Управление рисками в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 22:09, контрольная работа

Описание работы

В данной работе будут рассмотрены риски на предприятии ООО «Лиспа». Оно было зарегистрировано Администрацией Первомайского района Пензенской области 18.09.2003 г. Форма собственности – частная. Предметом деятельности ООО «Лиспа» является производство и реализация полуфабрикатов продуктов питания, с постепенным расширением ассортиментом производимой продукции.

Содержание работы

Введение 3
1. Идентификация риска 4
2.Факторы риска невостребованности продукции 9
3. Финансовые последствия рисков 12
Заключение 15
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная по рискам.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение           3

1. Идентификация риска        4

2.Факторы риска невостребованности продукции    9

3. Финансовые последствия рисков              12

Заключение                 15

Список литературы                16

 

 

 

Введение

 

Предпринимательская деятельность содержит определенную долю риска, которую должен взять на себя предприниматель, определив характер и масштабы этого риска. Предпринимательский риск является объективной категорией, так как возникает под воздействием непредвиденных заранее факторов, в то же время на его появление влияет практическая деятельность самого предпринимателя. Предпринимательский риск - это опасность потенциальной потери ресурсов или отклонение от нормативного варианта, ориентированного на рациональное использование ресурсов.

В странах с развитой экономикой накоплен богатый опыт рискового  предпринимательства, сопровождаемый наглядными примерами процветания и краха, подъема и банкротства в зависимости от умелого и неумелого поведения, а также и везения в обстановке конкуренции. В среде рынка процессы производства, распределения, обмена и потребления продукции предполагают не избегание риска в принципе, а готовности его предвидения его и снижения до минимально возможного уровня.

В данной работе будут  рассмотрены риски на предприятии ООО «Лиспа». Оно было зарегистрировано Администрацией Первомайского района Пензенской области 18.09.2003 г. Форма собственности – частная. Предметом деятельности ООО «Лиспа» является производство и реализация полуфабрикатов продуктов питания, с постепенным расширением ассортиментом производимой продукции.

ООО «Лиспа» обеспечивает продажи замороженных полуфабрикатов с первичной и глубокой обработкой сырья, с качественной формовкой полуфабрикатов (бифштекс, котлеты, купаты, люля-кебаб, ромштекс, пельмени, манты, хинкали, шницель, долма, биточки, зразы, пельмени, фрикадельки и т.п.) с последующей дополнительной панировкой.

Все производимые в ООО  «Лиспа» полуфабрикаты отвечают технологическим нормам и изготавливаются в соответствии с действующими государственными стандартами и техническими условиями. Предприятие ориентируется на потребителей с разным уровнем дохода, стремится, чтобы при упоминании своей торговой марки у покупателей возникали такие ассоциации, как качество, доступность, ассортимент.

В прошедшем 2012 г. предприятие ООО «Лиспа» произвело примерно 119 тонн продукции.  Из них пельменей, мантов, хинкали и вареников – 43 тонны, мясных полуфабрикатов (котлет, зраз, фрикаделек и т.п.) – 54 тонны, блинчиков – 22 тонны. 

На арендуемых площадях в разных районах города организованы фирменные торговые точки, где покупатель может  приобрести продукцию с наценкой в 10% от выходной цены с предприятия. Также реализация продукции осуществляется через собственные торговые павильоны, расположенные в Железнодорожном и Первомайском районах г. Пензы.

В данной работе будут рассмотрены риски, присущие данному предприятию, приведены факторы, влияющие на возникновение рисков и показаны финансовые последствия и меры, необходимые для снижения уровня рисков.

 

 

1. Идентификация рисков

 

Проведем идентификацию рисков для ООО «Лиспа». Идентификация является первым и одним из основных этапов анализа риска. Рисками о существовании или о свойствах которых не известно, невозможно эффективно управлять. Поэтому задача обнаружения всех рисков является чрезвычайно важной.

Идентификация риска - процесс  нахождения, составления перечня  и описания элементов риска.

