Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 20:26, дипломная работа

Описание работы

Целью нашей работы является анализ факторных влияний на прибыль, анализ показателей оценки прибыли и выделение рекомендаций по увеличению прибыли.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Определение сущности и содержания прибыли;
2. Изучение путей и инструментов управления прибылью предприятия
3. Выявление классификации факторов, влияющих на формирование прибыли

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления 6
1.1 Сущность и содержание прибыли 6
1.2 Пути и инструменты управления прибылью предприятия 14
Глава 2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия
и экономические показатели ее оценки. 34
2.1 Анализ формирования прибыли 34
2.2 Показатели оценки прибыли предприятия 46
2.3 Планирование прибыли 54
Глава 3. Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок» 65
3.1 Общая характеристика предприятия и его финансово-хозяйственной деятельности……………………………………………………………………65
3.2 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Впрок» 70
3.3 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 85
Заключение 91
Библиографический список используемой литературы 94

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 527.00 Кб (Скачать файл)

 Прогнозируемый объем прибыли (Пб) рассчитывается по формуле:

Пб = Пбо * Iu ,

где Пбо - фактическая прибыль, полученная в отчетном году; Iu - прогнозируемый годовой индекс инфляции.

Если планируемый уровень инфляции на сырье и готовую продукцию предприятия не совпадет, что имеет место в условиях государственного регулирования уровня цен, то при расчете прибыли от реализации рекомендуют применять дифференцированные поправочные коэффициенты инфляции. Расчет выполняют по формуле:

Пб = (ВРi -Офi -Наi -НДСi ) : (1+ m)12 -Сi * (1+ n)12 ,

где ВРi - выручка от реализации i-й продукции в отпускных ценах; Офi - отчисления во внебюджетные фонды, включаемые в отпускную цену продукции; Наi - акцизы; НДСi - налог на добавленную стоимость; (1+ m)12 - коэффициент роста инфляции на продукцию предприятия; (1+ n)12 - - коэффициент роста инфляции на сырье, используемое предприятием.

Эффективным средством прогнозирования прибыли, особенно в зарубежной практике управления, являются графики рентабельности, учитывающие сложные взаимосвязи между издержками, объемом реализации, прибылью и ценами. Они позволяют ответить на ряд сложных вопросов: “Что случится с прибылью, если выпуск уменьшится?”, “Что будет с прибылью, если цена увеличится, издержки снизятся, а объем реализации упадет?” [39, с.30].

 

График рентабельности












 

Это наиболее распространенная модификация графиков рентабельности. Из нее видно, что главная задача заключается в том, чтобы определить точку, для которой денежные доходы равны денежным расходам. Для этого необходимо знать постоянные издержки, переменные издержки, объем продаж, отношение переменных издержек к объему выпуска, объем выпуска и общий объем сбыта. Если эти величины известны, то можно построить график и быстро определить прибыль и убытки. Точка безубыточности может быть также определена аналитическим путем. Одна из возможных формул имеет следующий вид:

ВЕ = Fc / ( 1 - Vc / S ),

где ВЕ - точка безубыточности; Fc - фиксированные издержки; Vc - переменные издержки; S - соответствующий объем продаж.

Эта простая зависимость основывается на целом ряде важных допущений: издержки могут быть разделены на переменные и постоянные; переменные издержки прямо пропорциональны объему производства, и это отношение не меняется; продажная цена остается неизменной, так же как остается постоянным общий уровень цен. Если выпускаются различные виды продукции, то делается допущение о том, что структура производства остается неизменной. Исходя, также из того, что уровень производительности не меняется, что имеется надлежащая синхронизация производства со сбытом и что она сохраняется для различных объемов выпуска и на различные моменты времени. Эффективность управления считается постоянной, а условия конкурентной борьбы принимаются неизменными. Очень редко подобные допущения соответствуют действительности.

Если отклонения велики и не могут быть подсчитаны, этот метод имеет меньшую ценность, чем в случае, когда отклонения незначительны и могут быть скорректированы. Например, если издержки изменяются при изменении объемов выпуска и зависимость между ними известна и носит нелинейный характер, то это не значит, что такая зависимость не может быть отражена на графике.

Линия издержек на графике рентабельности не обязательно должна быть прямой. Аналогично, если может быть построена кривая спроса, определяющая объемы продаж, она может быть нанесена на график вместо прямой линии. Но обычно получение таких данных связано с большими расходами и не практикуется, если это только не ведет к значительному повышению точности расчетов.

