Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 20:26, дипломная работа

Описание работы

Целью нашей работы является анализ факторных влияний на прибыль, анализ показателей оценки прибыли и выделение рекомендаций по увеличению прибыли.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Определение сущности и содержания прибыли;
2. Изучение путей и инструментов управления прибылью предприятия
3. Выявление классификации факторов, влияющих на формирование прибыли

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления 6
1.1 Сущность и содержание прибыли 6
1.2 Пути и инструменты управления прибылью предприятия 14
Глава 2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия
и экономические показатели ее оценки. 34
2.1 Анализ формирования прибыли 34
2.2 Показатели оценки прибыли предприятия 46
2.3 Планирование прибыли 54
Глава 3. Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок» 65
3.1 Общая характеристика предприятия и его финансово-хозяйственной деятельности……………………………………………………………………65
3.2 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Впрок» 70
3.3 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 85
Заключение 91
Библиографический список используемой литературы 94

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 527.00 Кб (Скачать файл)

После выявления факторов прибыли необходимо провести анализ показателей оценки прибыли предприятия.  Среди множества показателей оценки прибыли следует выделить основной из них – рентабельность. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, доходность капитала, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Рассмотрим основные показатели рентабельности предприятия.

1)Рентабельность продаж. Наиболее распространенным показателем рентабельности предприятий является отношение прибыли к товарообороту (выраженное в процентах), характеризующее удельный вес прибыли в товарообороте.

Таблица 15

тыс. руб.

Расчет показателей рентабельности продаж ООО «Впрок»

Показатель

Базисный год

2001г.

Отчетный год 2002г.

Выручка (нетто) от реализации товаров

20100

31700

Себестоимость реализации товаров

12000

18000

Коммерческие расходы

1000

1100

Прибыль от реализации

6300

11200

Проценты к уплате

100

200

Результат от прочей реализации

1100

1500

Балансовая прибыль отчетного периода

5300

9900

Рентабельность продаж (%)

- по прибыли от реализации товаров

31,3

35,3

- по балансовой прибыли

26,4

31,2


Заметим, что, как видно из таблицы,  в 2002 году, по сравнению с 2001 годом, разность между рентабельностью по прибыли от реализации и рентабельностью по балансовой прибыли увеличилась с 1,8 до 2,2. Это связано с резким увеличением выручки от реализации (на 11600 тыс руб), а также резким ростом прибыли от реализации (на 4900 тыс руб) более быстрыми темпами, чем выручка от реализации. Это означает, что менеджеры организации провели эффективную политику в области маркетинга: продвижения своих товаров, рекламная деятельность и так далее.

Таким образом, данные рентабельности продаж свидетельствуют, что ООО «Впрок» добилось максимального размера отдачи от каждой денежной единицы товарооборота, спрос на товары, предлагаемые предприятием растет.

 2)Рентабельность деятельности. Прибыль образуется как разность между доходами и затратами, что обуславливает правомерность использования в анализе показателя рентабельности, исчисляемого как отношение полученной прибыли к затратам предприятия. Уровень рентабельности деятельности может выражаться, таким образом, в процентах не только к товарообороту, но и к издержкам обращения. Эти показатели существенно дополняют друг друга, так как для определения эффективности деятельности затраты предприятия должны определенным образом соотноситься с прибылью от реализации товаров.

С аналитической точки зрения представляет интерес сопоставление таких пар, как прибыль от реализации товаров / издержки обращения и балансовая прибыль / затраты предприятия, которое позволяет выявить приоритетность видов деятельности предприятия (см. Таблицу 16).

 

Таблица 16

тыс. руб.

Расчет рентабельности торговой и финансово-хозяйственной     

    деятельности ООО «Впрок»

 

Показатель

Базисный год 2001 г.

Отчетный год 2002г.

Издержки обращения

15750

22000

Затраты предприятия

14350

23000

Прибыль от реализации

6300

11200

Балансовая прибыль

5300

9900

Рентабельность издержек обращения, %

40

45

Рентабельность текущих расходов, %

37

43


Из таблицы видно, что рентабельность издержек обращения намного  выше рентабельности текущих расходов, что в 2001г., что в 2002г. Это говорит о том, что предприятию очень прибыльно заниматься своей основной деятельностью: торгово-закупочной, и как можно скорее надо прекратить нерентабельные сферы деятельности и сконцентрировать все свои силы на  максимизации прибыли от основной деятельности.

Кроме того, можно оценивать рентабельность капитала (рентабельность активов, рентабельность инвестированного капитала, рентабельность собственного капитала, рентабельность заемного капитала), рентабельность используемых ресурсов (рентабельность хозяйственных средств, рентабельность экономического потенциала и т.п.) и другие показатели рентабельности.

Оценка уровней показателей рентабельности связана с серьезными ограничениями, с которыми необходимо считаться. Определенные трудности представляет отсутствие общепринятых стандартов или норм различных показателей рентабельности для организаций. Такие трудности могут быть частично преодолены посредством:

  • сопоставлением показателей предприятия с показателями других предприятий отрасли;
  • определения показателей за ряд лет;
  • сопоставление фактических и плановых показателей;
  • внутрифирменного сопоставления показателей (например, по структурным подразделениям или по товарным группам);
  • сопоставление альтернатив с целью выбора наиболее оптимального варианта при принятии управленческого решения.

