Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:17, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ управления прибылью на предприятии ООО «Аква-Экспресс», и разработка методов по усовершенствованию управления прибылью. Исходя из поставленной цели, основными задачами, которые ставятся во время написания работы, являются:
1. Рассмотреть теоретические аспекты прибыли предприятия, определить ее сущность и роль в финансовом развитии;
2. Рассмотреть процесс управления формированием прибыли;
3. Изучить процесс формирования прибыли на предприятии;
4. Разработать рекомендации по усовершенствованию процесса управления прибылью на предприятии.
Введение 5
Глава 1. Сущность прибыли, ее роль в финансировании развития предприятия 10
1.1. Прибыль предприятия: ее сущность и виды. 8
1.2.Управление формированием прибыли 9
1.3.Модель взаимосвязи прибыли с объемом реализации продукции, доходами и издержками предприятия 14
1.4.Механизм распределения прибыли предприятия 20
Глава 2. Анализ управления прибылью на предприятии ООО «Аква-Экспресс» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2. Анализ основных финансовых показателей 26
2.3. Распределение прибыли на предприятии 43
Глава 3. Процесс формирования прибыли ООО «Аква-Экспресс» 49
3.1. Анализ факторов, влияющих на формирование прибыли предприятия 49
3.2. Программное обеспечение, необходимое для функционирования ООО «Аква-Экспресс» 57
3.3. Разработка мероприятий по усовершенствованию процесса управления прибылью на предприятии 59
Заключение 62
Список использованной литературы 65
Приложения
Ценовая политика субъекта хозяйствования — неотъемлемый элемент модели управления его прибылью, которая определяет особенности формирования доходов такого предприятия. Вообще под ценовой политикой субъекта хозяйствования необходимо понимать процедуру обоснования масштаба цен на его продукцию (товары, работы, услуги) и критерии ее применения относительно конкретных категорий покупателей.
Для потребностей управления прибылью используют совокупность показателей, которые характеризуют и определяют абсолютную величину цены продукции субъекта хозяйствования, в том числе:
При обосновании и реализации ценовой политики предприятие должно учитывать такие факторы организации взаимоотношений с предприятиями-контрагентами:
Непосредственное
влияние на формирование прибыли
предприятия оказывает уровень
и абсолютная величина расходов субъекта
хозяйствования. Соответственно, управление
затратами предприятия
Соответственно, модель управления затратами субъекта хозяйствования направлена на решение следующих задач:
Механизм управления формированием операционной прибыли строится с учетом тесной взаимосвязи прибыли с объемом реализации продукции, доходов и издержек предприятия.
Таким образом, на предприятии необходимо постоянно отслеживать взаимосвязь таких элементов как издержки, объем производства и уровень прибыльности, то есть оперативно осуществлять анализ, который получил название «Cost – Volume – Profit», что позволяет выявить роль отдельных факторов в формировании операционной прибыли и обеспечить эффективное управление этим процессом на предприятии.
Механизм этой
системы предусматривает
Маржинальная операционная прибыль. Ее расчет осуществляется по следующим формулам:
МПо = ВДо - НДС – АС – Пр. н. - Ипост ; (1.1)
МПо = ЧДо - Ипост,
где: МПо - сумма маржинальной операционной прибыли в рассматриваемом периоде; ВДо - сумма валового операционного дохода в рассматриваемом периоде; НДС – налог на добавленную стоимость; АС – акцизный сбор; Пр. н – прочие налоги, входящие в цену продукции; ЧДо - сумма чистого операционного дохода в рассматриваемом периоде; Ипост - сумма постоянных операционных издержек.
Валовая операционная прибыль. Ее расчет осуществляется по следующим формулам:
ВПо = ЧДо
– Иобщ. ;
ВПо = МПо - Ипер,
где: ВПо - сумма валовой операционной прибыли в рассматриваемом периоде; Иобщ. - совокупная сумма операционных издержек; Ипер - сумма переменных операционных издержек.
Чистая операционная прибыль. Ее расчет осуществляется по следующим формулам:
ЧПо = ВДо – НДС – АС - Пр.н. – Иобщ. - НП; (1.3)
ЧПо = ЧДо – Иобщ. - НП;
ЧПо = МП – Ипер. - НП;
ЧПо = ВПо - НП,
где: НП - сумма налога на прибыль и других обязательных платежей за счет прибыли.
В процессе управления формированием операционной прибыли на основе системы «Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли» предприятие решает ряд задач:
1. Определение объема реализации продукции, обеспечивающего безубыточную операционную деятельность в течение краткосрочного периода, так называемая «точка безубыточности» или «порог рентабельности», в течение которого не меняются уровень цен на продукцию, уровень переменных и постоянных издержек.
Для достижения «точки безубыточности» своей операционной деятельности (ТБ) предприятие должно обеспечить такой объем реализации продукции (Ртб), при котором сумма чистого операционного дохода будет равна сумме издержек.
Соответственно, стоимостной объем реализации продукции, обеспечивающий достижение точки безубыточности операционной деятельности предприятия в коротком периоде, может быть определен по следующим формулам:
где: Ртб - стоимостной объем реализации продукции, обеспечивающий достижение точки безубыточности операционной деятельности предприятия в коротком периоде; Ипост - сумма постоянных операционных издержек; Учд - уровень чистого операционного дохода к объему реализации продукции в процентах; Упер -уровень переменных операционных издержек к объему реализации продукции в процентах; Умп - уровень маржинальной операционной прибыли к объему реализации продукции в процентах.
2. Определение
объема реализации продукции,
обеспечивающего безубыточную
- с ростом
объема реализации продукции
периодически возрастают
- за счет
более экономного
3. Определение
необходимого объема
СРтпл =
СРтпл = ;
где: СРтпп - стоимостной объем реализации продукции, обеспечивающий формирование плановой суммы валовой операционной прибыли предприятия; ВОПп - планируемая сумма валовой операционной прибыли; Ипост - плановая сумма постоянных издержек; Учд - уровень чистого операционного дохода к объему реализации продукции, %; У и пер - уровень переменных операционных издержек к объему реализации продукции в процентах; Умп - уровень маржинальной операционной прибыли к объему реализации продукции, в процентах.
4. Определение
суммы «предела безопасности»
или «запаса прочности»
В стоимостном выражении предел безопасности операционной деятельности предприятия рассчитывается по следующей формуле:
где ПБс - стоимостной объем реализации продукции предприятия, обеспечивающий предел безопасности (запас прочности) его операционной деятельности; СРвоп - стоимостной объем реализации продукции, обеспечивающий формирование плановой (или фактически достигнутой) суммы валовой операционной прибыли предприятия; СРтб - стоимостной объем реализации продукции, обеспечивающий достижение точки безубыточности операционной деятельности предприятия.
Кроме того, важным
элементом операционного
Сила воздействия
операционного рычага
Сила воздействия операционного рычага всегда рассчитывается для определенного объема продаж.
Изменяется выручка от реализации - изменяется и сила воздействия операционного рычага.
Сила воздействия операционного рычага в значительной степени зависит от среднеотраслевого уровня фондоемкости: чем больше стоимость основных средств, тем больше постоянные затраты.
Вместе с тем, эффект операционного рычага поддается контролю именно на основе учета зависимости силы воздействия рычага от величины постоянных затрат: чем больше постоянные затраты и чем меньше прибыль, тем сильнее действует операционный рычаг, и наоборот.
Когда выручка от реализации снижается, сила воздействия операционного рычага возрастает. Каждый процент снижения выручки дает все больший и больший процент снижения прибыли.
При возрастании же выручки от реализации, если порог рентабельности (точка самоокупаемости затрат) уже пройден, сила воздействия операционного рычага убывает: каждый процент прироста выручки дает все меньший и меньший процент прироста прибыли (при этом доля постоянных затрат в общей их сумме снижается). Но, при скачке постоянных затрат, диктуемом интересами дальнейшего наращивания выручки или другими обстоятельствами, предприятию приходится проходить новый порог рентабельности.