Когда фирма производит продукцию, в себестоимости которой преобладают издержки на материалы, и цены на материалы колеблются в широком диапазоне, структура производства постоянно изменяется, норма прибыли для различных видов продукции различна, то графики рентабельности могут принести пользу только в том случае, если имеются результаты анализа изменения этих факторов в будущем.

Следует отметить, что простые зависимости, показанные на графиках рентабельности, действительно имеют место в компаниях в пределах некоторого интервала. В этом интервале, обозначенном на графике заштрихованной областью, функциональные зависимости можно рассматривать как линейные. Обычно этот интервал достаточен, чтобы охватить область прогнозов компании на ближайшее будущее. В этом случае графики рентабельности могут служить простым, но важным инструментом интеграции сложных элементов систем бюджетов и планирования.

Балансовая прибыль предприятия, кроме прибыли от реализации продукции, включает также прибыль от прочей реализации, прибыль от внереализационных операций.

Прибыль от прочей реализации - это финансовый результат от реализации: основных фондов; сырья и материалов; нематериальных активов в виде лицензий, патентов, торговых марок; ценных бумаг; иностранной валюты и прочего имущества предприятия. Прибыль определяется в виде разницы между отпускной ценой и балансовой стоимостью имущества, расходами на реализацию, косвенными налогами и отчислениями во внебюджетные фонды, включаемыми а отпускную цену.

Внереализационные прибыли (убытки) характеризуют дополнительные возможности предприятия получать доходы в рыночных условиях. Перечень источников таких доходов достаточно широк: 1) доходы от сдачи имущества в аренду и лизинг; 2) доходы от краткосрочных и долгосрочных фин. вложений (приобретение акций, долевое участие в деятельности др. организаций, покупка облигаций, предоставление займов другим хозяйствующим субъектам); 3) сальдо уплаченных и полученных штрафов, пени, неустоек (кроме санкций в расчетах с госбюджетом и внебюджетными фондами); 4) прочие доходы (прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; доходы от дооценки товаров; проценты по денежным средствам на расчетных и депозитных счетах фирмы).

При планировании внереализационных операций важно учесть не только прибыль, но и убытки, которые могут иметь место в плановом периоде.

Основные источники таких убытков:

  • убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году, которые необходимо погасить в планируемом периоде;
  • убытки от уценки товаров;
  • убытки от списания дебиторской задолженности, истребовать которую не представляется возможным;
  • затраты по аннулированным заказам;
  • судебные издержки.

Таким  образом, управление прибылью является очень сложным и многоступенчатым процессом. Очень важным является грамотное и достоверное проведение анализа прибыли на каждом этапе этого процесса. С помощью факторного анализа руководителю удается определить степень влияния на величину прибыли основных факторов. То есть дается анализ формирования прибыли на предприятии по отдельным ее источникам. При проведении данного исследования огромное значение имеет выбор наиболее эффективного метода анализа. В современной научной литературе выделяют множество видов анализа прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ. Его проведение дает наиболее объективную оценку формирования прибыли на предприятии. После этого следует рассчитать показатели оценки прибыли. Рентабельность является показателем эффективности использования различных факторов деятельности предприятия, которые влияют на прибыль. И следует рассчитывать показатели рентабельности объединенные в систему показателей. При этом расчет большого количества показателей приводит к перегрузке аналитического исследования и уходу в сторону от цели исследования. Достаточно рассчитать основные показатели рентабельности деятельности предприятия для того, чтобы выявить тенденции и провести необходимый анализ. После выявления всех факторов, влияющих на прибыль и оценив ее показатели необходимо приступить к планированию прибыли организации. Это очень важный процесс, который требует высокой степени подготовки специалистов, занимающихся этой проблемой. Планирование также делится на различные виды, в числе которых тактическое планирование. Именно оно является  наиболее используемым на практике, так как является связующим звеном между стратегическим и оперативным планированием. И, что самое главное, решения принимаемые при тактическом планировании менее субъективны, потому что базируются на полной и объективной информации, а его реализация связана с меньшим риском. Как правило, предприниматели России неохотно применяют долгосрочное планирование, так как экономическое положение страны является нестабильным. Поэтому чаще всего прибегают к тактическому планированию, которое проводят первоначально в целях и условиях предыдущего года, и лишь после этого необходим расчет в ценах и условиях, принятых в перспективном плане. Весь теоретический материал гораздо легче понимается и быстрее усваивается , если его наглядно показать на конкретном практическом примере. Весь вышеизложенный анализ показан в главе 3 настоящей работы на примере ООО «Впрок».

 

Глава 3. Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок»

 

3.1 Общая характеристика  предприятия и его финансово-хозяйственной  деятельности

1.  Справочные  данные

Адрес: 423810, Республика Татарстан, г.Набережные Челны, ул. Ак. Рубаненко, д.6, подъезд 2, этаж 1.

Телефон: 53-52-87, 53-78-70

Директор – Калачев Дмитрий Валентинович

2.  Общая характеристика

Организационно-правовая форма - Общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности - частная.

Участниками Общества являются граждане РФ.

Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества.

Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

  Общество действует в соответствии с законодательством России, уставом и учредительным договором.

Общество создано в целях насыщения потребительского рынка товарами и услугами, а также извлечения прибыли в интересах участников.

Общество имеет право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную  и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера.

Общество   самостоятельно   заключает   и   контролирует   исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.

Уставный капитал общества на 01.01.2003г. составляет 650000 рублей.

Сфера деятельности:  общество создавалось для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе получения прибыли экономических интересов Участника и членов трудового коллектива Общества.

Общество может осуществлять следующие виды деятельности (согласно Уставу Общества):

  • торгово-закупочная;
  • коммерческая, посредническая;
  • организация культурно-зрелищных мероприятий, лотерей;
  • оптовая и розничная торговля;
  • организация и осуществление всех видов транспортных услуг;
  • автомобильное хозяйство;
  • производство и реализация металлов технического назначения;
  • транспортные услуги;
  • производство вторичных металлов;
  • закупка и реализация сельскохозяйственной продукции;
  • розничная и оптовая реализация непродовольственных товаров;

и другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Виды   деятельности,   подлежащие   лицензированию,   осуществляются Обществом после получения лицензии в установленном законом порядке.

Среднесписочная численность работников предприятия в 2002 году  - 70 человек.

Организационная структура предприятия ООО «Впрок»

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура ООО «Впрок» является линейно-функциональной и является типичной для малых предприятий. Она наиболее эффективна при решении управленческих задач, потому что директор непосредственно руководит всеми службами организации. Данная схема организационной структуры эффективна на предприятиях с небольшом количеством работников, каковым и является ООО «Впрок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура сети магазинов «Впрок»

 

45/05

52/26

18/03

6/01

1/07

11/28

41/23

 
               

Впрок1

Впрок2

Впрок3

Впрок4

Впрок5

Впрок6

Впрок7

Склад

               

Адм-ор

Адм-ор

Адм-ор

Адм-ор

Адм-ор

Адм-ор

Адм-ор

Зав. склад

Ст.прод

Адм-ор

Ст.прод

Адм-ор

Ст.прод

Ст.прод

Ст.прод

Зав. склад

Ст.прод

Ст.прод

Ст.прод

прод-кассир

Ст.прод

Ст.прод

прод-кассир

грузчик

прод-кассир

прод-кассир

прод-кассир

прод-кассир

прод-кассир

прод-кассир

прод-кассир

грузчик

прод-кассир

прод-кассир

прод-кассир

прод-кассир

прод-кассир

прод-кассир

прод-кассир

грузчик

прод-кассир

прод-кассир

прод-кассир

прод-кассир

прод-кассир

прод-кассир

прод-кассир

грузчик

прод-кассир

прод-грузчик

прод-грузчик

прод-грузчик

прод-кассир

прод-грузчик

прод-грузчик

 

прод-кассир

     

прод-кассир

     

прод-кассир

     

прод-грузчик

     

прод-кассир

     

водитель

     

прод-кассир

             

прод-консульт

             

прод-консульт

             

прод-грузчик

             

прод-грузчик

             

15

7

7

7

10

7

7

6

Итого работников – 66 человек

         
               

График работы персонала магазинов

         

Впрок 2, 4, 6

4 человека в день, 3- ВС

       

Впрок 3

4 человека в день, 3- ВС

       

Впрок 5, 7

5 человек в день , 4- ВС

       

Впрок 1

8 человек в день, 7-ВС

       

Информация о работе Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок»