Сумма валовой операционной прибыли 
(гр. 1 -гр. 5- гр. 8)

31,2

98,4

165,6

-2,4

91,2

172,8

10. Темп роста валовой операционной прибыли, в %:

—к первому периоду

—ко второму периоду

 

 

 

-

-

 

 

 

310

-

 

 

 

530

168,2

 

 

 

-

-

 

 

 

3800

-

 

 

 

7200

189,4

11. Темп роста объема реализации продукции, %:

  — к первому периоду

   —ко второму периоду

 

 

 

-

-

 

 

 

200

-

 

 

 

300

150

 

 

 

-

-

 

 

 

200

-

 

 

 

300

150


 

Результаты сравнения показывают, что за счет более высокого исходного коэффициента операционного левериджа степень чувствительности операционной прибыли к приросту объема реализации продукции на предприятии «Б» значительно выше, чем на предприятии «А».

График точки безубыточности по предприятию «А» представлен на рис.3.1, где:

  • цена продукции – 0,8;
  • программа выпуска в точке безубыточности – 64,28;
  • объем реализации в точке безубыточности – 51,42.

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1. График точки безубыточности по предприятию «А»

Таблица 3.2

Расчет операционного рычага (левериджа) по предприятию «А»

Выручка от продаж

96

192

288

Прибыль от продаж

31,2

98,4

165,6

Переменные затраты

28,8

57,6

86,4

Постоянные затраты

36

36

36

Ценовой 
операционный рычаг

3,07

1,95

1,73

Натуральный 
операционный затрат

2,15

1,36

1,21


 

Таким образом, при увеличении цены на 1% прибыль увеличится на 3,07%, 1,95%, 1,73% соответственно.

При увеличении объемов на 1% прибыль увеличится на 2,15%, 1,36%, 1,21% соответственно.

При этом не надо забывать, что операционный рычаг действует и «в обратную сторону »: при уменьшении цены на 1% прибыль уменьшится на 3,07%, 1,95%, 1,73% соответственно.

 При уменьшении объемов на 1% прибыль уменьшится на 2,15%, 1,36%, 1,21% соответственно.

График точки безубыточности по предприятию «Б» представлен на рис.3.2, где:

  • цена продукции – 0,7;
  • программа выпуска в точке безубыточности – 124,13;
  • объем реализации в точке безубыточности – 86,89.

 

Рисунок 3.2. График точки безубыточности по предприятию «Б»

Таблица 3.3

Расчет операционного рычага (левериджа) по предприятию «Б»

Выручка от продаж

84

168

252

Прибыль от продаж

-2,4

91,2

172,8

Переменные затраты

14,4

28,8

43,2

Постоянные затраты

72

72

72

Ценовой 
операционный рычаг

-35

1,84

1,45

Натуральный 
операционный затрат

-29

1,52

1,20


 

Таким образом, при увеличении цены на 1% прибыль уменьшится на 35%, увеличится на 1,84%, 1,45% соответственно. При увеличении объемов на 1% прибыль уменьшится на 29%, затем увеличится на1,52%, 1,2% соответственно. При этом не надо забывать, что операционный рычаг действует и «в обратную сторону »: при уменьшении цены на 1% прибыль уменьшится на 35%, 1,84%, 1,45% соответственно. При уменьшении объемов на 1% прибыль уменьшится на 29%, 1,52%, 1,2% соответственно.

 

ВЫВОДЫ

Леверидж, от английского leverage — рычаг, средство достижения цели. Термин «леверидж» употребляется в нескольких значениях:

  • Финансовый леверидж (финансовый рычаг) — отношение заемного капитала компании к собственным средствам. Характеризует устойчивость компании — чем выше леверидж, тем выше риск. 
  • Операционный (производственный) леверидж или операционный рычаг — отношение темпа изменения прибыли к темпу изменения выручки от продаж. Помогает спрогнозировать изменение прибыли при изменении выручки или определить какая выручка необходима для получения нужной прибыли.
  • Соотношение запаса товаров и суммы капитала.
  • Отношение заемного капитала компании в виде стоимости выпущенных ценных бумаг с фиксированным доходом (облигаций, привилегированных акций) к вложениям в ценные бумаги с нефиксированным доходом (обыкновенные акции).
  • Соотношение вложений капитала в ценные бумаги с фиксированным доходом (облигации, привилегированные акции) и вложений в ценные бумаги с нефиксированным доходом (обыкновенные акции).

Рассматривая приведенные данные в пункте 2, можно увидеть, что по предприятию „А" эффект финансового левериджа отсутствует, так как оно не использует в своей хозяйственной деятельности заемный капитал. По предприятию «Б» этот эффект составляет:

ЭФЛ = (1–0,36) * (24–12) * (240/960)=1,92 %

Соответственно по предприятию  «В» этот эффект составляет:

ЭФЛ = (1–0,36) * (24–12) * (600/600)= 7,68 %

 

Из результатов проведенных  расчетов видно, что чем выше удельный вес заемных средств в общей  сумме используемого предприятием капитала, тем больший уровень  прибыли оно получает на собственный  капитал.

Рассматривая приведенные данные в пункте 3, результаты сравнения показывают, что за счет более высокого исходного коэффициента операционного левериджа степень чувствительности операционной прибыли к приросту объема реализации продукции на предприятии «Б» значительно выше, чем на предприятии «А».

На предприятии «А»:

При увеличении цены на 1% прибыль увеличится на 3,07%, 1,95%, 1,73% соответственно.

При увеличении объемов на 1% прибыль увеличится на 2,15%, 1,36%, 1,21% соответственно.

При этом не надо забывать, что операционный рычаг действует и «в обратную сторону »: при уменьшении цены на 1% прибыль уменьшится на 3,07%, 1,95%, 1,73% соответственно.

 При уменьшении объемов на 1% прибыль уменьшится на 2,15%, 1,36%, 1,21% соответственно.

На предприятии «Б»:

При увеличении цены на 1% прибыль уменьшится на 35%, увеличится на 1,84%, 1,45% соответственно. При увеличении объемов на 1% прибыль уменьшится на 29%, затем увеличится на1,52%, 1,2% соответственно. При этом не надо забывать, что операционный рычаг действует и «в обратную сторону »: при уменьшении цены на 1% прибыль уменьшится на 35%, 1,84%, 1,45% соответственно. При уменьшении объемов на 1% прибыль уменьшится на 29%, 1,52%, 1,2% соответственно. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бланк И.А. Финансовый менеджмент / И.А. Бланк  –  г. Киев: Издательство «Ника», 2004.
  2. Инструменты финансового и инвестиционного анали за [Електронний ресурс] / Режим доступу: http://investment-analysis.ru
  3. Босовский Л.Е. Финансовый менеджмент / Л.Е. Басовский –  М.: ИНФРА-М, 2005. – 240 с.

Информация о работе Управление капиталом. Финансовый леверидж