Основными элементами риска  являются:

- причины, которые приводят к наступлению опасного явления;

- опасные явления (события), оказывающие воздействие на объект;

- виды воздействия, которые могут привести к изменению состояния объекта;

- последствия, представляющие собой потери из-за воздействия и их оценку со стороны субъекта;

- факторы риска, которые влияют на вероятность реализации риска и тяжесть последствий.

Для выявления максимального количества рисков, с которыми может столкнуться ООО «Лиспа» организация, широко используются различные системы классификации, задающие направление поиска. Выявленные риски группируются и описываются в принятом на предприятии едином формате, чтобы упростить процесс их сравнения.

Классификация рисков означает систематизацию множества рисков на основании каких-то признаков и критериев, позволяющих объединить подмножества рисков в более общие понятия.

Всю совокупность рисков для ООО «Лиспа» можно разделить на две основные группы. Первую группу образуют внешние риски, т. е. риски, возникающие во внешней среде организации. Ко второй группе относятся внутренние риски, соответственно возникающие во внутриорганизационной среде.

Среди внешних рисков деятельности ООО «Лиспа» можно выделить:

- политические - связаны с политической обстановкой в стране и деятельностью органов государственной власти (революция, военные действия, национализация частной собственности, конфискация имущества и др.);

- законодательные - изменение действующих норм с выходом новых законодательных и нормативных актов, например, ухудшающих положение компании. Для ООО «Лиспа» это может быть введение новых налогов, отмена налоговых льгот, повышение налоговых ставок;

- природные - связаны с возможными стихийными бедствиями и загрязнением окружающей среды. Для исследуемого предприятия, как и для любых других, опасность представляют наводнения, пожары, ураганы, способные нанести ущерб имуществу предприятия;

- региональные - обусловлены состоянием отдельных регионов, их законодательством. Для ООО «Лиспа» это может быть в целом состояние экономики Пензенской области, принятие региональных законодательных актов;

- отраслевые - зависят от тенденций развития отрасли производства замороженных полуфабрикатов, принятие законов, регламентирующих деятельность предприятий пищевой промышленности;

- макроэкономические - обусловлены развитием экономических процессов в стране и в мире в целом. На деятельность ООО «Лиспа» действуют следующие макроэкономические риски: инфляционный, который заключается в большем росте цен по сравнению с планируемым; структурные, при котором происходят незапланированные изменения в структуре производства.

Внутренние риски ООО «Лиспа» подразделяются на три вида:

- производственные, связанные с особенностями технологического процесса на предприятии ООО «Лиспа», уровнем квалификации работников, организацией поставок сырья для производства замороженных продуктов, а также связанных с осуществлением транспортных перевозок и доставки продукции в торговые точки;

- инвестиционные, несущие потенциальную угрозу неполучения запланированного результата. К их числу можно отнести потерю или получение контрактов на реализацию производимой продукции и на поставку сырья;

- коммерческие, обусловленные неправильно проведенными маркетинговыми исследованиями специалистами ООО «Лиспа», в результате которых компания не может реализовать весь объем произведенных замороженных полуфабрикатов; недооценкой конкурентов на товарном рынке, что не позволяет выработать правильную стратегию; ошибочно разработанной ценовой политикой, которая не позволяет найти «своего» поребителя и др. К числу данных рисков относится и риск невостребованности продукции.

В управлении производством большую роль играет риск невостребованности продукции. Для ООО «Лиспа» это один из основных рисков.

При ведении производственной деятельности предприятие должно заранее знать, какую и для кого оно производит продукцию и, что случится, если эта продукция не будет реализована [2, с.88].

Риск невостребованности продукции – это вероятность  потерь для предприятия-изготовителя вследствие возможного отказа потребителя  от его продукции. Он характеризуется  величиной возможного экономического и морального ущерба, понесенного фирмой по данной причине вследствие падения спроса на ее продукцию.

Риск невостребованности продукции относится к категории  смешанного и может быть связан как с неопределенностью внешней обстановки, так и с деятельностью самого предприятия, производящего и (или) реализующего продукцию.

Во избежание последствий невостребованности продукции предприятие ООО «Лиспа» должно проанализировать ее причины. Для этого необходимо знать вызывающие ее факторы. Они могут пересекаться между собой, накладываться один на другой, а могут и не быть прямо связаны между собой. Необходимо разработать классификацию факторов риска невостребованности продукции. Цель такой классификации:

- определение возможных направлений возникновения риска невостребованности продукции;

- анализ причин возникновения отказов потребителя от предложенной ему продукции;

- предварительная оценка возможных последствий возникновения риска невостребованности продукции;

- анализ возможностей избежания риска;

- пути избежания риска;

- пути минимизации затрат на ликвидацию последствий при возникновении невостребованности продукции;

- создание информационной базы для принятия управленческих решений.

Классификация факторов риска невостребованности продукции позволяет с различных сторон рассмотреть проблему отказа потребителей от произведенной предприятием продукции и найти пути и способы преодоления подобной ситуации с наименьшими для предприятия потерями.

 

2. Факторы риска невостребованности продукции

 

Рассмотрим наиболее характерные факторы, обуславливающие возникновение риска невостребованности продукции для ООО «Лиспа», берущей свое начало и внутри предприятия, и за его пределами.

На возможность возникновения  данного риска влияют: внешнеэкономическая ситуация, рыночная обстановка, социально-демографическая ситуация, информационная база, научно-технический уровень и нормативно-правовая база.

Внутренние причины зависят  от деятельности предприятия ООО «Лиспа», его подразделений и отдельных работников. К ним относятся [7]:

- недостаточная квалификация персонала, отсутствие у них нужной подготовки;

- неправильная организация производственного процесса – переработки, заморозки и т.п.;

- неправильная организация снабжения предприятия материальными ресурсами – несвоевременные поставки сырья, несоблюдение температурного режима при транспортировке замороженной продукции;

- неправильная организация сбыта готовой продукции – отсутствие налаженных каналов сбыта в ООО «Лиспа»;

- нечеткое управление предприятием – отсутствие стратегии, недостаточно продуманная кадровая политика и т.п.

Сюда же можно отнести  качество поступивших материалов, качество производственного потенциала в  той степени, в какой это зависит  от конкретных работников предприятия, ответственных за данные участки работы и др.

Внешние причины, как  правило, прямо не зависят от деятельности предприятия. Однако в ряде случаев  они могут ею провоцироваться. Например, плохо организованный документооборот на предприятии может привести к тому, что потребитель продукции из-за несвоевременного получения уведомления о готовности его заказа или об отгрузке в его адрес продукции израсходует финансовые ресурсы на другие цели. В результате производителю деньги поступят с опозданием.

К факторам риска можно  отнести:

- технический прогресс, при котором появляются все новые виды оборудования, а прежнее морально устаревает;

- появление новых технологий, уменьшающих трудоемкость производства замороженных полуфабрикатов, а также технологий щадящей обработки. Все это делает продукцию ООО «Лиспа» не отвечающей требованиям современных покупателей;

- применение условий  импорта, облегчающих ввоз иностранной  продукции. Данный фактор понижает конкурентоспособность продукции ООО «Лиспа»;

- активизация маркетинговой  деятельности конкурентов. Например ООО «Самойловские деликатесы» регулярно проводит презентации в торговых точках Пензы и Пензенской области;

- резкий рост объемов  и рентабельности производства  в отрасли. Данный фактор буде способствовать притоку конкурентов в сектор производства замороженных полуфабрикатов.

Наличие физически устаревших основных фондов производственного  назначения, во-первых, снижает комфортность условий работы; во-вторых,   тормозит производство современной продукции; в-третьих, изношенность, прежде всего сверхнормативная, активной части основных фондов приводит к частым поломкам и остановке оборудования. Как следствие всего этого увеличивается время его нахождения в ремонте. В результате снижается качество продукции и увеличиваются затраты на ее производство, что, в свою очередь, ведет к ее удорожанию и снижению на нее спроса [4, с.115].

Информация о работе Управление рисками в организации