3)Рентабельность капитала. Этот показатель показывает эффективность использования ресурсов предприятия ООО «Впрок» характеризуется системой показателей рентабельности, в которой каждый показатель обладает определенными возможностями и ограничениями.

С точки зрения собственников предприятия основным показателем является отношение чистой прибыли к собственному капиталу. Как известно, собственный капитал не является постоянным в течение года, поэтому предпочтение в расчетах следует отдать методу расчета по средней за год величине.

Показатель рентабельности собственного капитала рассчитывается ежегодно на основе данных Баланса и Отчета о прибылях и убытках (см. Таблицу 17).

 

 

 

 

Таблица 17

тыс. руб.

Расчет рентабельности собственного капитала ООО «Впрок»

 

Показатель

Базисный год 2001г.

Отчетный год 2002г.

Собственный капитал:

  • на начало года
  • на конец года

2500

2500

2500

2750

Средняя величина собственного капитала в течение года

2500

2625

Чистая прибыль

5100

9500

Рентабельность собственного капитала, %

204

362


 

Рентабельность собственного капитала показывает, что идет очень эффективное использование  собственного капитала, так как произошло незначительное увеличение собственного капитала в 1,26 раза, тогда как прибыль возросла в 2,76 раза. Рост рентабельности собственного капитала говорит о том, что на предприятии нет перенакопления активов. Это является положительной тенденцией.

4) Рентабельность используемых трудовых ресурсов. Самостоятельное значение имеет показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли к расходам на оплату труда. В расчетах данного показателя может использоваться либо вся сумма расходов на оплату труда, либо только расходы, включаемые в издержки обращения. Интерес представляет также такой показатель, как отношение прибыли к численности работников. По сравнению с предыдущим показателем стоимостной знаменатель в расчетной формуле заменяется натуральным, что обеспечивает универсальность такого показателя рентабельности для сравнительного анализа предприятий торговли (см. Таблицу 18).

 

 

 

Таблица 18

тыс. руб.

 

Расчет рентабельности трудовых ресурсов ООО «Впрок»

Показатель

Базисный год 2001г.

Отчетный год 2002г.

Балансовая прибыль

5300

9900

Затраты на персонал

2900

3960

Численность работников

55

70

Рентабельность расходов на оплату труда, %

183

250

Прибыль на одного работника

96,4

141,4


 

Данные таблицы показывают, что в 2002 году по сравнению с 2001 годом сумма прибыли на одного работника увеличилась в 1,4 раза, а балансовая прибыль увеличилась в 1,8 раза. При этом затраты на оплату труда персонала уменьшились значительно (на 56%). Коэффициент рентабельности расходов на оплату труда показывает, что  расходы, вложенные в оплату труда, приносят прибыль. Причем рост прибыли носит возрастающий характер. Рентабельность расходов на оплату труда увеличилась в 1,4 раза. Это благодаря проведению качественной кадровой политике и работе с персоналом.

Существует большое число показателей прибыли и рентабельности. Но нет необходимости производить расчет  и анализ всех из них, так как показателей будет больше, а следовательно время на их обработку резко возрастает. Проведя анализ показателей прибыли вышеизложенным способом можно эффективно и адекватно принять необходимые управленческие решения с целью увеличения прибыли предприятия.

После проведения анализа коэффициентов рентабельности необходимо осуществить планирование прибыли.  Произведем планирование прибыли от реализации продукции. Эффективнее осуществлять планирование по каждому виду продукции отдельно, а потом суммировать результаты по всем видам. В качестве примера рассмотрим планирование прибыли только по одному виду продукции: у предприятия ООО “Впрок”. В таблице 19 представлены данные о производстве, реализации, налогах, отчислениях и прибыли предприятия, которые представлены на основе планов и прогнозов экспертов предприятия:

Таблица 19

тыс. руб.

Показатели, необходимые для планирования прибыли предприятия.

Показатели

Планируемый год

 

в ценах

базисного года

в ценах планируемого года

  1. Остатки нереализованной продукции на начало планируемого года:
  2. По производственной себестоимости
  3. По отпускным ценам
  4. Доход

2200

3000

1230

2800

4000

1600

  1. Товарная продукция:
  2. По полной себестоимости
  3. По отпускным ценам
  4. Доход

22000

35000

12200

28000

42000

15500

  1. Остатки нереализованной продукции на конец планируемого года:
  2. По полной себестоимости
  3. По отпускным ценам
  4. Доход

2000

2800

1100

2600

3600

1400

  1. Реализация продукции:
  2. По полной себестоимости (стр.1.1 +стр.2.1 -стр.3.1)
  3. По отпускным ценам (стр.1.2 +стр.2.2 -стр.3.2)
  4. Доход (стр.1.3 +стр.2.3 -стр.3.3)

22200

35200

12330

28200

42400

15700

5. Отчисления во внебюджетные  фонды

5

7

6. Акциз

-

-

7. Налог на добавленную стоимость

400

440


 

Произведем расчет планируемой прибыли в ценах базисного года:

Прибыль от реализации составляет:

Пб = 35200 – 5 – 0 – 400 – 22200 = 12595 тыс. руб.

 Остатки нереализованной готовой  продукции на конец планируемого  года, если норматив остатков продукции на складе равен НО = 15 дней, равны:

 ОПК = (2800*15) / 360 = 117 тыс. руб.

Доход от реализации данного вида продукции:

Информация о работе Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок»